Вы здесь

Составляем акт списания трубы на предприятии (пример + рекомендации)

Дефекты, повреждения, износ - наиболее частые причины списания труб. Например, вмятины, трещины, разрывы, расслоение металла, утончение стенок. То есть если данные материалы становятся непригодными, организация списывает их с баланса, оформляя акт списания.

Документальная форма (скачать бланк)

Кто, как, когда списывает

В начале процедуры компетентная комиссия, созданная по распоряжению главы организации, должна оценить техническое состояние списываемого объекта. Все подтвержденные повреждения, дефекты, свое заключение комиссия должна отобразить при составлении акта. То есть если труба списывается, то данный документ оформляют обязательно.

Правила и нюансы

Составить акт можно произвольно либо форме, которую организация разработала самостоятельно с учетом специфики своей деятельности. Документ имеет юридическое значение, поэтому при написании в него нужно включать обязательные реквизиты. Следует проставить дату и место написания, указать название, кто входит в состав комиссии, что, по какой цене, почему списывают. Подписать его должны все участники процесса, а утвердить - глава организации.

Образец (пример) заполнения содержательной части

n/n

Инв. №

Наименование

Кол-во (шт.)

Цена, руб./коп.

Сумма, руб./коп.

Причина списания

1

010220

Труба нержавеющая бесшовная 18х1 мм, SS316

1

585,00

585,00

Многочисленные механические повреждения по всей поверхности. Эксплуатация невозможна, восстановление нецелесообразно по заключению комиссии №12 от 12.12. 202_г.

ТРУДко, ИНФО

Поделись статьЁй с друзьями!
Опубликовано (07.08.2024)
Просмотры: 528

Для того чтобы списать предметы мягкого и хозяйственного инвентаря, оформляют обязательный документ - акт на списание. Делают это тогда, когда при наличии определенного основания принято решение об их списании. Оформленный акт - основание для отображения выбытия списанных предметов в бухучете.

Кто, когда, на каком основании

Вопрос о списании предметов данного инвентаря встает тогда, когда они не подлежат дальнейшему использованию. Это случается:

  • при полной либо частичной потере свойств, функций;
  • из-за износа (по окончании нормативного срока службы);
  • при порче;
  • в случае недостачи, хищения (по факту выявления).

Инициирует процедуру в общем случае материально-ответственное лицо, которое присматривает за сохранностью мягкого и хозяйственного инвентаря. Например, заведующий складом либо заведующий хозяйством (иное назначенное лицо). Именно это лицо информирует руководство о том, что определенные предметы инвентаря следует списать и для этого имеются соответствующие причины

Опубликовано (14.08.2024)
Просмотры: 881

Аттестаты - бланки строгой отчетности (БСО). Они подлежат учету, хранению как документы строгой отчетности. Списывают их только по составленному акту.

Кто, когда, на каком основании

Аттестаты, иные бланки документов строгой отчетности заказывают, приобретают по мере необходимости. Как правило, в зависимости от количества выпускников. Занимаются этим вопросом самостоятельно школы, колледжи, гимназии, иные частные учреждения образования. Они же сами разрабатывают, утверждают Порядок учета, хранения, списания аттестатов и прочих бланков об образовании. Например, тех же свидетельств и справок об обучении.

 

Опубликовано (09.08.2024)
Просмотры: 897

Лекарственные средства следует реализовывать и использовать по назначению до окончания срока годности. Просроченную продукцию списывают и уничтожают установленным порядком. Списание оформляется обычно через акт для ТМЦ.

Кто, когда, на каком основании

Срок годности на упаковке - ключевой фактор, который должны учитывать все, кто продает либо использует медикаменты (аптеки, медучреждения и т. д.). Любой просроченный медпрепарат становится непригодным для употребления (опасным для здоровья) и признается недоброкачественным. Реализовывать либо применять в медицинских (иных) целях его нельзя, даже если целостность упаковки не нарушена