Вы здесь

Составляем приказ об освобождении нового сотрудника от первичного инструктажа + Комментарии + образец

Крупные компании при принятии на работу сотрудника проводят с ним обучение по технике безопасности, разъясняют как вести себя на рабочем месте, чего делать можно, а чего категорически запрещено. Это позволяет уберечь работников от получения травм и порчи имущества. Есть ситуации, когда можно обойтись без этой процедуры. В этом случае издается приказ об освобождении от первичного инструктажа.

Приказ о освобождении от первичного инструктажа на рабочем месте

Документальный образец в 2023 году

Предлагаем вам образец заполнения типового приказа (не унифицированной формы), а также пустой бланк, который вы можете прямо сейчас скачать и оформить в соответствии с вашей ситуацией:

Если такого рода процессы на вашем предприятии происходят нечасто, дочитайте материал до конца.

Продолжим...

Правовая сторона

Существует несколько видов инструктажа:

  • первичный;
  • текущий (повторный);
  • внеочередной.

После проведения каждого из них сотрудник расписывается в специальном журнале.

Эти правила четко выполняются в компаниях:

  • занимающихся производством продукции;
  • где задействованы станки, оборудование, есть опасность получить травму, профзаболевание, если работник не будет выполнять правила техники безопасности.

Когда руководитель принимает решение, что работа в определенной должности не представляет таких рисков, он может издать приказ об отмене прохождения первичного инструктажа для вновь принятого работника.

Документ хранится в течение 3-х лет после подписания. Печать на нем не требуется.

Кто, когда и на каком основании составляет

Инициатором составления документа является сотрудник отдела кадров или специалист по охране труда. Приказ отдается директору на подпись. Не проводить первичный инструктаж можно отношении:

  • специалистов, которые не имеют дело со станками и оборудованием;
  • работники, не связанные с ремонтом и наладкой оборудования.

То есть, это – офисные сотрудники, руководящий состав, помимо тех руководителей среднего звена, которые непосредственно руководят работой цехов и производств.

Приказ составляется в письменной форме, устное распоряжение руководителя не может служить основанием для освобождения вновь принятого сотрудника от первичного инструктажа.

Правила оформления

Для составления документа нет унифицированной формы, которая должна использоваться в организации, но есть перечень информации, которая отражается в приказе:

  • слово «приказ»;
  • наименование организации (полное или сокращенное);
  • дата;
  • номер;
  • основная часть, которая содержит важную информацию: какие работники могут не проходить первичный инструктаж;
  • подпись руководителя.

В некоторых организациях используется типовая форма Т-1, в других разрабатывается собственная форма.

Приказ может быть создан для постоянного использования в работе. В нем не присутствуют определенные ФИО, а только наименование должностей. При принятии на работу нового сотрудника данный документ будет являться основанием для того, чтобы не проводить первичный инструктаж.

Поэтапное заполнение

Часть Описание
Заголовочная Название предприятия, наименование документа, дата и место составления.
Содержательная 1 часть. Основания (представления, докладные и пр.) для составления бумаги.
2 часть. Перечисляются все распоряженияя.
3 часть. Ссылка на нормативные документы.
Реквизиты 1 часть. Подпись руководителя.
2 часть. Подпись ответственных лиц об ознакомлении с распоряжениями руководителя.

Чтобы узаконить право не проводить инструктаж для вновь принятых сотрудников, руководитель издает приказ. Обязательной формы нет. Можно воспользоваться унифицированным бланком Т-1. Хранить документ нужно в течение 3 лет.

Приказ об освобождении работников от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте

                         ТРУДко, ИНФО

Поделись статьЁй с друзьями!
Опубликовано (08.05.2024)
Просмотры: 305

Офисную мебель списывают чаще из-за непригодности, неустранимых повреждений (неисправностей механизмов), внешних дефектов, морального устаревания. Примером может быть деформированный каркас, порванная обивка у дивана, несоответствие внешнего вида современным требованиям. Тогда его снимают с баланса (т. е. учета), оформляя акт списания.

Кто, как, когда составляет

Составлением занимается комиссия, созданная по приказу главы организации, который его же и утверждает. До этого компетентный состав комиссии должен:

  • осмотреть диван, оценить, выяснить его состояние;
  • определить, можно ли что-то отремонтировать, оправдывает ли себя ремонт.
Опубликовано (03.04.2024)
Просмотры: 569

Заключение договоров с контрагентами от имени и по поручению ИП правомерно при наличии доверенности на право заключения договоров, выданной уполномоченному физическому лицу (сотруднику).

Кто, когда, на каком основании

Объем передаваемых полномочий может быть разным: от разовой сделки до постоянного представительства от имени ИП. Так, предприниматель может передать, по сути, любому дееспособному лицу право на заключение одного конкретного договора. ИПэшник, также может наделить уполномоченное лицо (торгового представителя, руководителя отдела продаж и пр.) полной свободой действий при принятии решений о заключении коммерческих соглашений.

От объема передаваемых полномочий будет зависеть вид доверенности и способ ее оформления. Обращаем внимание:

Опубликовано (04.04.2024)
Просмотры: 424

Для того чтобы списать представительские расходы, нужно их документально подтвердить и экономически обосновать. Для целей обоснования можно использовать стандартный акт на списание.

Кто, когда, на каком основании

Для целей налаживания деловых контактов многие компании организуют различного рода бизнес мероприятия. К таким можно отнести приемы официальных делегаций, встречи, переговоры с партнерами по бизнесу и прочие. Их организация, обслуживание сопровождается тратами, которые называются представительскими. Они подлежат обязательному документированию.