Вы здесь

Составляем приказ на доплату сотруднику за совмещение должностей в организации + пример составления

В каждой компании возникают ситуации, когда сотрудник не может исполнять трудовые обязанности на протяжении определенного периода. К примеру, уходит в отпуск, находиться на больничном или проходит длительную реабилитацию. Штатная единица занята, поэтому принять на работу нового специалиста не представляется возможным и единственным выходом является совмещение должностей. Сотруднику, на которого возлагаются дополнительные обязанности положена доплата, назначаемая приказом руководителя.

Приказ о доплате за совмещение должностей образец

Документальный образец в 2023 году

Предлагаем вам образец заполнения типового приказа, а также пустой бланк, который вы можете прямо сейчас скачать и оформить в соответствии с вашей ситуацией:

Если считаете, что ваших знаний недостаточно для верного оформления документа, дочитайте материал до конца. Продолжим...

Правовая сторона

При временной передаче трудовых функций от одного сотрудника другому работодатель руководствуется ст. 60.2 ТК РФ. При этом специалисту положена доплата, которая устанавливается на основании данных штатного расписания и принятых на предприятии норм. Она рассчитывается в процентах.

Строгих ограничений в том, какие должности может совмещать сотрудник, нет. Здесь важна способность заменить отсутствующего работника, полностью выполняя его трудовые обязанности. Обычно совмещение касается лиц, работающих в одной нише или по смежным профессиям. Например, кадровик может временно заменить специалиста по охране труда, так как многие вопросы в процессе деятельности решаются совместно.

Бывает, что по знаниям и навыкам работник подходит для совмещения должности, но при этом не имеет диплома или медицинской книжки. В этом случае совмещение невозможно.

Приказ относится к кадровым документам, поэтому должен храниться на протяжении 75 лет после подписания.

Кто, когда и на каком основании составляет

Инициатором написания приказа может выступать кадровик или руководитель подразделения, в котором временно отсутствует сотрудник. Изначально он согласовывает вопрос с руководителем в устной форме или путем написания служебной записки. После этого составляется текст приказа и передается руководителю на подпись.

Последний подписывает документ и передает в канцелярию предприятия, где ему присваивается номер. С приказом знакомятся все указанные в нем лица под роспись.

Правила составления документа

Форма документа законодательно не установлена. Ее разрабатывают в каждой организации самостоятельно. За основу берутся один или несколько типовых документов. Он может быть составлен в произвольной форме, но при этом должен содержать перечень сведений, которые придают ему юридическую значимость:

  • наименование юридического лица (ФИО ИП), присвоенное при регистрации компании;
  • дата составления и номер;
  • основной текст, содержащий суть распоряжений;
  • ФИО лица, который будет совмещать должность;
  • размер доплаты;
  • распоряжение бухгалтеру (главному бухгалтеру) производить доплату;
  • подпись руководителя и указанных в приказе лиц в блоке «Ознакомлены».

Кадровик должен ознакомить сотрудника с трудовыми обязанностями в новой должности, а сотрудник отдела по охране труда провести инструктаж.

Образец

Часть приказа Описание
Заголовочная В этом разделе приводится название юридического лица, присвоенное при регистрации компании.
Содержательная Здесь содержится основной текст приказа, в котором озвучивается ФИО лица, совмещающего должности, размер доплаты.
Реквизиты Под приказом указывается должность руководителя, его ФИО, ставится подпись, а также предусматриваются строки с ФИО лиц, упомянутых в приказе.
Как увеличить доплату за совмещение должностей образец приказа

Документ подписывается руководителем и не требует печати. Он может печататься на компьютере, писаться от руки, на простом листе или фирменном бланке, а также издаваться в электронном виде, если в компании предусмотрен ЭДО.

                         ТРУДко, ИНФО

Поделись статьЁй с друзьями!
Опубликовано (04.04.2024)
Просмотры: 360

Для того чтобы списать представительские расходы, нужно их документально подтвердить и экономически обосновать. Для целей обоснования можно использовать стандартный акт на списание.

Кто, когда, на каком основании

Для целей налаживания деловых контактов многие компании организуют различного рода бизнес мероприятия. К таким можно отнести приемы официальных делегаций, встречи, переговоры с партнерами по бизнесу и прочие. Их организация, обслуживание сопровождается тратами, которые называются представительскими. Они подлежат обязательному документированию.

Опубликовано (04.04.2024)
Просмотры: 473

После установки системы видеонаблюдения заказчик принимает работу (качество монтажа и передачи данных, корректность функционирования, установленного ПО и пр.). Исполнитель, в свою очередь, фиксирует результат в акте выполненных работ (ч. 4 ст. 753 ГК РФ).

Кто, как и на каком основании

Составление такого рода документа – обязанность исполнителя. Но подписывать его должны обе стороны. Заказчик, помимо этого, может указать свои претензии по монтажу оборудования в том же акте.

Опубликовано (05.04.2024)
Просмотры: 14,937

После установки кондиционера заказчик принимает работы. Обращает внимание на качество монтажа оборудования, корректность функционирования и пр. Исполнитель, в свою очередь, предлагает зафиксировать результат оказанных услуг путем подписания специализированного акта, именно так требуют одна из норм ст. 753 ГК РФ.

Кто, как и когда составляет

Составлять документ стороны договора могут совместными усилиями. Однако перечень оказанных услуг должен вписать именно представитель компании, оказывающей услуги по установке кондиционера. Подписывать готовый документ обязательно должны обе стороны.