Вы здесь

Составляем акт списания сварочного аппарата на предприятии (пример + рекомендации)

Типичные причины списания сварочного оборудования: моральный, физический износ, утрата. Не исключаются серьезные поломки и неисправности (электронных деталей, платы управления, др.) из-за нарушения правил эксплуатации. Чтобы списать оборудование с баланса, составляют акт.

Документальная форма (скачать бланк)

Кто, как, когда составляет

По приказу главы организации создается компетентная комиссия. В ее состав должны входить квалифицированные специалисты, разбирающиеся в радиоэлектронике, электронных схемах. Комиссия:

  • проверяет состояние аппарата сварки, чтобы выяснить, можно ли его отремонтировать, использовать;
  • оформляет акт списания, если окажется, что ремонт не имеет экономического смысла, не возможен.

Оформлению может предшествовать инвентаризация.

Правила и нюансы

Типовой формы нет. Документ надо составлять самим. Можно разработать свою форму и заполнить ее. При составлении важно предусмотреть:

  • название, №, дату, место оформления;
  • описание списываемого оборудования: вид (сварочный аппарат), количество, сумма, обоснование того, почему списывают;
  • подписи членов комиссии, главы организации.

Условный образец содержательной части

n/n

Инв. №

Наименование оборудования

Кол-во (шт.)

Цена

(руб.)

Сумма

(руб.)

Причина списания

1

013320

Сварочный аппарат инверторный DENZEL ITIG-200

1

15500

15500

Аппарат выработал ресурс. Капитальный ремонт нецелесообразен, так как стоимость превышает его цену (заключение № 11 РМЦ «Восток»).

ТРУДко, ИНФО

Поделись статьЁй с друзьями!
Опубликовано (13.08.2024)
Просмотры: 597

Первичные документы формируют для отражения хозяйственных операций. К ним относят: договора, счета, платежки, акты выполненных работ, накладные и пр.

Это достаточно большой перечень, так как согласно закону 402-ФЗ О бухгалтерском учете, факт совершения любой хозяйственной операции требует подтверждения посредством оформления первичного документа.

Кто и когда и на каком основании

В силу своей занятости руководитель компании зачастую физически не успевает визировать всю проходящую документацию. Тем более это касается первички, объемы которой иногда достаточно велики.

Этот вопрос решается выдачей доверенности по распоряжению руководителя на право подписи первичных документов ответственному лицу. Это может быть сотрудник компании (чаще всего главный бухгалтер, заместитель, начальник отдела) или стороннее лицо (аутсорсинговое обслуживание)

Опубликовано (14.08.2024)
Просмотры: 881

Аттестаты - бланки строгой отчетности (БСО). Они подлежат учету, хранению как документы строгой отчетности. Списывают их только по составленному акту.

Кто, когда, на каком основании

Аттестаты, иные бланки документов строгой отчетности заказывают, приобретают по мере необходимости. Как правило, в зависимости от количества выпускников. Занимаются этим вопросом самостоятельно школы, колледжи, гимназии, иные частные учреждения образования. Они же сами разрабатывают, утверждают Порядок учета, хранения, списания аттестатов и прочих бланков об образовании. Например, тех же свидетельств и справок об обучении.

 

Опубликовано (07.08.2024)
Просмотры: 679

Основные (частые) причины списания молотка связаны с поломкой и, как следствие, непригодностью к использованию. Сбитый прицел, неисправность переходника у рукоятки, иные поломки могут быть основанием для того, чтобы списать данный инструмент по акту.

Кто, как, когда составляет

Ударный ручной молоток вне зависимости от причины списывается стандартно, специальной, как правило, постоянно действующей, комиссией. Она составляет акт списания, который является обязательным документом. На его основании далее производится утилизация списанного инструментария.