Вы здесь

Составляем приказ о списании кредиторской задолженности в организации + пример + комментарии

Кредиторские долги списывают при наличии определенных оснований. В рамках процедуры проводят инвентаризацию и издают приказ руководителя организации.

Приказ на списание кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности

Документальный образец в 2023 году

Предлагаем вам образец заполнения документа, а также пустой бланк, который вы можете прямо сейчас скачать и оформить в соответствии с вашей ситуацией:

Если считаете, что ваших знаний недостаточно для верного оформления документа, дочитайте материал до конца. Продолжим...

Правовая сторона

Кредиторская задолженность (долг компании, так называемая кредиторка) списывается по основаниям ст. 196, а также ст. 415 – 419 ГК. К ним относят:

  • истекший срок исковой давности (по ст. 196 ГК общий срок – это 3 года, но могут быть и специальные сроки, например, для грузоперевозок – год по ст. 797 ГК);
  • невозможность исполнения обязательств по обстоятельствам, независящим от сторон (поэтому обязательства прекращаются);
  • прощение долга;
  • в связи с ликвидацией (прекращение деятельности) юрлица (кредитора либо должника), за исключением случаев, когда обязательства ликвидированного лица переносятся на иное лицо.

В каждом конкретном случае есть свои нюансы. Так, к примеру, при ликвидации кредитора списание производится на день занесения записи в ЕГРЮЛ о ликвидированном лице. Объясняется это тем, что юрлицо признается ликвидированным именно со дня (даты) принятия решения о занесении записи в ЕГРЮЛ (исключении из государственного реестра).

На основании истечения срока давности (просроченную, невостребованную) кредиторку списывают на день окончания данного срока. Списание производится по каждому обязательству и правилам п. 78 ПБУ, утв. Приказом Минфина № 34н (послед. ред. от 11.04.2018), требует издания приказа руководителя. Если долг не списать, он зависнет, будет искажать информацию об истинном финансовом состоянии компании.

Кто, когда, на каком основании

Просроченные долги признаются безнадежными, поэтому списываются:

  • По результатам инвентаризации (сверки), проведенной и оформленной в соответствии с Методическими указаниями, утв. Приказом Минфина № 49 (послед. ред. от 08.11.2010).
  • При наличии соответствующего письменного обоснования задолженности. Таковым обоснованием является бухгалтерская справка о списании кредиторских долгов, оформленная по данным из бухгалтерских регистров и подтверждающих документов. Справка должна содержать информацию о том, когда, почему, в каком размере образовался долг, а также реквизиты кредитора.

Приказ руководителя компании на списание издается на основании акта инвентаризации расчетов с кредиторами, дебиторами и бухгалтерской справки. Именно по данному приказу далее производится списание просроченных долгов. Между тем при его отсутствии долг все равно следует относить к доходам на завершающий день соответствующего отчетного периода.

Правила оформления

Отдельной типовой формы для такого приказа не предусмотрено. Составить его можно самостоятельно, используя фирменный бланк компании. При этом целесообразно указать обязательные реквизиты стандартного документа и информацию о кредиторе и самом долге.

Виза руководителя – обязательна, печать – нет (проставляется при наличии). Приказ должен иметь ссылки на локальные документы, подтверждающие факт наличия долга и законность его списания по указанному основанию. То есть на ту же справку из бухгалтерии и инвентаризационный акт.

Образец (пример) составления

Составная часть документа Что нужно указывать
Заголовочная (шапка вверху документа) — данные компании;
— название, номер, место и дата издания приказа с кратким описанием того, о чем он
Основная (содержательная) — размер списываемого долга;
— данные кредитора;
— по какому основанию образовалась задолженность перед контрагентом;
— ссылки на подходящую нормативную базу, подтверждающие внутренние документы;
— распоряжения главы компании: о списании долга, о назначении лица, ответственного за выполнение
Заключительная — приложение с приобщенными документами, которые подтверждают наличие основания для списания;
— подпись с расшифровкой главы компании и лиц, ознакомившихся с документом
Приказ о списании кредиторской задолженности

ТРУДко, ИНФО

Поделись статьЁй с друзьями!
Опубликовано (08.05.2024)
Просмотры: 148

Офисную мебель списывают чаще из-за непригодности, неустранимых повреждений (неисправностей механизмов), внешних дефектов, морального устаревания. Примером может быть деформированный каркас, порванная обивка у дивана, несоответствие внешнего вида современным требованиям. Тогда его снимают с баланса (т. е. учета), оформляя акт списания.

Кто, как, когда составляет

Составлением занимается комиссия, созданная по приказу главы организации, который его же и утверждает. До этого компетентный состав комиссии должен:

  • осмотреть диван, оценить, выяснить его состояние;
  • определить, можно ли что-то отремонтировать, оправдывает ли себя ремонт.
Опубликовано (10.04.2024)
Просмотры: 799

Сдача/приемка работ, непосредственно связанных с ремонтом телефона, оформляется соответствующим актом. Такой документ свидетельствует об окончании предоставления услуги сервисным центром.

Кто, как и на каком основании

Документ составляется исполнителем при обращении заказчика. Список оказанных услуг может отличаться от первоначально оговоренного в предмете договора, поскольку в процессе работы может потребоваться выполнение дополнительных действий мастера.

Опубликовано (05.04.2024)
Просмотры: 1,098

Акт выполненных работ составляется по окончанию проведения электромонтажа, т.е. при сдаче объекта подрядчиком заказчику. Документ подписывают обе стороны, указав в нем объемы и стоимость работ, претензии, если таковые имеются. Обязанность проведения сдачи-приемки регулируется ст. 753 ГК РФ.

Правила и нюансы

Составить и заполнить акт не сложно. Нужно обязательно обратить внимание на существующие нюансы и требования закона к первичной документации. Так, документ будет считаться официальным, если в нем указаны:

  • дата и место составления;
  • реквизиты договора;
  • данные о сторонах сделки;
  • список проведенных мероприятий на объекте по электрике (оговоренных в договоре и дополнительных, если они есть);
  • стоимость;
  • претензии;
  • «автографы» сторон.