Вы здесь

Составляем приказ о продаже автомобиля на предприятии + комментарии + Образец

Нередко руководство компании приходит к выводу, что-то или иное транспортное средство не выгодно эксплуатировать, или оно становится лишним, исходя с снижения объемов производства.

В некоторых случаях расходы на содержание транспорта превышают сумму, за которую можно взять его в аренду. Чтобы реализовать основное средство, руководитель издает приказ о продаже автомобиля.

Образец приказа о продаже автомобиля юридическим лицом образец

Документальный образец в 2023 году

Предлагаем вам образец заполнения типового приказа (не унифицированной формы), а также пустой бланк, который вы можете прямо сейчас скачать и оформить в соответствии с вашей ситуацией:

Если такого рода процессы на вашем предприятии происходят нечасто, дочитайте материал до конца. Продолжим...

Правовая сторона

Это – обязательный документ, вне зависимости от того, кому продается ТС: физическому или юридическому лицу. Для бухгалтера он является основанием для списания основного средства с баланса, а ГИБДД потребует приказ при снятии с учета и при постановке у нового владельца.

В документе отражается намерение о реализации автотранспорта и дается указание о списании объекта с баланса. На нем не требуется ставить печать. Специальной формы не существует. Приказ составляется в одном экземпляре, нумеруется и фиксируется в специальной книге. Срок хранения документа - 5 лет.

Кто, когда и на каком основании оформляет

Инициатором реализации автотранспортного средства может быть начальник гаража (на крупном предприятии), механик (в организации, где несколько машин), экономист. Специалист пишет служебную записку директору, в которой излагает целесообразность продажи техники.

После положительного решения специалист составляет текст приказа и передает руководителю на подпись. После подписания назначенное директором ответственное лицо начинает процесс реализации.

Правила составления

Унифицированной и обязательной формы для составления документа нет. Предприятие вправе разработать ее самостоятельно и закрепить в качестве применяемых первичных документов в учетной политике.

В бумаге должны присутствовать необходимые сведения:

  • число, месяц, год составления;
  • название юридического лица;
  • номер, под которым приказ зарегистрирован в книге приказов;
  • цель составления: «продажа автотранспортного средства»;
  • название автомобиля, гос. номер и иные данные, которые помогают идентифицировать автомобиль;
  • ФИО и должность лица, которому поручена реализация;
  • подпись директора;
  • фраза «с приказом ознакомлен» и подпись ответственного лица, которому поручена продажа.

Если какие-то данные будут отсутствовать в документе, то его не примут в ГИБДД при снятии автомобиля с учета, также возникнут вопросы у налоговиков при проведении проверки.

Часть Описание
Заголовочная Содержит название организации (с указанием вида собственности – ООО и др.), наименование, место и дату составления.
Содержательная 1 часть. Включает причины, по которым издается распоряжение на реализацию.
2 часть. Описывается суть указаний руководителя, с указанием отдела или конкретного исполнителя по тем или иным действиям. Т.е. указания для юриста, бухгалтера, механика и др.
3 часть. Ссылка на основания, которые явились причиной составления.
Реквизиты 1 часть. В заключении документ визируется руководителем предприятия (подпись с расшифровкой).
2 часть. Подпись с расшифровкой сотрудников, ответственных за его исполнение.
Образец приказ о продаже автомобиля юридическим лицом физическому лицу

Приказ о продаже автомобиля – обязательный документ для снятия автотранспортного средства с учета. Он составляется в одном экземпляре и хранится 5 лет.

                         ТРУДко, ИНФО

Поделись статьЁй с друзьями!
Обновлено (02.апреля.2024)
Просмотры: 260

По окончанию уборки целесообразно зафиксировать результат в акте, указав сделанный объем, стоимость и претензии заказчика (если таковые имеются).

Как и когда составляет

Поскольку документ отражает фактически оказанные услуги, составлять его стоит непосредственно представителю исполнителя. С перечнем, обозначенным в форме, заказчик может согласиться или же указать свои претензии, если они имеются.

Подписывается акт обеими сторонами, у каждой из которых остается свой экземпляр.

Обновлено (03.апреля.2024)
Просмотры: 301

Данный документ оформляется именно тогда, когда ремонт закончен и исполнитель сдает, а заказчик принимает в рамках договора подряда результат. Он необходим для фиксации выполнения работ, их качества, отсутствия претензий и для расчета.

Кто, когда, на каком основании

Многие граждане (физические лица), собираясь делать ремонт в квартире, обращаются к ИП либо в компании, которые занимаются ремонтно-отделочными работами. Отношения между сторонами обязательно оформляются, и ремонт начинается с заключения договора подряда, где оговаривается еще один важный момент: как будет происходить сдача-прием результата. Обычно для этих целей используют стандартный акт выполненных работ по ремонту.

Специального порядка по оформлению такого акта нет. Подряд, а также проделанные работы и есть основание для его оформления. В его составлении, подписании участвуют обе стороны. Сам по себе акт без договора не составляется, так как это не самостоятельный документ и его всегда прилагают к договору подряда. Договор и акт здесь - два взаимосвязанных документа, которые используются совместно.

Обновлено (03.апреля.2024)
Просмотры: 324

Заключение договоров с контрагентами от имени и по поручению ИП правомерно при наличии доверенности на право заключения договоров, выданной уполномоченному физическому лицу (сотруднику).

Кто, когда, на каком основании

Объем передаваемых полномочий может быть разным: от разовой сделки до постоянного представительства от имени ИП. Так, предприниматель может передать, по сути, любому дееспособному лицу право на заключение одного конкретного договора. ИПэшник, также может наделить уполномоченное лицо (торгового представителя, руководителя отдела продаж и пр.) полной свободой действий при принятии решений о заключении коммерческих соглашений.

От объема передаваемых полномочий будет зависеть вид доверенности и способ ее оформления. Обращаем внимание: