Вы здесь

Составляем служебку на дополнительный выходной день + примеры и рекомендации

Нередко на предприятиях случаются ситуации, когда сотрудника приходится привлекать к работе в выходные дни, сверхурочно. При этом у него появляется право взять дополнительный выходной день (отгул) в необходимое для него время, например, по семейным обстоятельствам (ст. 153 ТК РФ).

Если вопросы предоставления такого отдыха принято согласовывать с вышестоящим руководством организации, то сделать это можно с помощью служебной записки на отгул.

Служебная записка на отгул

Документальная форма в 2023 году

Предлагаем вам образец заполнения служебки, а также пустой бланк, который вы можете прямо сейчас скачать и оформить в соответствии с вашей ситуацией:

Желаете получить больше знаний по теме? Прочитайте статью до конца.

Продолжим...

Правовая сторона

Законодательство не дает прямого указания на то, что служебная записка должна обязательно присутствовать в документообороте компании. Сотрудник может написать заявление, а руководитель заверить его.

Документ удобен на крупном предприятии, когда работник изначально обращается к своему непосредственному начальнику, а последний идет со служебной запиской к директору или в отдел кадров.

Срок хранения записки определяет сама организация.

Кто и когда составляет

Служебную записку на предоставление отгула составляет работник, когда ему нужно официально оформить невыход или его непосредственный начальник в адрес вышестоящего руководителя (все зависит от ситуации и системы документооборота на предприятии).

Отгул может возникнуть при нескольких обстоятельствах:

  • работа в выходные, праздничные, сверхурочно;
  • при вахтовом методе;
  • при отзыве из отпуска;
  • сдача крови донорами.

Невыход следует согласовать со своим начальником. Не все случаи дают право на отдых в течение целого рабочего дня, иногда расчет ведется в часах. Получив служебную записку от сотрудника, непосредственный начальник согласовывает вопрос с работником кадровой службы.

В завершение процедуры издается приказ на отгул, он отмечается в табеле учета рабочего времени.

Правила составления и оформления

К служебной записке предъявляются те же требования, как и к любому первичному документу. В ней должны присутствовать необходимые реквизиты:

  • название компании;
  • дата составления;
  • ФИО и должность составителя;
  • название документа;
  • описание сути обращения;
  • подпись.

Документ может быть написан «от руки» или напечатан на компьютере.

Поэтапное заполнение

n/n Описание части
1. По правилам делового оборота служебная записка начинается с «шапки». В ней указываются данные составителя и получателя, так же пишется название компании. Например, «Директору ООО «Лабиринт» Егорову Виктору Дмитриевичу от начальника отдела продаж Ломова Евгения Дмитриевича».
2. В середине листа находится название документа: «Служебная записка».
3. В основной части содержится суть обращения: «Прошу предоставить дополнительный выходной день 14 ноября 2023 года упаковщику Семенову А.П. в связи с тем, что он положен ему за работу в выходной день 5 ноября 2023 года.».
4. Внизу размещается подпись Ломов Е.Д. с указанием должности и ФИО.
Служебная записка на отгул в счет ранее отработанного времени

Начальник цеха или вышестоящий руководитель принимает решение. Если он согласен, допустим, в счет отработанного ранее времени, то делает надпись: «Не возражаю» и ставит подпись.

Служебная записка не является обязательным документом. Но она удобна для крупных организаций, где требуется согласие начальника подразделения или вышестоящего руководителя. Она может быть написана в произвольной форме или утверждена в учетной политике предприятия.

                         ТРУДко, ИНФО

Поделись статьЁй с друзьями!
Обновлено (02.апреля.2024)
Просмотры: 260

По окончанию уборки целесообразно зафиксировать результат в акте, указав сделанный объем, стоимость и претензии заказчика (если таковые имеются).

Как и когда составляет

Поскольку документ отражает фактически оказанные услуги, составлять его стоит непосредственно представителю исполнителя. С перечнем, обозначенным в форме, заказчик может согласиться или же указать свои претензии, если они имеются.

Подписывается акт обеими сторонами, у каждой из которых остается свой экземпляр.

Обновлено (03.апреля.2024)
Просмотры: 304

Данный документ оформляется именно тогда, когда ремонт закончен и исполнитель сдает, а заказчик принимает в рамках договора подряда результат. Он необходим для фиксации выполнения работ, их качества, отсутствия претензий и для расчета.

Кто, когда, на каком основании

Многие граждане (физические лица), собираясь делать ремонт в квартире, обращаются к ИП либо в компании, которые занимаются ремонтно-отделочными работами. Отношения между сторонами обязательно оформляются, и ремонт начинается с заключения договора подряда, где оговаривается еще один важный момент: как будет происходить сдача-прием результата. Обычно для этих целей используют стандартный акт выполненных работ по ремонту.

Специального порядка по оформлению такого акта нет. Подряд, а также проделанные работы и есть основание для его оформления. В его составлении, подписании участвуют обе стороны. Сам по себе акт без договора не составляется, так как это не самостоятельный документ и его всегда прилагают к договору подряда. Договор и акт здесь - два взаимосвязанных документа, которые используются совместно.

Обновлено (04.апреля.2024)
Просмотры: 292

После установки системы видеонаблюдения заказчик принимает работу (качество монтажа и передачи данных, корректность функционирования, установленного ПО и пр.). Исполнитель, в свою очередь, фиксирует результат в акте выполненных работ (ч. 4 ст. 753 ГК РФ).

Кто, как и на каком основании

Составление такого рода документа – обязанность исполнителя. Но подписывать его должны обе стороны. Заказчик, помимо этого, может указать свои претензии по монтажу оборудования в том же акте.