Одним из мероприятий контроля за сохранностью активов компании является проведение инвентаризации. Ей подвергаются денежные средства, ТМЦ (товарно-материальных ценностей), основные средства, НМА. Иногда проведение сверок данных бухгалтерского учета с фактическим наличием осуществляется по требованию законодательства, иногда – добровольно.
Для проведения процедуры в организации издается приказ о создании рабочей инвентаризационной комиссии. Она может быть постоянно действующей или назначаемой на определенный срок (временной).
Документальный образец в 2023 году
Предлагаем вам образец заполнения типовой формы, а также пустой бланк, который вы можете прямо сейчас скачать и оформить в соответствии с вашей ситуацией:
Если считаете, что ваших знаний недостаточно для верного оформления документа, дочитайте материал до конца. Продолжим...
Правовая сторона
Комиссия подписывает инвентаризационные ведомости, участвует в пересчете ТМЦ, в сверке инвентаризационных номеров. При проведении проверок контролирующими органами требуется предъявить приказ о легитимности действующей комиссии. Если документ не будет предоставлен, то результаты сверок могут быть признаны недействительными.
Комиссию привлекают к работе при инвентаризациях, которые проводится, согласно законодательству, а также осуществляемых по инициативе руководителя, иных лиц.
Обязательными случаями являются:
- Сдача годовой бухгалтерской отчетности
- Смена материально ответственных лиц
- Кража или повреждение имущества
- Реорганизация компании
В состав включают компетентных лиц, имеющих специальное образование и опыт работы.
Кто, когда и на каком основании
Право на составление перечня лиц, включаемых в инвентаризационную комиссию, предоставлено руководителю компании. Однако он может привлечь к подбору инженеров, бухгалтеров, юристов. Подготовку документа он вправе доверить секретарю, делопроизводителю. Подпись под приказом руководитель ставит собственноручно.
Председатель и члены подбираются, исходя из компетентности и моральных качеств. В задачи председателя входит составление плана мероприятий по контролю за сохранностью имущества компании. Он согласовывает документ с руководителем и знакомит с ним выбранных членов комиссии.
Правила составления
Приказ составляется в одном экземпляре на обычном листе или фирменном бланке. С него могут быть сняты ксерокопии. Законодательно установленной формы документа нет. Важно, чтобы в нем присутствовали необходимые реквизиты:
- Дата и регистрационный номер
- Название документа «приказ»
- Перечень лиц, включенных в комиссию
- Статус комиссии «постоянно или временно действующая»
- Подпись руководителя
- Срок полномочий, если она создана на время
Под приказом должен присутствовать блок «с приказом ознакомлен» и стоять подписи указанных лиц.
Образец (пример) заполнения содержательной части
Часть |
Описание |
Заголовок |
В верхней части листа приводится название компании (если не используется фирменный бланк).
В середине листа ниже располагается название документа «приказ», проставляется дата и присваивается номер, согласно нумерации, в Книге приказов |
Содержание |
В этом разделе содержится информация о председателе и членах комиссии с указанием ФИО и должностей, сроке ее полномочий |
Реквизиты |
Указывается ФИО руководителя компании, должность, ставится его подпись. Документ не требует наличия печати.
Она ставится только на копии документа, удостоверяя его подлинность |
Приказ хранится в течение 5 лет после окончания действия полномочий комиссии. Копии вдаются заинтересованным лицам. С документом знакомится МОЛ при проведении инвентаризации.
ТРУДко, ИНФО