Производство, сборка и установка мебели по заказу - процесс сложный, требующий от мебельной компании тщательного подхода ко всем его этапам.
Сначала менеджер предприятия обсуждает с Заказчиком все нюансы производственного процесса, согласовывает его детали. После этого между сторонами подписывается соответствующий договор и проект поступает в производство.
После того, как мебель изготовлена, собрана и установлена стороны сделки должны оформить завершение бизнес-процесса специальным документом, называемым Актом выполненных работ.
Грамотный Образец в 2022-2023 году
Если вы уже используете в своей работе такого рода документ и вам всего лишь нужна новая производственная форма, скачивайте ее прямо сейчас и смело используйте в своей предпринимательской деятельности.
Если есть сомнения в правильности составления и заполнения акта, а также пара лишних минут, дочитайте статью до конца, будет полезно.
Правовая сторона вопроса
Законодательство требует, чтобы коммерческие взаимоотношения между сторонами процесса заканчивались сдачей-приемкой произведенных работ или оказанных услуг. Конкретно о том, что этот факт должен фиксироваться в специальном акте законодатель не указывает.
Однако мы считаем, что эта бумага, заполненная по определенным правилам обязательна и необходима для производственной компании.
Обоснуем: описательная часть Ст.720 ГК говорит о том, что выполненную работу Заказчик обязан принять и в случае выявленных недостатков немедленно сообщить об этом Исполнителю, сделать пометку в договоре или в другом сопроводительном документе.
С этой точки зрения акт выполненных работ (услуг) по изготовлению, установке и сборке мебели нужен обеим сторонам сделки.
Если выявлены недостатки при производстве (изготовлении) или установке мебели, Заказчик сообщит это в акте, тем самым обозначив наличие проблемы и согласует сроки ее решения.
Если Заказчик таких проблем не усмотрел, то подписав акт он соглашается с качеством произведенной и собранной мебели. Завизировав такую, бумагу, Заказчик навряд ли сможет утверждать впоследствии, что работа или услуга была произведена недостаточно качественно. Если конечно, Исполнитель умышленно не скрыл от него какие-либо производственные дефекты и недочеты.
Кроме того, акт сдачи-приемки выполненных работ выступает в качестве первички и закрывает сделку. Напомним, что налоговый кодекс требует сопровождение сделки, именно составлением первичных документов для правильного формирования налогооблагаемой базы предприятия.
Хорошо, будет составлять бумагу, опираясь на нормы закона.
Кто составляет
Наверное, правильно если проектировать акт будет сама компания производитель, с учетом нюансов, которые возникают в практической деятельности.
Возможно придется учесть мнение Заказчика по разработанному документу, особенно если таковым является другой предприятие. Впрочем, согласование – это нормальный процесс взаимодействия между сторонами сделки.
Форма документа
Специальной, или как обычно называют Унифицированной формы для составления данного документа не существует. Законодательство этого не требует. Однако заполнение любой деловой и финансовой бумаги должно соответствовать нормам, установленным законодательством.
Итак, приступим к составлению документа
- Верхняя часть бумаги содержит его название, дату, место составления и порядковый номер.
- В описательной части указываются:
- полное название производителя мебели и данные лица, уполномоченного на ведение сделки и подпись такого рода документов,
- ссылка на номер и дату договора, на основании которого составляется текущий документ,
- форма указания произведенных работ, с количественными и качественными характеристиками последних (мы привели пример табличного варианта),
- общая сумма,
- несколько пустых строчек для одобрения выполненной работы или описания претензий со стороны Заказчика. Если таковые имеются, то целесообразно отразить в акте и сроки их устранения, либо отсрочить подписания формы по согласованию сторон.
- В нижней части формы указываются данные, ответственных лиц, которые должны после сдачи-принятия работы подписать этот самый акт.
В нашем наглядном примере акт приемки работ составлен между двумя юридическими лицами. Если в качестве заказчика выступает физлицо, то укажите его полные ФИО, паспортные данные и адрес проживания последнего.
Нужно помнить
Ранее заключенный договор на производство и сборку мебели содержит определенные характеристики и параметры (количественные и качественные). Если эти параметры изменились в процессе, то согласуйте их с Заказчиком и сделайте дополнение к договору. Т.е. в акте принятых работ и самом договоре эти характеристики должны соответствовать друг другу. Поступать иначе неправильно и недопустимо, впоследствии может стать причиной споров между Заказчиком и Исполнителем.
Сдаем в бухгалтерию
Акт выполненных работ сдаем в бухгалтерию, где он будет храниться на протяжении 5 (пять) лет, как первичный документ.
Федор Попов, юрист-правовед