Вы здесь

Составляем приказ на годовую инвентаризацию + пример + разъяснение

Бухгалтерское законодательство требует проводить инвентаризацию основных средств, НМА, ТМЦ, задолженностей компании перед сдачей годовой отчетности. Ее проводит комиссия, назначаемая руководителем. Перед началом процедуры составляется приказ о проведении на предприятии годовой инвентаризации.

Приказ о проведении годовой инвентаризации

Документальный образец в 2023 году

Предлагаем вам образец заполнения типового документа, а также пустой бланк, который вы можете прямо сейчас скачать и оформить в соответствии с вашей ситуацией:

Если считаете, что ваших знаний недостаточно для верного оформления документа, дочитайте материал до конца. Продолжим...

Правовая сторона

Обязанность о проведении сверки фактического наличия с данными бухгалтерского учета обусловлена:

п. 3 ст. 11 от 06.12.2011 № 402-ФЗ;

п. п 26, 27 Приказа Минфина 34-н

В нормативных документах приводится перечень объектов инвентаризации и сроки проведения, а также случаи и причины, при которых проведение сверки обязательно.

В ходе проведения контрольного мероприятия проверке подвергаются:

  • активы, в состав которых входит имущество компании и дебиторская задолженность;
  • обязательства, включая долги перед поставщиками, подрядчиками, по авансам подученным, по кредитам и займам.

В состав комиссии входит не менее трех человек, один из которых выбирается председателем.

Обязательные случаи проведения инвентаризации:

  • По окончании календарного года
  • Прием-увольнение МОЛ
  • Кража
  • Смена юридического статуса компании

 Комиссия назначается руководителем из числа специалистов организации.

Кто, когда и на каком основании

Инициатором проведения контрольного мероприятия выступает главный бухгалтер или руководитель подразделения, если вопрос касается смены МОЛ. Подготовку приказа директор доверяет инициатору или секретарю, делопроизводителю. Подписывает документ руководитель лично или его заместитель, если наделен таким правом.

Председатель и члены комиссии назначаются, исходя из деловых и моральных качеств. Учитываются их навыки, знания, наличие образования.

Правила составления

Не существует законодательно разработанной формы документа. Поэтому допускается составление его на обычном листе или фирменном бланке. Документ подписывается руководителем на одном экземпляре, с которого снимаются копии и передаются заинтересованным лицам. Для придания юридической силы в нем должно содержаться достаточно сведений:

  • Дата и номер приказа
  • Название - «приказ»
  • Объекты инвентаризации
  • Комиссия с перечислением должностей и ФИО
  • Срок проведения
  • Подпись директора компании

Под приказом подписываются лица, поименованные в нем, в блоке «с приказом ознакомлен».

Образец (пример) заполнения содержательной части

Часть Описание
Заголовочная В начале документа дается и нформация об организации, составившей его. При этом возможно использовать сокращенное наименование, если оно предусмотрено уставом.
В середине листа ставится наименование «приказ о проведении годовой инвентаризации», указывается дата и проставляется номер, под которым документ будет зарегистрирован в Книге приказов
Содержательная В содержательной части озвучивается информация о сроках проведения мероприятия, о председателе и членах комиссии, о подразделениях, где она будет проводиться.
Чаще всего инвентаризация проводится поэтапно в отношении ОС, НМА, ТМЦ, расчетов. В этом случае проставляются сроки для каждого этапа.
Реквизиты Они касаются руководителя компании, лиц, которые указаны в приказе.
Образец приказа о проведении инвентаризации перед годовой отчетностью

Печать на документе не проставляется. Он хранится в течение пяти лет.

ТРУДко, ИНФО

Поделись статьЁй с друзьями!
Опубликовано (30.12.2024)
Просмотры: 2,312

Консультации, представительство в суде, составление договоров, сопровождение сделок - стандартный перечень юридических услуг, оказываемых ИП. Обращаться к нему по этим и иным вопросам могут граждане, ИП, а также юрлица. Во всех случаях обращения ИП поначалу заключает договор на оказание услуг.

Договор на оказание юридических услуг с ИП образец

Опубликовано (26.12.2024)
Просмотры: 2,550

Доска, панель, иные виды информационных стендов подвержены внешним воздействиям и даже вандализму. Следствием этого может быть кража, повреждение (порча) каркаса, крепления, карманов. Например, разрисовывание, проломы, отрывание. Эти и иные причины списания требуют оформления стандартного акта.

Кто, как, когда составляет

Процедура списания подчинена определенным правилам. Чтобы ее провести, формируется комиссия из компетентных специалистов, которая:

  • устанавливает наличие, тяжесть повреждения;
  • решает, что делать: починить/списать стенд;
  • документирует решение
Опубликовано (26.12.2024)
Просмотры: 2,318

Наниматель обязан сообщить работнику о грядущем изменении рабочего графика письменно, посредством уведомления. Данную обязанность устанавливает ТК, указывая на то, что речь идет о существенном изменении условий труда.

Кто, когда, на каком основании

Режим работы, за некоторым исключением, вводит, утверждает руководитель организации. Так, придерживаясь норм ТК, он может установить:

  • пятидневку либо шестидневку;
  • неполный рабочий день;
  • скользящий график работы.

Работникам транспорта, связи, а также занятым на иных работах особого характера режим работы и отдыха устанавливается на правительственном уровне

Госуслуги )) + каталог