Вы здесь

Составляем акт списания молотка на предприятии (пример + рекомендации)

Основные (частые) причины списания молотка связаны с поломкой и, как следствие, непригодностью к использованию. Сбитый прицел, неисправность переходника у рукоятки, иные поломки могут быть основанием для того, чтобы списать данный инструмент по акту.

Документальная форма (скачать бланк)

Кто, как, когда составляет

Ударный ручной молоток вне зависимости от причины списывается стандартно, специальной, как правило, постоянно действующей, комиссией. Она составляет акт списания, который является обязательным документом. На его основании далее производится утилизация списанного инструментария.

Правила и нюансы

Несмотря на то, что типовой формы для такого документа нет, его формируют по определенным правилам. Речь идет об общеустановленных требованиях к оформлению из ст. 9 ФЗ № 402 от 06.12.2011 (о наличии обязательных реквизитов).

В документе нужно отобразить, какой именно инструмент списывается, в каком количестве, на какую сумму, почему. Подписать его должны все участники процесса (члены комиссии, глава организации).

Образец (пример) заполнения содержательной части

n/n

Инв. №

Наименование инструмента

Кол-во (шт.)

Цена,

руб./коп.

Сумма,

руб./коп.

Причина списания

1

010220

Цельнокованый молоток слесарный Denzel 600 г

1

750

750

Значительный износ ударной части головки. Восстановление нецелесообразно по заключению комиссии №12 от 12.12. 202_г.

ТРУДко, ИНФО

Поделись статьЁй с друзьями!
Опубликовано (07.08.2024)
Просмотры: 528

Для того чтобы списать предметы мягкого и хозяйственного инвентаря, оформляют обязательный документ - акт на списание. Делают это тогда, когда при наличии определенного основания принято решение об их списании. Оформленный акт - основание для отображения выбытия списанных предметов в бухучете.

Кто, когда, на каком основании

Вопрос о списании предметов данного инвентаря встает тогда, когда они не подлежат дальнейшему использованию. Это случается:

  • при полной либо частичной потере свойств, функций;
  • из-за износа (по окончании нормативного срока службы);
  • при порче;
  • в случае недостачи, хищения (по факту выявления).

Инициирует процедуру в общем случае материально-ответственное лицо, которое присматривает за сохранностью мягкого и хозяйственного инвентаря. Например, заведующий складом либо заведующий хозяйством (иное назначенное лицо). Именно это лицо информирует руководство о том, что определенные предметы инвентаря следует списать и для этого имеются соответствующие причины

Опубликовано (05.08.2024)
Просмотры: 637

Организации закупают бутилированную воду чаще для своих сотрудников. Списывают ее обычным порядком как материальные запасы, по акту. Причины списания (не считая повседневного расходования): окончание срока годности, порча товара и повреждение бутылей при доставке, хранении, потеря.

Кто, как, когда списывает

Процедура списания проходит с участием действующей в организации комиссии. Именно данная комиссия из числа компетентных членов отвечает за ее проведение и оформление, т. е.:

  • занимается проверкой;
  • устанавливает непригодность товара (причину, почему его нужно списать)
Опубликовано (15.08.2024)
Просмотры: 1,105

Покупатель может вернуть товар поставщику не сам, а через уполномоченное лицо. Причем вне зависимости от того, по какой причине он собирается это сделать. Но для этого покупатель должен оформить на данное лицо доверенность на возврат товара.

Кто, когда, на каком основании

Возврат товаров допускается по разным причинам, и инициатива в этом случае всегда исходит от покупателя. Но если он по каким-то причинам сам не может заниматься возвратом, присутствовать при этом, то он имеет полное право передать эти полномочия конкретному лицу. Сам факт передачи полномочий подлежит документированию через оформление доверенности