Вы здесь

Составляем доверенность в банк от ИП на физическое лицо (пример + рекомендации)

ИП может передать часть своих полномочий конкретному физлицу, доверить ему какие-то дела в банке, оформив на него доверенность. После этого физлицо становится представителем ИП, обретает право представлять интересы ИП, совершать определенные банковские действия от его имени.

Доверенность в банк от ИП на физическое лицо

Документальная форма (скачать бланк)

Кто, когда, на каком основании

Банковская доверенность от ИП выдается физлицу тогда, когда предпринимателю нужно что-то сделать в банке, а он не может по каким-то причинам (из-за занятости) этого сделать. Поскольку присутствовать и выполнять операции он не может, то оформляет доверенность на своего представителя, который выполняет все, что требуется, за него.

Данным физлицом может быть, по сути, кто угодно. Ограничения здесь нет, главное, чтобы человек был совершеннолетним и дееспособным. Круг полномочий, которые ему передаются, определяет сам предприниматель. Это может быть, как выполнение всех банковских операций, так и только часть их. Так ИП может поручить своему доверенному лиц, например:

  • подачу, подписание, получение документов (выписки по счетам, корреспонденции);
  • открытие (закрытие), пополнение расчетных счетов;
  • оформление, получение, продление карт;
  • подачу заявления на открытие кредита, заключение кредитного договора;
  • право распоряжаться средствами на счетах, совершать банковские операции с подключением к банковским услугам типа смс-оповещения, банкинга и др.

ИП вправе выдать в зависимости от объема передаваемых полномочий генеральную, разовую либо специальную доверенность. Все полномочия охватывает генеральная. Для периодического совершения одного либо нескольких действий (операций) предназначена специальная. По разовой выполняют одно действие.

Правовая сторона

Доверенность - письменное полномочие и его выдачу, срок действия, удостоверение, прекращение регулируют положения ст. 185 - 189 ГК. При ее составлении важно учесть следующее:

  1. Доверенность должна иметь дату, иначе ее признают ничтожной. Если в ней нет срока действия, считается, что она выдана на год. Если она без срока и выдана для действий за пределами РФ, то использовать ее можно будет до тех пор, пока ее не отменит лицо, которое ее выдало.
  2. Если она предназначена для банковских операций, ее можно сразу передать в банк. Кстати, выдать такой документ можно и нескольким представителям - физлицам.
  3. Случаи, когда данный документ нужно заверять, обозначены в ст. 185.1 ГК. Таким образом, нотариального заверения требует только генеральная. На ее оформлении у нотариуса должен присутствовать ИП с данными своего представителя.

Остальные (простые) доверенности ИП составляет, подписывает сам, проставляя печать при ее наличии. Но, при желании, может оформить их тоже нотариально - законом это не возбраняется. Следует заметить, что, несмотря на это, все их виды (электронно либо на бумаге) составляются по одному общему принципу.

Физическое лицо всегда может отказаться от полномочий, а ИП отменить доверенность. Хранить документ следует не менее 5 лет (Приказ Росархива № 236 от 20.12.2019, ФЗ № 125 в послед. ред. от 25.12.2023).

Правила составления документа

Обязательной формы для такого документа нет. Предприниматель составляет либо разрабатывает его сам. При составлении важно:

  • учитывать нормы ГК;
  • придерживаться формы и указывать реквизиты из п. 6 Методических рекомендаций в письме ФНП № 2668/03-16-3 от 22.07.2016.

То есть документ должен обязательно иметь стандартные реквизиты, сведения об ИП и его представителе, перечень полномочий, подпись ИП. Дополнительно можно указать срок действия, право (запрет) на передоверие.

Образец поэтапного заполнения пунктов

Составные части доверенности

Описание

(что указывается в доверенности)

Заголовочная

(верх, «шапка» документа)

— полное название документа (с уточнением вида доверенности);

— дата и место ее совершения

Содержательная

(основной текст)

— ФИО, паспортные данные, адрес регистрации, статус (ИНН, ОГРНИП) ИП;

— сведения о его потенциальном представителе - физлице (ФИО, паспортные данные, место жительства);

— на какие действия ИП уполномочивает своего представителя (перечень полномочий, банковских операций)

Заключительная

— на какой срок выдан документ с отметкой о праве передоверия либо без передоверия;

— личная подпись ИП с расшифровкой

Условный образец содержательной части

Доверенность в банк от индивидуального предпринимателя

ТРУДко, ИНФО

Поделись статьЁй с друзьями!
Опубликовано (26.12.2024)
Просмотры: 2,417

Основные причины списания этого электроприбора связаны с поломками. Их может вызвать: неверный монтаж с эксплуатацией, дефекты, отсутствие обслуживания, износ деталей водонагревателя. Списывают его по акту, чтобы снять с учета. Далее - передают на утилизацию в специализированную компанию.

Кто, как, когда списывает

Чтобы списать водонагреватель, следует изучить его техсостояние и подтвердить, что это, действительно, нужно, поскольку:

  1. Многие поломки легко устранимы. Например, из-за ошибок монтажа нагревается мало воды. Это можно устранить корректным переподключением
Опубликовано (30.12.2024)
Просмотры: 11,329

Самозанятое лицо на НПД обычно (но не всегда) заключает с заказчиком договор возмездного оказания информационно-консультационных услуг (ГПД). Заказчиком при этом может быть другое физлицо, ИП либо юрлицо. Вопросы, касающиеся заключения ГПД, во всех случаях регулирует ГК.

Кто, когда, на каком основании

Плательщик НПД может оказывать информационно-консультационные услуги. Например, консультировать клиентов по вопросам здоровья, спорта, бухгалтерии. В каждом случае самозанятый должен формировать чеки на оплату. Чек для него - ключевой документ, на основании которого ИФНС рассчитывает, выставляет сумму налога к уплате.

Самозанятый может предложить заключение ГПД заказчику и наоборот. В составлении участвуют, как правило, обе стороны. Они же и подписывают составленный, согласованный документ. Но заключение ГПД не высвобождает самозанятого от обязанности формировать чеки через «Мой налог»

Опубликовано (31.12.2024)
Просмотры: 11,053

В любой организации бывают ситуации, при которых руководитель занят, отсутствует и поэтому не может подписать кадровые документы. Для таких случаев он может написать доверенность на конкретное должностное лицо, например, на начальника отдела кадров, передав ему право подписи.

Кто, когда, на каком основании

Только глава предприятия (директор, генеральный директор) вправе без доверенности подписывать кадровые документы, действовать от имени юридического лица. Чтобы передать данные полномочия другому сотруднику, понадобится доверенность. Она, кстати, нужна и предпринимателям, причем во всех случаях, требующих подписания

Госуслуги )) + каталог