Вы здесь

Составляем приказ на создание инвентаризационной комиссии + пример + разъяснение

Одним из мероприятий контроля за сохранностью активов компании является проведение инвентаризации. Ей подвергаются денежные средства, ТМЦ (товарно-материальных ценностей), основные средства, НМА. Иногда проведение сверок данных бухгалтерского учета с фактическим наличием осуществляется по требованию законодательства, иногда – добровольно.

Для проведения процедуры в организации издается приказ о создании рабочей инвентаризационной комиссии. Она может быть постоянно действующей или назначаемой на определенный срок (временной).

Приказ о создании комиссии по инвентаризации образец

Документальный образец в 2023 году

Предлагаем вам образец заполнения типовой формы, а также пустой бланк, который вы можете прямо сейчас скачать и оформить в соответствии с вашей ситуацией:

Если считаете, что ваших знаний недостаточно для верного оформления документа, дочитайте материал до конца. Продолжим...

Правовая сторона

Комиссия подписывает инвентаризационные ведомости, участвует в пересчете ТМЦ, в сверке инвентаризационных номеров. При проведении проверок контролирующими органами требуется предъявить приказ о легитимности действующей комиссии. Если документ не будет предоставлен, то результаты сверок могут быть признаны недействительными.

Комиссию привлекают к работе при инвентаризациях, которые проводится, согласно законодательству, а также осуществляемых по инициативе руководителя, иных лиц.

Обязательными случаями являются:

  • Сдача годовой бухгалтерской отчетности
  • Смена материально ответственных лиц
  • Кража или повреждение имущества
  • Реорганизация компании

 В состав включают компетентных лиц, имеющих специальное образование и опыт работы.

Кто, когда и на каком основании

Право на составление перечня лиц, включаемых в инвентаризационную комиссию, предоставлено руководителю компании. Однако он может привлечь к подбору инженеров, бухгалтеров, юристов. Подготовку документа он вправе доверить секретарю, делопроизводителю. Подпись под приказом руководитель ставит собственноручно.

Председатель и члены подбираются, исходя из компетентности и моральных качеств. В задачи председателя входит составление плана мероприятий по контролю за сохранностью имущества компании. Он согласовывает документ с руководителем и знакомит с ним выбранных членов комиссии.

Правила составления

Приказ составляется в одном экземпляре на обычном листе или фирменном бланке. С него могут быть сняты ксерокопии. Законодательно установленной формы документа нет. Важно, чтобы в нем присутствовали необходимые реквизиты:

  • Дата и регистрационный номер
  • Название документа «приказ»
  • Перечень лиц, включенных в комиссию
  • Статус комиссии «постоянно или временно действующая»
  • Подпись руководителя
  • Срок полномочий, если она создана на время

Под приказом должен присутствовать блок «с приказом ознакомлен» и стоять подписи указанных лиц.

Образец (пример) заполнения содержательной части

Часть Описание
Заголовок В верхней части листа приводится название компании (если не используется фирменный бланк). В середине листа ниже располагается название документа «приказ», проставляется дата и присваивается номер, согласно нумерации, в Книге приказов
Содержание В этом разделе содержится информация о председателе и членах комиссии с указанием ФИО и должностей, сроке ее полномочий
Реквизиты Указывается ФИО руководителя компании, должность, ставится его подпись. Документ не требует наличия печати. Она ставится только на копии документа, удостоверяя его подлинность
Приказ о создании инвентаризационной комиссии

Приказ хранится в течение 5 лет после окончания действия полномочий комиссии. Копии вдаются заинтересованным лицам. С документом знакомится МОЛ при проведении инвентаризации.

ТРУДко, ИНФО

Поделись статьЁй с друзьями!
Опубликовано (08.05.2024)
Просмотры: 476

Офисную мебель списывают чаще из-за непригодности, неустранимых повреждений (неисправностей механизмов), внешних дефектов, морального устаревания. Примером может быть деформированный каркас, порванная обивка у дивана, несоответствие внешнего вида современным требованиям. Тогда его снимают с баланса (т. е. учета), оформляя акт списания.

Кто, как, когда составляет

Составлением занимается комиссия, созданная по приказу главы организации, который его же и утверждает. До этого компетентный состав комиссии должен:

  • осмотреть диван, оценить, выяснить его состояние;
  • определить, можно ли что-то отремонтировать, оправдывает ли себя ремонт.
Опубликовано (10.04.2024)
Просмотры: 900

Сдача/приемка работ, непосредственно связанных с ремонтом телефона, оформляется соответствующим актом. Такой документ свидетельствует об окончании предоставления услуги сервисным центром.

Кто, как и на каком основании

Документ составляется исполнителем при обращении заказчика. Список оказанных услуг может отличаться от первоначально оговоренного в предмете договора, поскольку в процессе работы может потребоваться выполнение дополнительных действий мастера.

Опубликовано (03.04.2024)
Просмотры: 632

Заключение договоров с контрагентами от имени и по поручению ИП правомерно при наличии доверенности на право заключения договоров, выданной уполномоченному физическому лицу (сотруднику).

Кто, когда, на каком основании

Объем передаваемых полномочий может быть разным: от разовой сделки до постоянного представительства от имени ИП. Так, предприниматель может передать, по сути, любому дееспособному лицу право на заключение одного конкретного договора. ИПэшник, также может наделить уполномоченное лицо (торгового представителя, руководителя отдела продаж и пр.) полной свободой действий при принятии решений о заключении коммерческих соглашений.

От объема передаваемых полномочий будет зависеть вид доверенности и способ ее оформления. Обращаем внимание: