Вы здесь

Как бороться с опозданиями сотрудников

Вопрос о том, как бороться с опозданиями сотрудников рано или поздно встает перед каждым руководителем. Регулярное нарушение трудовой дисциплины может вывести из равновесия любого начальника, даже с очень крепкими нервами. Причем причины и оправдания со стороны подчиненных можно услышать самые невероятные.

Любому руководителю важно выработать свою линию поведения в конфликтной ситуации и четко ее придерживаться. Однако в некоторых случаях целесообразно подумать не только о том, как наказать сотрудника за опоздание, а еще и как помочь подчиненному справиться с проблемой.

С одной стороны: опоздание из-за пробок – вина ли человека? Нет!

Конечно же, можно выйти из дому раньше. Как говорится: «на пять минут позже вышел из дома – на полчаса дольше добирался до работы».

А если раньше, то ждать на предприятии или у проходной лишних полчаса до начала работы иногда просто неохота – если вы выехали заблаговременно.

Как подгадать?

Самый оптимальный вариант: изменить график работы; начинать работать по возможности раньше; тогда и пробки не помеха. Но специфика у каждого предприятия – индивидуальна. Так что далеко не всегда подобное возможно реализовать.

А вот психологический аспект на предмет опозданий руководителю не стоит сбрасывать со счетов. Ведь человек попросту привыкает к тому, что сегодня он опоздал на 5-10 минут, и ему за это ничего не было. В результате, подобное положение вещей приобретает обыденный характер. Тут уж – словами делу не поможешь…

Как быть «бедному» начальнику?

Рассмотрим возможные варианты.

Но начнём с того, что личный пример заразителен – не опаздывать самому.

Сначала было – СЛОВО…

И, заставить сотрудников в обязательном порядке перезванивать лично и ставить в известность даже в том случае, если опоздание на работу будет составлять пять минут. Вряд ли подобное войдёт в привычку. Человек лучше не опоздает, чем беспокоить начальника по такому поводу.

Штраф: что он собой несёт?

А вот если не позвонил и опоздал, пожалуйста – ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО ШТРАФ.

Законодательством это не предусмотрено, но ведь есть премия, и снять её – проще простого.

Понятно, что психологическое состояние работника после такого ухудшится, да ещё и существенным образом. Но ведь он был оповещён в плане предупредительного звонка, к которому привычка, как упоминалось – вряд ли выработается. Круг замкнулся!

Заблаговременность: а если подумать?

Есть сотрудники – обычные, а есть и квалифицированные.

Проводя собеседование, первых старайтесь брать из той когорты, которая живёт ближе всего к месту работы.

Вторых же можно и подождать – отработают.

Насколько опоздали, настолько и задержитесь: работает на «ура»

Вот только проконтролируйте на следующий день, чем человек занимался этих 15-30 минут. Отчёту место быть, а протирать штаны на вашем предприятии никому не место…

Крайняя мера, в качестве показательного процесса!

К примеру, можно метко воспользоваться ситуацией.

Вы знаете, что один из ваших сотрудников в скором времени уволится. Если у вас с ним нормальные отношения, то вы можете попросить его подыграть — разыграть комедию перед остальными.

На бумагах вы увольняете его по-человечески, а перед коллективом – за нарушение трудовой дисциплины. Что может быть проще?!

Последний гвоздь

И, в конце концов: определитесь касательно того, нужен ли вам результат или процесс (порядок, «идиллия» создания рабочего вида – применимо к госструктурам).

Если первое, то элементарно подсчитайте, что вы теряете в случае опоздания сотрудников, и что зарабатывает в противном случае.

Может вам даже выгодней приучить их выходить из дому на пять минут раньше (как уже упоминалось); пускай спокойней и быстрей доедут, пол часика кофе попьют до работы, поговорят о своём, да ещё и прибавку к зарплате за это получат – в оптимальном случае.

А если второй, то «радуйтесь» — закон на вашей стороне…

Ещё не забудьте разобраться с опозданиями «любимчиков» — все должны быть равны. Всей компании в сборе – в добрый час!!!

TRUDko

Поделись статьЁй с друзьями!
Опубликовано (25.09.2023)
Просмотры: 422,631

Вы попали в ситуацию, когда от вас потребовали предоставить документ, называемый автобиографией. Это могло произойти при посещении некоторых государственных учреждений, а также при поступлении на государственную службу.

По сути, не имеет значение куда вы будете представлять эту бумагу. Она должна быть написана с соблюдением определенных правил и норм, которые диктуются подведомственными актами госпредприятий, либо нормами, выработанными в результате многочисленных практик.  

Вы можете прямо сейчас взглянуть на представленные образцы и по ним описать историю свой жизни, начиная с учебной парты. А мы попробуем разобраться в нюансах и тонкостях составления автобиографии при трудоустройстве на госслужбу и не только.

Автобиография при трудоустройстве! Зачем?

Кадровику коммерческой организации достаточно будет узнать о ваших трудовых подвигах с помощью обычного резюме, а вот при поступлении на службу в некоторые государственные органы наверняка придется писать историю своей жизни, начиная со школьной парты. И другого варианта нет, так как этого требуют подведомственные акты многих госучреждений. Например, автобиография является обязательным для трудоустройства документом, если соискатель:

Опубликовано (25.08.2023)
Просмотры: 18,798

Любое предприятие стремиться организовать свои бизнес-процессы предельно четко, стараясь заранее предусмотреть все возможные форс-мажоры. Однако на практике часто возникают ситуации, выбивающие организацию из привычного рабочего графика – срочный заказ, перебои с поставками, резкий скачок спроса, авария или другое ЧП природного или техногенного характера. В таких случаях может потребоваться выход одного или нескольких сотрудников на работу в их законный выходной день.

Служебная записка – документ, информирующий руководство о том, что возникла такая необходимость. Служебка о привлечении сотрудника в его выходной день может также содержать предлагаемое решение возникшей проблемы.

Правовая сторона

Законодательно предприятие не имеет права заставлять работника выйти на рабочее место в его законный выходной (ТК РФ, ст.113). Можно попросить и договориться, но сам выход на работу в праздничный/выходной день осуществляется только с предварительным подписанием письменного согласия, в котором необходимо заранее прописать форму компенсации за этот дополнительный выход – двойной оклад или отдых в другой день. И

Опубликовано (03.02.2023)
Просмотры: 40,262

Активную деятельность любого государственного или коммерческого предприятия невозможно представить без хождения внутренней деловой документации. Именно правильно оформленные информационные документы являются важными опорными элементами при принятии тех, или иных решений, отстаивании интересов организации и отдельных ее сотрудников.

Сегодня мы поговорим об одном из таких документов, называемым докладной запиской, с помощью которого принято доводить до сведения руководства те либо иные факты. Для вас мы подготовили типичные образцы документа и примеры его заполнения.

Докладная записка представляет собой информационно-справочный документ, составляемый в том случае, когда необходимо донести до начальства сведения, например, о положении дел на предприятии, возникших трудовых спорах внутри коллектива, некорректном поведении отдельных сотрудников на рабочем месте (дисциплинарных нарушениях, непозволительном поведении) и т.д.

Виды и формы служебных записок

Считается, что единообразной формы, которой должны соответствовать содержание и оформление записки нет. Это не так, поскольку составление внутренних документов организации регламентировано,