Вы здесь

Составляем приказ об установлении и утверждении размера суточных в командировки + комментарии + образец

Деятельность организации так или иначе связана с сотрудничеством с хозяйствующими субъектами из других городов, регионов, а иногда и иностранных государств. Сотрудники, которые отправляются в поездку, должны обеспечиваться денежными средствами. Размер выплат определяется предприятием самостоятельно, причем для каждого региона посещения может устанавливаться отдельная сумма.

Чтобы бухгалтер мог правильно произвести выплату, издается приказ о сумме суточных в служебной командировке.

Приказ на суточные в командировке образец

Документальный образец в 2023 году

Предлагаем вам образец заполнения типового документа, а также пустой бланк, который вы можете прямо сейчас скачать и оформить в соответствии с вашей ситуацией:

Если такого рода процессы на вашем предприятии происходят нечасто, дочитайте материал до конца.

Продолжим...

Правовая сторона

Следует отметить, что минимальный размер суточных законодательно не установлен. Максимальная сумма в сутки зависит от того, куда работника направляют в командировку:

  • по России – до 700 рублей;
  • за границу – 2500 рублей.

Но эти ограничения действуют только с точки зрения включения средств в налоговые расходы и расчета налога на прибыль. А для бухгалтерского учета ограничений нет.

Унифицированной формы для документа нет. Приказ составляется на фирменном бланке, на обычном белом листе или по форме, разработанной самой организацией.

Печатью документ не заверяется, ставится только подпись руководителя. Срок хранения - 5 лет.

Кто, когда и на каком основании составляет

Инициатором составления приказа чаще всего является сотрудник кадровой службы или главный бухгалтер. Дело в том, что бухгалтер знает финансовое состояние компании, а кадровик беседует с командировочными сотрудниками и может внести предложения норме суточных с их точки зрения.

Решение можно принять в разрезе российский и заграничных командировок или по разным регионам, куда направляются сотрудники.

Текст передается руководителю на рассмотрение и утверждение. После подписания с приказом знакомятся заинтересованные сотрудники.

Правила составления

Специально разработанной формы нет, но есть реквизиты, которые в обязательном порядке должны содержаться в приказе:

  • название компании (полное или сокращенное);
  • название документа;
  • номер/дата составления;
  • тема;
  • содержательная часть, в которой находится информация о нормах командировочных выплат;
  • подпись, должность и ФИО руководителя;
  • подпись лиц, которые ознакомлены с распоряжением.

Документ регистрируется в книге приказов.

Поэтапное заполнение

Чаще всего приказ печатается на фирменном бланке. Если его нет, то документ оформляется в такой последовательности:

Часть Описание
Заголовочная Сверху находится наименование организации, к примеру, «Общество с ограниченной ответственностью «Лабиринт»». Можно применять сокращенный вариант «ООО «Лабиринт»». Следующий обязательный реквизит – наименование документа: «Приказ» и пояснение «о размере суточных на 2023 год». Далее идут дата и номер, например, «№ 19-П от 21 ноября 2022 года».
Содержательная В содержательной части находится основная информация. Например, «размер суточных по РФ – 650 (Шестьсот пятьдесят) рублей, при командировке в города Москва и Санкт-Петербург – 700 (Семьсот) рублей, заграничные поездки – 2500 (Две тысячи пятьсот) рублей».
Реквизиты Внизу проставляется должность, ФИО и подпись руководителя, например, «Директор ООО «Лабиринт», подпись Севастьянов А.М.». Внизу ставят подписи лица, связанные с выдачей денежных средств на командировку, например, «с приказом ознакомлен главный бухгалтер подпись Макеева А.И.»
Приказ об установлении размера суточных для командировок работников

Приказ об установлении нормы суточных при направлении сотрудника в служебную командировку составляется на фирменном бланке или простом листе бумаге. Унифицированной формы документа нет. Он нумеруется и регистрируется в специальной книге учета. Печать не требуется. Срок хранения – 5 лет.

                         ТРУДко, ИНФО

Поделись статьЁй с друзьями!
Опубликовано (08.05.2024)
Просмотры: 227

Офисную мебель списывают чаще из-за непригодности, неустранимых повреждений (неисправностей механизмов), внешних дефектов, морального устаревания. Примером может быть деформированный каркас, порванная обивка у дивана, несоответствие внешнего вида современным требованиям. Тогда его снимают с баланса (т. е. учета), оформляя акт списания.

Кто, как, когда составляет

Составлением занимается комиссия, созданная по приказу главы организации, который его же и утверждает. До этого компетентный состав комиссии должен:

  • осмотреть диван, оценить, выяснить его состояние;
  • определить, можно ли что-то отремонтировать, оправдывает ли себя ремонт.
Опубликовано (04.04.2024)
Просмотры: 551

После установки системы видеонаблюдения заказчик принимает работу (качество монтажа и передачи данных, корректность функционирования, установленного ПО и пр.). Исполнитель, в свою очередь, фиксирует результат в акте выполненных работ (ч. 4 ст. 753 ГК РФ).

Кто, как и на каком основании

Составление такого рода документа – обязанность исполнителя. Но подписывать его должны обе стороны. Заказчик, помимо этого, может указать свои претензии по монтажу оборудования в том же акте.

Опубликовано (10.04.2024)
Просмотры: 827

Сдача/приемка работ, непосредственно связанных с ремонтом телефона, оформляется соответствующим актом. Такой документ свидетельствует об окончании предоставления услуги сервисным центром.

Кто, как и на каком основании

Документ составляется исполнителем при обращении заказчика. Список оказанных услуг может отличаться от первоначально оговоренного в предмете договора, поскольку в процессе работы может потребоваться выполнение дополнительных действий мастера.