Вы здесь

Составляем акт на списание пылесоса на предприятии + причины + пример заполнения

Когда пылесос списывают, оформляют акт на списание оборудования, который служит основанием для этого. Частые причины: механические повреждения, неисправности, не подлежащие ремонту. К ним можно добавить моральный, физический износ, потерю пылесоса, окончание срока службы (предусмотренный производителем).

Кто, как, на каком основании

Составлением, подписанием документа занимается утвержденная руководителем комиссия, созданная из числа компетентных лиц. Она определяет непригодность объекта к использованию, целесообразность его ремонта.

Списанию при недостаче может предшествовать инвентаризация, а при непригодности оборудования – оформляться акт технического состояния. Он может являться основанием для списания неремонтопригодного пылесоса. Например, когда вышел из строя мотор, появились специфические шумы. Кроме того, основанием может стать заключение сторонней организации о нецелесообразности проведения ремонтных работ.

Правила и нюансы

Обязательной типовой формы для подобных случаев не предусмотрено. Ее разрабатывают самостоятельно либо составляют документ в произвольной форме. Он должен включать обязательные реквизиты (дату, номер, где составлялся и т. п.), отображать, что, в каком количестве, на какую сумму списывают.

Образец (примеры) содержательной части

N n/n Инв. № Вид инструмента Кол-во (шт.) Ост. стоимость (руб.) Сумма (руб.) Причина списания
1 1717 Пылесос бытовой, DFG172 1 2800 2800 Межфазное замыкание обмотки статора двигателя (нецелесообразность ремонта согласно заключения ООО Восток №12 от 02.02.202*г.).

Если вас интересуют образец заполнения и готовый бланк аналогичного акта, то вы можете ознакомиться и скачать их перейдя по этой ссылке.

Поделись статьЁй с друзьями!
Опубликовано (08.05.2024)
Просмотры: 160

Офисную мебель списывают чаще из-за непригодности, неустранимых повреждений (неисправностей механизмов), внешних дефектов, морального устаревания. Примером может быть деформированный каркас, порванная обивка у дивана, несоответствие внешнего вида современным требованиям. Тогда его снимают с баланса (т. е. учета), оформляя акт списания.

Кто, как, когда составляет

Составлением занимается комиссия, созданная по приказу главы организации, который его же и утверждает. До этого компетентный состав комиссии должен:

  • осмотреть диван, оценить, выяснить его состояние;
  • определить, можно ли что-то отремонтировать, оправдывает ли себя ремонт.
Опубликовано (04.04.2024)
Просмотры: 408

Для того чтобы списать представительские расходы, нужно их документально подтвердить и экономически обосновать. Для целей обоснования можно использовать стандартный акт на списание.

Кто, когда, на каком основании

Для целей налаживания деловых контактов многие компании организуют различного рода бизнес мероприятия. К таким можно отнести приемы официальных делегаций, встречи, переговоры с партнерами по бизнесу и прочие. Их организация, обслуживание сопровождается тратами, которые называются представительскими. Они подлежат обязательному документированию.

Опубликовано (01.04.2024)
Просмотры: 1,212

Завершение клинговых работ оформляется соответствующим актом, подписываемым заказчиком и исполнителем. Необходимость оформления такого рода документа диктуется ч. 4 ст. 753 ГК РФ.