Вы здесь

Составляем приказ на создание инвентаризационной комиссии + пример + разъяснение

Одним из мероприятий контроля за сохранностью активов компании является проведение инвентаризации. Ей подвергаются денежные средства, ТМЦ (товарно-материальных ценностей), основные средства, НМА. Иногда проведение сверок данных бухгалтерского учета с фактическим наличием осуществляется по требованию законодательства, иногда – добровольно.

Для проведения процедуры в организации издается приказ о создании рабочей инвентаризационной комиссии. Она может быть постоянно действующей или назначаемой на определенный срок (временной).

Приказ о создании комиссии по инвентаризации образец

Документальный образец в 2023 году

Предлагаем вам образец заполнения типовой формы, а также пустой бланк, который вы можете прямо сейчас скачать и оформить в соответствии с вашей ситуацией:

Если считаете, что ваших знаний недостаточно для верного оформления документа, дочитайте материал до конца. Продолжим...

Правовая сторона

Комиссия подписывает инвентаризационные ведомости, участвует в пересчете ТМЦ, в сверке инвентаризационных номеров. При проведении проверок контролирующими органами требуется предъявить приказ о легитимности действующей комиссии. Если документ не будет предоставлен, то результаты сверок могут быть признаны недействительными.

Комиссию привлекают к работе при инвентаризациях, которые проводится, согласно законодательству, а также осуществляемых по инициативе руководителя, иных лиц.

Обязательными случаями являются:

  • Сдача годовой бухгалтерской отчетности
  • Смена материально ответственных лиц
  • Кража или повреждение имущества
  • Реорганизация компании

 В состав включают компетентных лиц, имеющих специальное образование и опыт работы.

Кто, когда и на каком основании

Право на составление перечня лиц, включаемых в инвентаризационную комиссию, предоставлено руководителю компании. Однако он может привлечь к подбору инженеров, бухгалтеров, юристов. Подготовку документа он вправе доверить секретарю, делопроизводителю. Подпись под приказом руководитель ставит собственноручно.

Председатель и члены подбираются, исходя из компетентности и моральных качеств. В задачи председателя входит составление плана мероприятий по контролю за сохранностью имущества компании. Он согласовывает документ с руководителем и знакомит с ним выбранных членов комиссии.

Правила составления

Приказ составляется в одном экземпляре на обычном листе или фирменном бланке. С него могут быть сняты ксерокопии. Законодательно установленной формы документа нет. Важно, чтобы в нем присутствовали необходимые реквизиты:

  • Дата и регистрационный номер
  • Название документа «приказ»
  • Перечень лиц, включенных в комиссию
  • Статус комиссии «постоянно или временно действующая»
  • Подпись руководителя
  • Срок полномочий, если она создана на время

Под приказом должен присутствовать блок «с приказом ознакомлен» и стоять подписи указанных лиц.

Образец (пример) заполнения содержательной части

Часть Описание
Заголовок В верхней части листа приводится название компании (если не используется фирменный бланк). В середине листа ниже располагается название документа «приказ», проставляется дата и присваивается номер, согласно нумерации, в Книге приказов
Содержание В этом разделе содержится информация о председателе и членах комиссии с указанием ФИО и должностей, сроке ее полномочий
Реквизиты Указывается ФИО руководителя компании, должность, ставится его подпись. Документ не требует наличия печати. Она ставится только на копии документа, удостоверяя его подлинность
Приказ о создании инвентаризационной комиссии

Приказ хранится в течение 5 лет после окончания действия полномочий комиссии. Копии вдаются заинтересованным лицам. С документом знакомится МОЛ при проведении инвентаризации.

ТРУДко, ИНФО

Поделись статьЁй с друзьями!
Опубликовано (22.10.2024)
Просмотры: 560

Услуги, предоставляемые ИП по доставке грузов, подлежат оформлению с применением норм ГК. Классический договор грузоперевозки стороны сделки (перевозчик, или исполнитель и его клиент - заказчик) обычно заключают при разовой транспортировке. К нему приобщают сопроводительную документацию.

Кто, когда на каком основании

Организации, ИП, которым нужно доставить товары покупателю, могут воспользоваться услугами перевозчиков. Покупателем может быть частник, ИП, юрлицо, а перевозчиком - транспортная компания (юрлицо), или как в нашем случае ИП.

Товары – груз, транспортировка которого подчиняется установленному ГК порядку. В рамках этого порядка подобные разовые сделки оформляются договором именно по грузоперевозкам. Это один из видов

Опубликовано (23.10.2024)
Просмотры: 568

Изношенное, устаревшее, непригодное оборудование списывают, оформляя соответствующий акт. Это основные причины, по которым могут снять с баланса (списать) масляный радиатор отопления.

Кто, как и когда составляет

Документальным оформлением занимается специальная комиссия. Именно она обследует прибор, делает заключение о его техсостоянии, решает, что с ним делать. Когда необходимо - привлекает стороннюю экспертную организацию. Если радиатор использовать невозможно, его ремонт невыполним, дорог, комиссия составляет акт списания.

Каждый случай рассматривается индивидуально. Например, замена непригодного выключателя стоит дешево. А вот замена тэна может обойтись дорого (до 70% от цены нового прибора). Поэтому здесь целесообразнее купить новый радиатор, чем отремонтировать тэн.

Опубликовано (30.10.2024)
Просмотры: 348

Перевод на другую работу (должность) означает, что условия трудового договора меняются. Если инициатором данных перемен выступает работодатель, то он обязан уведомить об этом сотрудника. Этого требует Трудовой кодекс (ТК), устанавливающий требования к оформлению переводов в разных ситуациях.

Кто, когда, на каком основании

По своей инициативе работодатель может (если это обоснованно!) перевести работника на иную работу. Это допускается по определенным основаниям. Связаны они с организационными и технологическими изменениями условий труда, например:

  • проводится реорганизация производства;
  • меняется структура управления юрлица, режим работы (отдыха) персонала;
  • при штатном сокращении – изменении штатного расписания (за 2 мес. до события с сотрудником нужно согласовать, оформить перевод на предложенную вакансию);
  • планируется изменение технологии (модернизация, улучшение) производства, проч.

Госуслуги )) + каталог