Одним из кадровых документов, который используют как организации, так и предприниматели, является приказ о принятии на работу. Его оформляют после того, как соискатель и наниматель заключили, подписали трудовой договор.

Документальная форма (скачать бланк)
Кто, когда, на каком основании
Трудоустройство любого человека - обычная процедура для всех категорий нанимателей, будь то юрлицо либо ИП. Она требует обязательного официального оформления с применением норм ТК и состоит из нескольких этапов.
Таким образом, предприниматель может взять соискателя на постоянную работу на полную ставку либо полставки. Для этого ИП, как наниматель, должен сначала принять заявление от потенциального сотрудника и заключить с ним стандартный трудовой договор. Так фиксируется определенная трудовая функция, зарплата работника, условия труда, обоюдная ответственность сторон.
На следующем этапе издается приказ о принятии данного человека на работу. Издать данный документ может сам ИП либо его уполномоченный (обычно кадровый) работник. Трудоустроенного человека должны ознакомить с изданным документом под личную подпись. Далее делается соответствующая запись в трудовой книжке, заполняются остальные необходимые кадровые документы.
Правовая сторона
Законодательство не обязывает нанимателей издавать приказ при принятии на работу соискателей. Статья 68 ТК, оговаривающая процесс оформления трудоустройства, свидетельствует о том, что:
- сам факт трудоустройства (прием) оформляется трудовым договором и этого достаточно;
При составлении договора стороны должны учитывать требования из ст. 57 ТК о содержании данного документа!
- наниматель может по желанию на основании уже заключенного договора издать приказ о приеме на работу (т. е. имеет право, но не обязан!).
Содержание изданного приказа должно соответствовать тому, что прописано в заключенном договоре!
Простыми словами, наниматель - ИП может составить, издать приказ, если ему это удобно, нужно. Согласно общепринятым и действующим ныне нормам ТК именно трудовой договор заменяет приказ. Но обычно такое распоряжение все же издают, так как оно позволяет оптимально отобразить, зафиксировать факт трудоустройства. Действует оно на протяжении всего срока работы, а хранится в архиве 50/75 лет ЭПК согласно пп. 8.1 п. 8 ч. II из Перечня типовых управленческих архивных документов (Приказ Росархива № 236 от 20.12.2019).
Правила составления
Существует несколько вариантов оформления приказа. Не зависимо от этого, печать на нем не проставляется, а документ всегда подписывает ИП, Итак, его можно составить:
- самостоятельно, в свободной форме, беря за основу типовые версии;
- используя типовую форму Т-1 (при трудоустройстве одного человека) либо Т-1а (при трудоустройстве двух и более человек):
- разработать на базе типовых форм свою, утвердить ее приказом, а далее попросту заполнять при необходимости разработанный бланк.
ИП сам решает, как ему действовать. Типовые формы, обозначенные выше, предусматривают все необходимые реквизиты и сведения. Но зачастую наниматели все же разрабатывают свои бланки, так как считают, что не все данные из типовых версий могут понадобиться.
Образец поэтапного заполнения пунктов
Составные части
|
Описание каждой части (что заполнять)
|
Заголовочная
|
— название нанимателя (статус, ФИО, т. е. данные ИП);
— дата, место составления документа, его название и номер
|
Содержательная (основная)
|
— распоряжение ИП о принятии на постоянную работу конкретного лица (ФИО);
— должность (чем будет заниматься новый работник);
— начало работы (с какого числа, месяца, года);
— какая оплата труда для него установлена (сообразно штатному расписанию)
|
Заключительная
|
— основание: заявление работника, трудовой договор (реквизиты перечисленных документов);
— подпись ИП с расшифровкой;
— отметка об ознакомлении трудоустроенного работника с текстом документа
|
Условный образец содержательной части

ТРУДко, ИНФО