Вы здесь

Составляем приказ об утверждении плана мероприятий по Охране труда + образец заполнения + разъяснения

Охрана труда, здоровья людей – ключевой аспект трудовой деятельности. Это целая система, направленная на обеспечение безопасной, здоровой рабочей среды в организации.

Наниматели обязаны улучшать условия и охрану труда (далее по тексту – ОТ), снижать уровни профессиональных рисков, не допускать их повышение. С этой целью в организациях ежегодно составляют и реализуют план соответствующих мероприятий. Данный план – локальный документ, который согласовывается с руководителем организации и подлежит утверждению приказом.

Приказ по утверждению плана мероприятий по охране труда

Документальный образец

Предлагаем вам образец заполнения типового приказа, а также пустой бланк, который вы можете прямо сейчас скачать и оформить в соответствии с вашей ситуацией:

Если считаете, что ваших знаний недостаточно для верного оформления документа, дочитайте материал до конца. Продолжим...

Правовая сторона

Трудовое законодательство наделяет нанимателя определенными обязанностями, среди которых значится:

  • Создание безопасных условий труда на рабочих местах (ст. 214 ТК) и участие в финансировании мероприятий по их улучшению в размере как минимум 0,2% от собственных затрат (ст. 225 ТК).
  • Составление, утверждение специального плана различного рода мероприятий (п. 28 – 31 Примерного положения СУОТ, утв. Приказом Минтруда № 776н от 29.10.2021).

Кто, когда, на каком основании

Разработкой (подготовкой) плана мероприятий и иной документации по охране труда занимается обычно служба по ОТ. При ее отсутствии – назначенный распоряжением нанимателя специалист по ОТ.

Составляя его, учитывают специфику деятельности организации. За основу берут примерный перечень мероприятий, предложенных действующим на сегодня Приказом Минтруда № 771н от 29.10.2021. К этому перечню можно добавлять при необходимости иные, дополнительные мероприятия.

План может проектировать мероприятия социально-экономического, технического, санитарно-гигиенического и иного характера. В готовом виде он должен быть прозрачным, четким и, соответственно, включать:

  • название каждого мероприятия;
  • срок его выполнения;
  • примерную сумму расходов;
  • предполагаемый от его реализации результат;
  • данные ответственного лица.

Составленный документ утверждается приказом руководителя организации. Обратите внимание: при отсутствии такого плана нанимателя могут оштрафовать по п. 1 ст. 5.27 КоАП. Аналогичное наказание будет и за неправомерное снижение размера финансирования мероприятий (на сумму меньше чем 0,2% от затрат).

Процедура согласования плана с руководителем организации обязывает издавать приказ по утверждению плана мероприятий. Таков общий порядок, если только иное не предусматривает учредительная документация.

К сведению: утвердить подобный локальный документ можно не только приказом, но и специальным грифом. Глава организации может также передать полномочия по утверждению иному должностному лицу. Например, своему заместителю либо начальнику отдела кадров. В этом случае для перепоручения утверждения тоже издается соответствующее распоряжение.

Правила составления

Типового бланка нет. Документ оформляют в произвольной форме. Обязательный состав сведений включает:

  • название, дату, место издания;
  • вводную часть (исходные установки как повод для издания приказа);
  • основной текст документа (распоряжения нанимателя, описание);
  • подписи с расшифровкой участников события и лиц, ознакомленных с приказом.

Реквизиты изданного приказа проставляются на плане мероприятий. Поскольку это приказ по основной деятельности, то и хранить его следует вместе с аналогичными распоряжениями.

Образец (пример) заполнения

Составные части документа Что следует указывать
Заголовочная («шапка», верх документа) — название организации;
— число, месяц, год издания;
— где издан документ;
— заголовок;
— ссылка на применяемые нормы ОТ, цели разработанного плана.
Основная (содержательная) — утверждение плана с указанием конкретной даты;
— назначение лиц, ответственных за его выполнение и ознакомление.
Заключительная — приложение: утверждаемый план с указанием количества страниц;
— подпись и расшифровка руководителя организации.
приказ об утверждении плана мероприятий по охране труда на 2024 год

ТРУДко, ИНФО

Поделись статьЁй с друзьями!
Опубликовано (08.05.2024)
Просмотры: 184

Офисную мебель списывают чаще из-за непригодности, неустранимых повреждений (неисправностей механизмов), внешних дефектов, морального устаревания. Примером может быть деформированный каркас, порванная обивка у дивана, несоответствие внешнего вида современным требованиям. Тогда его снимают с баланса (т. е. учета), оформляя акт списания.

Кто, как, когда составляет

Составлением занимается комиссия, созданная по приказу главы организации, который его же и утверждает. До этого компетентный состав комиссии должен:

  • осмотреть диван, оценить, выяснить его состояние;
  • определить, можно ли что-то отремонтировать, оправдывает ли себя ремонт.
Опубликовано (04.04.2024)
Просмотры: 626

По окончанию работ по установке окон заказчик принимает объект, проверяет качество монтажа. Исполнитель же фиксирует этот этап путем составления специального акта, в котором указывает их объем, цену и претензии принимающей стороны, если таковые имеются (ч. 4 ст. 753 ГК РФ).

Кто, как и на каком основании

Установка окон, как и их замена, требует наличия особых знаний. Поэтому составлять документ лучше исполнителю, так, как только он способен четко отобразить в документе проделанные действия, их объем и стоимость.

Опубликовано (02.04.2024)
Просмотры: 353

Оказание услуги по перевозке пассажиров для организации оформляется соответствующим договором. Для подтверждения качества и количества выполненных работ целесообразно составить соответствующий акт, который выступает приложением к основному соглашению.

Кто, как и на каком основании

Документ целесообразно оформить непосредственно перевозчику на основании тех условий, которые прописаны в соглашении.

Подписывать документ по итогу в любом случае будут обе стороны.