Вы здесь

Составляем приказ на инвентаризацию при увольнении МОЛ + пример + разъяснение

Проведение инвентаризации ТМЦ в связи с увольнением материально-ответственного лица (МОЛ) – обязанность организации. Она проводится комиссией, назначаемой руководителем. Чтобы придать юридическую силу проводимому мероприятию, составляется приказ о проведении инвентаризации.

Приказ о проведении инвентаризации в связи с увольнением материально ответственного лица образец

Документальный образец в 2023 году

Предлагаем вам образец заполнения типового документа, а также пустой бланк, который вы можете прямо сейчас скачать и оформить в соответствии с вашей ситуацией:

Если считаете, что ваших знаний недостаточно для верного оформления документа, дочитайте материал до конца. Продолжим...

Правовая сторона

Ситуации, когда необходима сверка наличия товарно-материальных ценностей с данными бухгалтерского учета, перечислены в законодательных актах по бухгалтерскому учету:

  • 402-ФЗ;
  • Приказ Минфина 34-н

В документах находится информация, согласно которой проводится инвентаризации. Здесь указывается перечень объектов, подвергающиеся сверке, и сроки проведения, а также ситуации, при которых инвентаризация является обязательной процедурой. Организация может проводить сверку по личной инициативе.

В зависимости от того, за какие ценности МОЛ несет ответственность, в ходе мероприятия сверке подвергаются:

  • Материалы, сырье, товар, запчасти
  • Основные средства (например, автомобиль, если увольняется водитель)

Мероприятие проводит специально созданная комиссия, в составе которой должно быть не менее 3-х человек, во главе с председателем. МОЛ присутствует в ходе проведения инвентаризации.

По ТМЦ сверяется количество, инвентарные номера. На современных складах имеются средства сканирования штрих-кодов.

Кто, когда и на каком основании

Поводом к проведению инвентаризации является заявление работника об уходе или приказ об увольнении по инициативе работодателя. Подготовкой приказа занимается секретарь, делопроизводитель, иное лицо по указанию директора. Подпись ставит руководитель лично.

В число членов комиссии включают лиц, исходя из деловых и моральных качеств, знаний и навыков. Например, для пересчета товаров уместно включить в комиссию товароведа, для инвентаризации склада запчастей – механика.

Правила составления

Законодательно форма приказа не разработана. Поэтому организации и ИП самостоятельно делают выбор: составлять документ на обычном листе бумаги или использовать фирменный бланк. Приказ подписывает руководитель. Для того чтобы документ имел юридическую силу, в нем должны быть данные:

  • Дата и номер
  • Наименование документа- «приказ»
  • ТМЦ, которые будут подвергаться инвентаризации
  • ФИО председателя и членов комиссии
  • Сроки начала и окончания
  • Подпись руководителя

Под приказом ставят подписи председатель и члены комиссии в блоке «с приказом ознакомлен».

Образец (пример) заполнения содержательной части

Часть Описание
Заголовок В верхней части размещается информация об организации, возможен сокращенный вариант
 В середине листа размещается название документа, указывается дата и номер
Содержание В этом разделе размещается информация о сроках проведения, о составе комиссии, о подразделениях, в которых проводится сверка. Также озвучивается причина проведения инвентаризации
Реквизиты Здесь проставляется должность руководителя компании, его фамилия и инициалы
Инвентаризация в связи с увольнением материально ответственного лица приказ

По ходе контрольного мероприятия составляется опись, а по результатам - акт. Документы не требуют печати и хранятся в течение пяти лет.

ТРУДко, ИНФО

Поделись статьЁй с друзьями!
Опубликовано (04.04.2024)
Просмотры: 432

После установки системы видеонаблюдения заказчик принимает работу (качество монтажа и передачи данных, корректность функционирования, установленного ПО и пр.). Исполнитель, в свою очередь, фиксирует результат в акте выполненных работ (ч. 4 ст. 753 ГК РФ).

Кто, как и на каком основании

Составление такого рода документа – обязанность исполнителя. Но подписывать его должны обе стороны. Заказчик, помимо этого, может указать свои претензии по монтажу оборудования в том же акте.

Опубликовано (03.04.2024)
Просмотры: 447

Заключение договоров с контрагентами от имени и по поручению ИП правомерно при наличии доверенности на право заключения договоров, выданной уполномоченному физическому лицу (сотруднику).

Кто, когда, на каком основании

Объем передаваемых полномочий может быть разным: от разовой сделки до постоянного представительства от имени ИП. Так, предприниматель может передать, по сути, любому дееспособному лицу право на заключение одного конкретного договора. ИПэшник, также может наделить уполномоченное лицо (торгового представителя, руководителя отдела продаж и пр.) полной свободой действий при принятии решений о заключении коммерческих соглашений.

От объема передаваемых полномочий будет зависеть вид доверенности и способ ее оформления. Обращаем внимание:

Опубликовано (05.04.2024)
Просмотры: 828

Акт выполненных работ составляется по окончанию проведения электромонтажа, т.е. при сдаче объекта подрядчиком заказчику. Документ подписывают обе стороны, указав в нем объемы и стоимость работ, претензии, если таковые имеются. Обязанность проведения сдачи-приемки регулируется ст. 753 ГК РФ.

Правила и нюансы

Составить и заполнить акт не сложно. Нужно обязательно обратить внимание на существующие нюансы и требования закона к первичной документации. Так, документ будет считаться официальным, если в нем указаны:

  • дата и место составления;
  • реквизиты договора;
  • данные о сторонах сделки;
  • список проведенных мероприятий на объекте по электрике (оговоренных в договоре и дополнительных, если они есть);
  • стоимость;
  • претензии;
  • «автографы» сторон.