Консультации, представительство в суде, составление договоров, сопровождение сделок - стандартный перечень юридических услуг, оказываемых ИП. Обращаться к нему по этим и иным вопросам могут граждане, ИП, а также юрлица. Во всех случаях обращения ИП поначалу заключает договор на оказание услуг.
Вы здесь
Составляем приказ о продаже автомобиля на предприятии + комментарии + Образец
Последнее обновление (05.04.2023), опубликовано (14.01.2023)
Нередко руководство компании приходит к выводу, что-то или иное транспортное средство не выгодно эксплуатировать, или оно становится лишним, исходя с снижения объемов производства.
В некоторых случаях расходы на содержание транспорта превышают сумму, за которую можно взять его в аренду. Чтобы реализовать основное средство, руководитель издает приказ о продаже автомобиля.

Документальный образец в 2023 году
Предлагаем вам образец заполнения типового приказа (не унифицированной формы), а также пустой бланк, который вы можете прямо сейчас скачать и оформить в соответствии с вашей ситуацией:
Если такого рода процессы на вашем предприятии происходят нечасто, дочитайте материал до конца. Продолжим...
Правовая сторона
Это – обязательный документ, вне зависимости от того, кому продается ТС: физическому или юридическому лицу. Для бухгалтера он является основанием для списания основного средства с баланса, а ГИБДД потребует приказ при снятии с учета и при постановке у нового владельца.
В документе отражается намерение о реализации автотранспорта и дается указание о списании объекта с баланса. На нем не требуется ставить печать. Специальной формы не существует. Приказ составляется в одном экземпляре, нумеруется и фиксируется в специальной книге. Срок хранения документа - 5 лет.
Кто, когда и на каком основании оформляет
Инициатором реализации автотранспортного средства может быть начальник гаража (на крупном предприятии), механик (в организации, где несколько машин), экономист. Специалист пишет служебную записку директору, в которой излагает целесообразность продажи техники.
После положительного решения специалист составляет текст приказа и передает руководителю на подпись. После подписания назначенное директором ответственное лицо начинает процесс реализации.
Правила составления
Унифицированной и обязательной формы для составления документа нет. Предприятие вправе разработать ее самостоятельно и закрепить в качестве применяемых первичных документов в учетной политике.
В бумаге должны присутствовать необходимые сведения:
- число, месяц, год составления;
- название юридического лица;
- номер, под которым приказ зарегистрирован в книге приказов;
- цель составления: «продажа автотранспортного средства»;
- название автомобиля, гос. номер и иные данные, которые помогают идентифицировать автомобиль;
- ФИО и должность лица, которому поручена реализация;
- подпись директора;
- фраза «с приказом ознакомлен» и подпись ответственного лица, которому поручена продажа.
Если какие-то данные будут отсутствовать в документе, то его не примут в ГИБДД при снятии автомобиля с учета, также возникнут вопросы у налоговиков при проведении проверки.
Часть | Описание |
Заголовочная | Содержит название организации (с указанием вида собственности – ООО и др.), наименование, место и дату составления. |
Содержательная | 1 часть. Включает причины, по которым издается распоряжение на реализацию. 2 часть. Описывается суть указаний руководителя, с указанием отдела или конкретного исполнителя по тем или иным действиям. Т.е. указания для юриста, бухгалтера, механика и др. 3 часть. Ссылка на основания, которые явились причиной составления. |
Реквизиты | 1 часть. В заключении документ визируется руководителем предприятия (подпись с расшифровкой). 2 часть. Подпись с расшифровкой сотрудников, ответственных за его исполнение. |

Приказ о продаже автомобиля – обязательный документ для снятия автотранспортного средства с учета. Он составляется в одном экземпляре и хранится 5 лет.
ТРУДко, ИНФО
- 20311 просмотров
Спортивный инвентарь имеет свой срок службы, но пока находится в рабочем состоянии, подлежит эксплуатации. Так и мяч: пока годен для игры, его используют. Если он теряет форму, рвется, получает повреждения, то его списывают с баланса, оформляя акт.
Кто, как, когда составляет
Причины для списания мяча, его состояние проверяет специальная уполномоченная комиссия, которая должна:
- осмотреть конструкцию;
- удостовериться, что он, действительно, не годен для дальнейшего использования
Сделка, касающаяся закупки, поставки товаров определенного назначения (для бизнеса) индивидуальным предпринимателем, подлежит обязательному оформлению по ГК. В этом случае стороны сделки (продавец, покупатель) составляют и подписывают договор поставки товаров. Контрагентами могут быть как ИП, так и организации, с любым видом собственности (ООО, ОАО…).
Кто, когда, на каком основании составляет
Договор поставки – распространенный документ именно в бизнесе. Его составляют тогда, когда продавец (поставщик), например, тот же предприниматель, должен передать покупателю в определенный срок закупаемые товары