При различных обстоятельствах сотрудник может быть переведен на другую должность. В статье мы рассмотрим вопрос составления приказа о переводе в рамках организации, в которой работает сотрудник, однако возможно и перемещение работника из одной организации в другую, но форма приказа при этом кардинально отличаться не будет (как правило, в этом случае сотрудник меняет место работы, но не должность, хотя изменение должности при переводе на другую работу возможно).
Перевод трудящегося на другую должность в этой же организации осуществляться может на основании ряда причин. Чаще всего это происходит из-за передвижения сотрудника вверх или вниз по карьерной лестнице или из-за изменившихся показателей здоровья, требующих создания других условий труда. Кроме того, при производственной или иной необходимости, возможен временный перевод на другую должность.
Какой бы ни была причина перевода, главное — правильно с юридической точки зрения оформить изменение должности сотрудника. Главным документом, предшествующим переводу, является приказ, составленный на основании унифицированной формы Т-5 (хотя допускается и составление в свободной форме). В статье мы рассмотрим все важные нюансы, касающиеся этой бумаги, и, собственно, самого перевода работника.
Документальный образец в 2021 году
Предлагаем вам актуальный вариант Приказа о переводе, который вы прямо сейчас можете скачать на странице:
Составляете приказ впервые? Боитесь ошибиться? Читайте материал до конца.
Продолжим...
Основания
Если изменение должности сотрудника происходит по соглашению сторон, то основанием для составления приказа служит, как правило, соответствующее заявление от имени трудящегося. Также основанием для перевода может являться докладная записка, оформленная руководителем структурного подразделения. В любом случае в документе должны быть изложены обстоятельства, подтверждающие необходимость осуществления процедуры.
Если же сам работодатель инициирует перевод, то ему нужно заблаговременно (не позднее, чем за два месяца) оповестить об этом сотрудника, предоставив ему письменно уведомление.
Кто составляет документ
Составлять документ могут разные сотрудники: все зависит от масштабов организации и особенностей разделения полномочий между структурными подразделениями, занимающимися работой с документацией: бухгалтерии, секретариата, отдела кадров и т.д. Соответственно, заниматься оформлением приказа могут представители разных должностей: бухгалтера, кадровики, юристы, руководители структурных подразделений или, в крайнем случае, секретари.
Правила оформления
В настоящий момент законом не запрещено составление документа в свободной форме, однако многие работодатели предпочитают пользоваться широко используемой ранее формой Т-5 не только из-за удобства (не нужно будет составлять новый бланк, чтобы привести приказы этого типа к общему виду), но и из-за гарантии правомерности и, следовательно, отсутствия вопросов со стороны контролирующих органов. Более того, сама форма достаточно комфортна, поскольку в нее уже включены все необходимые для заполнения пункты.
Оформить бланк можно как внеся все данные руки, так и напечатав на компьютере. Документ существует в единственном экземпляре. Первым после составления получает его работодатель, заверяет его своей подписью. Далее необходимо получить подпись сотрудника, которого нужно перевести. Подпись послужит подтверждением факта ознакомления с бланком и условиями перевода.
После совершения обозначенных выше действий документ необходимо зарегистрировать в журнале учета внутренних документов и передать на хранение в кадровую службу предприятия.
Правильно заполняем форму Т-5
Форма является довольно простой, поэтому сложностей при ее заполнении возникнуть не должно — перечень необходимой информации уже зафиксирован в бланке, а составителю нужно просто внести данные. Для удобства восприятия мы условно разделили бланк на две части. Поэтапно рассмотрим особенности его заполнения.
Первая часть. Здесь нужно указать полное наименование организации (включая организационно-правовую форму), ее код в соответствии с общероссийским классификатором предприятий и организаций (ОКПО), номер бумаги в соответствии с внутренним документооборотом организации и дату ее составления.
Перевод, как известно, может производиться как на постоянной основе, так и носить временный характер. Это тоже нужно отразить в бланке. Если сотрудник будет занимать другую должность в течение определенного времени, то следует указать временные границы изменения его служебного статуса, то есть уточнить с какого и по какое число он будет работать на этом месте. Если перевод не имеет конечной временной точки, то и указывать ее не нужно: просто стоит указать дату, с которой сотрудник сможет приступить к исполнению новых должностных обязанностей.
Важное уточнение! Если работник переводится на новую должность на постоянной основе это обязательно нужно отразить в его трудовой книжке и трудовом договоре (к нему нужно составить соглашение, в котором будут отражены все нюансы новой должности).
После этого нужно внести данные сотрудника: его фамилию, имя и отчество, табельный номер (если такой способ учета котируется на предприятии) и характер производимого перевода («временный» или «постоянный»).
Вторая часть. Здесь указывается информация, касающаяся нового и старого мест работы. Данные вносятся аналогичные для обоих мест:
- Структурное подразделения, в котором работал (будет работать) сотрудник;
- Занимаемая сотрудником должность в соответствии со штатным расписанием.
Есть и отличия – наличие в графе о прошлом месте работы пункта «причина перевода», в котором нужно обозначить мотивировку данного процесса. Также в графе о новом месте работы размер оклада и полагающихся надбавок.
Ниже необходимо указать основания перевода, то есть предоставить ссылки на документы. Напомним, что такими документами, как правило, являются заявление работника или докладная записка, составленная руководителем структурного подразделения, к которому принадлежит этот работник. Иногда необходимость перевода может обуславливаться внешними факторами (например, ухудшением состояния здоровья трудящегося), то необходимо внести информацию из документа, подтверждающего наличие этих факторов и потребность в смене условий труда.
Документ составлен. Теперь его обязательно нужно предоставить работодателю и сотруднику, чтобы те, ознакомившись, поставили свои подписи и наделили приказ юридической значимостью.
Федор Попов, юрист-правовед