Вы здесь

Составляем акт выполненных работ по аренде квартиры (пример + рекомендации)

Для фиксации выполнения условий заключенного арендного договора необходимо составить соответствующий акт. Законодательство не требует оформление такого рода документа, но может потребоваться одной из сторон сделки по разным причинам.

Акт выполненных работ по аренде квартиры

Документальная форма

Кто, когда, на каком основании

В общем случае акт может составляться по разным поводам и иметь различные названия. Например, акт передачи жилья к соответствующему договору либо акт об оказании услуг по предоставлению жилья в наем.

В подписании акта выполненных работ (либо оказанных услуг) при аренде жилья участвуют обе стороны, но составляет его обычно арендодатель. Делает он это, как принято, на завершающем этапе аренды и после ее оплаты. То есть по факту выполнения работ (оказания услуг), когда уже точно известно, сколько по факту арендатор проживал в квартире и сколько заплатил за это. Тогда акт:

  • приобщается к основному (арендному) договору, т. е. составляется на его основании (а при его отсутствии, соответственно, не составляется);
  • означает, что арендодатель, действительно, передавал (как это предусмотрено условиями договора) арендатору в пользование (временное владение) жилье (квартиру);
  • подтверждает, что арендатор проживал в квартире, оплатил проживание, обе стороны по факту выполнили условия арендного соглашения.

Именно при наличии такого акта при спорах гораздо проще что-то доказать и отстоять ту либо иную позицию.

Правовая сторона

Отношения сторон (арендатора, арендодателя), связанные с арендой имущества, регулирует глава 34 ГК. Правила заключения арендного договора и сопутствующие ему вопросы регламентирует § 1 к этой главе.

Когда оформляется сдача в аренду квартиры, акт по оказанным услугам (работам) согласно нормам ГК, составлять не обязательно. Но в ГК четко обозначены обязательства сторон. Например, тот факт, что арендодатель должен предоставить арендатору жилье в адекватном состоянии, обозначенном в заключенном договоре.

Таким образом необходимость в составлении документа возникает само собой, чтобы исключить взаимные претензии сторон в дальнейшем. Эксперты же рекомендуют делать это обязательно тогда, когда в арендной сделке участвует хотя бы одно юрлицо.

Обращаем внимание: документ хранится, используется вкупе с арендным договором!

Правила составления

Обязательной, общей для всех формы акта не установлено, специальных требований - тоже. Поэтому составляют его самостоятельно, произвольно, но при этом включают обязательные данные из п. 2 ст. 9 ФЗ № 402:

  • реквизиты первичного документа;
  • описание события;
  • подписи, идентификационные данные участников события.

Для каждой стороны выделяется один экземпляр подписанного акта. Печать (при наличии) проставлять можно, но не обязательно.

Инструкция поэтапного составления пунктов

Составные части акта Описание (что указывать)
Заголовочная («шапка» документа) — название документа, где, когда его составляли;
— реквизиты арендного договора, к которому составляется акт
Содержательная (основная) — данные арендатора, арендодателя (для физлица - ФИО, паспортные данные, для юрлица - его название, реквизиты согласно учредительным документам);
— факт выполнения работ (услуг) по договору, т. е. передачи квартиры арендатору, а также факт оплаты за аренду;
— адрес, описание квартиры:
— наличие телефона, мебели, бытовой техники, иного имущества;
— можно зафиксировать попутно показатели счетчиков (электроэнергии, воды, проч.),
— отметка об отсутствии недостатков, претензий у сторон
Заключительная — дата подписания документа;
— подпись с расшифровкой арендодателя и арендатора

Образец содержательной части

Исполнителем выполнены, а Заказчиком приняты по Договору аренды квартиры № 11 от «11» августа 201_ г. следующие работы: 


п/п
Наименование услуг Ед.
изм.
Кол-во Цена, руб./коп. Сумма, руб./коп.
1 Аренда 2-х комнатной квартиры с мебелью по адресу: 110014, г. Москва, ул. Новая, д.12 кв.11 сутки 14 1100,00 15400,00
- - - - Всего: 15400,00

Всего оказано услуг на сумму: 15400 (пятнадцать тысяч четыреста) руб. 00 копеек. Без НДС.

Претензии ___________

ТРУДко, ИНФО

Поделись статьЁй с друзьями!
Опубликовано (08.05.2024)
Просмотры: 93

Офисную мебель списывают чаще из-за непригодности, неустранимых повреждений (неисправностей механизмов), внешних дефектов, морального устаревания. Примером может быть деформированный каркас, порванная обивка у дивана, несоответствие внешнего вида современным требованиям. Тогда его снимают с баланса (т. е. учета), оформляя акт списания.

Кто, как, когда составляет

Составлением занимается комиссия, созданная по приказу главы организации, который его же и утверждает. До этого компетентный состав комиссии должен:

  • осмотреть диван, оценить, выяснить его состояние;
  • определить, можно ли что-то отремонтировать, оправдывает ли себя ремонт.
Опубликовано (10.04.2024)
Просмотры: 1,158

Ремонт оборудования – процесс весьма сложный. И если он выполняется по договору между двумя сторонами, результат обязательно нужно зафиксировать документально. Именно для этого и составляется акт выполненных работ.

Кто, как и когда составляет

Обязанность по составлению оформлению документа, по логике, ложиться на лицо (предприятие), осуществившее ремонт оборудования.

Составляется в двух экземплярах, для каждой из сторон.

Подписывается акт обеими сторонами по окончанию ремонтных работ – заказчиком и подрядчиком.

Опубликовано (01.04.2024)
Просмотры: 1,206

Завершение клинговых работ оформляется соответствующим актом, подписываемым заказчиком и исполнителем. Необходимость оформления такого рода документа диктуется ч. 4 ст. 753 ГК РФ.