Чтобы привыкнуть к новой работе, всегда требуется время. У каждой организации своя специфика, свои правила. Самое главное, на новом месте вас ждут новые сотрудники. Отношения здесь уже сложились, и вам нужно будет подумать о том, как влиться в новый коллектив.
Вы изо дня в день будете контактировать с новыми людьми, и от вашей способности уживаться с ними во многом будут зависеть ваши успехи в работе. Значительно легче и приятнее работать в дружной команде, где вас поддерживают, вам помогают, чем в коллективе, в котором вас недолюбливают, и где сотрудники будут рады вашим неудачам.
С самого начала вы будете вызывать у коллег интерес, что совсем не удивительно. Как только будет выдаваться свободная минута, вас будут расспрашивать о вашем прошлом месте работы, о том, как вы относитесь к работе вообще, о вашем семейном положении и многом другом. Не спешите выкладывать всё людям, о которых вам пока ещё ни чего не известно. Вам самим не мешало бы о них побольше узнать. Опасайтесь вопросов о вашем отношении к некоторым сотрудникам и к начальнику. Отвечайте, что вы пока ещё плохо всех знаете и ни чего определённого об этих людях не можете сказать.
Возможно такое, что вы попадёте в коллектив, в котором уже есть какой-то конфликт между сотрудниками. Относитесь ко всем доброжелательно, не ввязывайтесь в конфликты.
Очень хорошо, когда среди коллег у вас есть старый знакомый и именно он объяснит вам, как проще войти в новый коллектив, но так бывает не всегда. Скорее всего, на новом месте нет людей, с которыми у вас уже сложились отношения. Постарайтесь выделить среди сотрудников тех, кто имеет наибольший опыт, к чьему мнению прислушиваются. Дружба с ними поможет вам не только акклиматизироваться в новом коллективе, но и быстрее вникнуть в тонкости работы в новой компании. Напротив, связавшись с коллегами, которые не пользуются уважением, вы сами рискуете завоевать себе дурную славу.
В любом случае, вам придётся жить и вести себя по тем принципам, по которым живёт весь коллектив. Это относится к форме одежды, традициям, распорядку, темпу жизни организации. Вы вынуждены будете соблюдать все правила, которые приняты в компании. Не пытайтесь идти против всего коллектива, тем более, на начальном этапе. Иначе, придётся менять место работы.
Самое главное, о чём вы не должны забывать, вас окружают, в общем-то, такие же люди, как и вы сами. У них также есть свои слабости и недостатки. Относитесь с уважением и пониманием ко всем своим сотрудникам, и скорее всего, они ответят вам тем же.