Вы здесь

Нужны ли нам управленцы?

Казалось бы, уж кого-кого, а всяческих менеджеров в последние годы пруд пруди. Но ситуация далеко не радужная. Проблема дефицита квалифицированных кадров становится все острее. Причем речь идет не только о специалистах с высшим образованием, но и о профессионалах-рабочих.

По мнению заслуженного экономиста РФ, декана экономического факультета КГУ Евгении Бухаровой, проблема отсутствия грамотных управленцев уходит корнями в советское время. На самом деле мы гордились (и вполне справедливо) своей высшей школой. Но кого она готовила? Специалистов в той или иной отрасли. Готовить специалистов по управлению в государстве, которым, как считалось, может руководить любая кухарка, полагали ненужным. Однако поставить знак равенства между понятиями «специалист» и „управленец“ и в советское время не получалось. Не зря существовал „институт профессиональных менеджеров“ в виде партийных комитетов. Сегодня наконец-то появилось четкое понимание, что управление — особый вид деятельности, и этому надо учить.

Простой пример. Возьмем обычную среднюю школу. Кем являются директор, завуч? По существу менеджерами. Именно поэтому во многих государственных университетах и была создана программа переподготовки менеджеров образования. Новые экономические условия породили совершенно неведомые ранее специальности. Например, антикризисное управление. Понятно, что ниоткуда специалисты по антикризисному управлению не возьмутся. Их надо обучать. Драматизм ситуации в том, что программы подготовки по идее должны быть сертифицированы в профессиональной организации. А эти организации менялись достаточно часто. Сначала управлением процедурой банкротств ведала Федеральная служба по делам банкротств, потом Федеральная служба финансового оздоровления, потом Министерство юстиции. Сегодня помимо Минюста предполагается подключить к процессу саморегулируемые организации.

Вообще характерным явлением современной действительности являются ударные темпы нормотворчества, которые, тем не менее, не успевают закрывать «белые пятна» законодательства.

Поэтому, с одной стороны, постоянно возникает необходимость переподготовки работающих специалистов. С другой — возможности организаций по участию в процессе подготовки нужных им специалистов существенно ограничены.

Общеизвестно, что реформы Петра Великого не состоялись бы без массовой отправки дворянских недорослей для обучения за границей. Менее известно, что-то же самое практиковалось в СССР в 20—30 годы, и вряд ли «первая» индустриализация стала бы возможной без этого. Отнюдь не обязательна сегодня массовая отправка за рубеж будущих специалистов — их требуется слишком много. Но то, что российские вузы по ряду существенных параметров отстали от ведущих иностранных учебных центров, очевидно, и отставание нужно ликвидировать. Отрадно, что о реформировании образования как о первоочередной задаче серьезно заговорили на высшем уровне государственной власти. Важным инструментом реформы может стать Совет при Президенте Российской Федерации по науке, технологиям и образованию, где под председательством Владимира Путина собрались видные деятели отечественной науки и образования.

По существу, вопрос стоит очень жестко. Создание новых и модернизация действующих производств требуют обновления технологий. Если российские технологии окажутся неконкурентоспособными, то придут иностранные. Понятно, что для работы с ними понадобятся специалисты, которых готовили именно под эти технологии. И, естественно, не у нас. Таким образом, технологическая зависимость дополнится зависимостью образовательной.

подготовила Шевцова Ирина

Поделись статьЁй с друзьями!
Обновлено (16.февраля.2023)
Просмотры: 7,953

Увы, диалог между руководством и трудящимися на производстве налаженным бывает не всегда. Зависит это в первую очередь от человеческого фактора: насколько добросовестен работодатель, склонен ли он к эмпатии по отношению к своим подчиненным…

Конечно, и сами подчиненные должны ответственно подходить к соблюдению утвержденных в организации норм. Это отдельная тема для обсуждения, и в данной статье мы хотели бы не акцентировать внимания на причинах возникновения противоречий, но на способах их разрешения. В данном случае рассмотрим ситуацию совершения работодателем неправомерных действий, требующих внимания контролирующих органов.

Итак, на ваш взгляд, предприятие регулярно нарушает трудовые права своих сотрудников. Куда можно пожаловаться на работодателя в этом случае? Работник, желающий это сделать может обратиться в три инстанции: суд, прокуратуру и трудовую инспекцию. Можно подать обращение в другие органы, например, полицию, но те в конечном счете все равно направят дело в руки одного из перечисленных ведомства.

Выбирать инстанцию для подачи обращения, конечно, стоит целесообразно ситуации:

Анализируя сложившуюся ситуацию и выбирая наиболее подходящую для именно вашего случая инстанцию, вы ни за что не оши

Обновлено (27.декабря.2017)
Просмотры: 7,764
Тематика: Прочее

Люди! Очень прошу, смотивируйте меня. Есть новое рабочее место, гораздо лучше нынешнего. Все обдумала. Но не могу сесть и написать заявление об уходе. Что делать? Как решиться поменять работу? Понимаю, глупо спрашивать на форуме, но все-таки — кто что думает? — пишет в Интернете девушка под ником AdLin. На самом деле в ее словах нет ничего необычного. Согласно статистике, почти сорок процентов работающих россиян недовольны своей работой и большинство из них боятся делать решительные шаги по направлению к лучшей профессиональной доле.

Засиживаясь на «тепленьком» местечке, мы приобретаем, по мнению психологов, „синдром старого халата“: даже когда не устраивает практически все, бросить бывает неимоверно тяжело. Но делать это надо, ведь вместе с потерей интереса останавливается профессиональный рост. По мнению психологов, каждый случай индивидуален, но если вы чувствуете, что больше не заинтересованы в делах компании и это сказывается на работе, возможно, пришло время поменять место. Обычно такие мысли приходят через один, три и шесть лет службы в одной фирме.

— Но надо помнить, что при переходе из компании в компанию есть определенные правила, которых надо придерживаться. Например, менять работу не стоит чаще, чем раз в два-три года, иначе рискуете вызвать недоверие

Обновлено (01.апреля.2017)
Просмотры: 9,158
Тематика: Прочее

Задумайтесь, а устраивает ли вас ваша зарплата? Большинство скажет, что хотелось бы зарабатывать больше. Это нормально, но многие ли заслуживают более высокую зарплату, чем та, которую они получают? Если вы уверены, что ваш труд и ваше время стоят дороже, чем вам платят, то рано или поздно вы решитесь заявить об этом. Вы не будете вечно молчать и наблюдать, как кто-то незаслуженно зарабатывает больше вас.

Перед вами будут два пути:

1. Сменить место работы. Это не всегда правильный выход. Тем более, в перспективе на новой работе вы также можете столкнуться с этой проблемой.

2. Подойти к своему боссу и поговорить с ним о повышении зарплаты или переводе на новую должность.

Если вы уверены, что достойны большего и выбираете второй путь, то вам нужно подойти к решению этого вопроса грамотно и без суеты.

Итак, как же правильно обосновать и просить повышение зарплаты! Во-первых, подумайте хорошенько, а сколько в действительности стоит ваше время? Насколько вы ценный сотрудник? Если вашу работу может выполнить абсолютно любой человек с улицы, то ваша ценность для организации не высока. Другое дело, когда вы владеете редкими знаниями и опытом, что сразу выделяет вас из толпы.

Вы наверняка работаете в организации не первый год, и успели себя за