Вы здесь

Составляем служебку на дополнительный выходной день + примеры и рекомендации

Нередко на предприятиях случаются ситуации, когда сотрудника приходится привлекать к работе в выходные дни, сверхурочно. При этом у него появляется право взять дополнительный выходной день (отгул) в необходимое для него время, например, по семейным обстоятельствам (ст. 153 ТК РФ).

Если вопросы предоставления такого отдыха принято согласовывать с вышестоящим руководством организации, то сделать это можно с помощью служебной записки на отгул.

Служебная записка на отгул

Документальная форма в 2023 году

Предлагаем вам образец заполнения служебки, а также пустой бланк, который вы можете прямо сейчас скачать и оформить в соответствии с вашей ситуацией:

Желаете получить больше знаний по теме? Прочитайте статью до конца.

Продолжим...

Правовая сторона

Законодательство не дает прямого указания на то, что служебная записка должна обязательно присутствовать в документообороте компании. Сотрудник может написать заявление, а руководитель заверить его.

Документ удобен на крупном предприятии, когда работник изначально обращается к своему непосредственному начальнику, а последний идет со служебной запиской к директору или в отдел кадров.

Срок хранения записки определяет сама организация.

Кто и когда составляет

Служебную записку на предоставление отгула составляет работник, когда ему нужно официально оформить невыход или его непосредственный начальник в адрес вышестоящего руководителя (все зависит от ситуации и системы документооборота на предприятии).

Отгул может возникнуть при нескольких обстоятельствах:

  • работа в выходные, праздничные, сверхурочно;
  • при вахтовом методе;
  • при отзыве из отпуска;
  • сдача крови донорами.

Невыход следует согласовать со своим начальником. Не все случаи дают право на отдых в течение целого рабочего дня, иногда расчет ведется в часах. Получив служебную записку от сотрудника, непосредственный начальник согласовывает вопрос с работником кадровой службы.

В завершение процедуры издается приказ на отгул, он отмечается в табеле учета рабочего времени.

Правила составления и оформления

К служебной записке предъявляются те же требования, как и к любому первичному документу. В ней должны присутствовать необходимые реквизиты:

  • название компании;
  • дата составления;
  • ФИО и должность составителя;
  • название документа;
  • описание сути обращения;
  • подпись.

Документ может быть написан «от руки» или напечатан на компьютере.

Поэтапное заполнение

n/n Описание части
1. По правилам делового оборота служебная записка начинается с «шапки». В ней указываются данные составителя и получателя, так же пишется название компании. Например, «Директору ООО «Лабиринт» Егорову Виктору Дмитриевичу от начальника отдела продаж Ломова Евгения Дмитриевича».
2. В середине листа находится название документа: «Служебная записка».
3. В основной части содержится суть обращения: «Прошу предоставить дополнительный выходной день 14 ноября 2023 года упаковщику Семенову А.П. в связи с тем, что он положен ему за работу в выходной день 5 ноября 2023 года.».
4. Внизу размещается подпись Ломов Е.Д. с указанием должности и ФИО.
Служебная записка на отгул в счет ранее отработанного времени

Начальник цеха или вышестоящий руководитель принимает решение. Если он согласен, допустим, в счет отработанного ранее времени, то делает надпись: «Не возражаю» и ставит подпись.

Служебная записка не является обязательным документом. Но она удобна для крупных организаций, где требуется согласие начальника подразделения или вышестоящего руководителя. Она может быть написана в произвольной форме или утверждена в учетной политике предприятия.

                         ТРУДко, ИНФО

Поделись статьЁй с друзьями!
Опубликовано (08.05.2024)
Просмотры: 658

Офисную мебель списывают чаще из-за непригодности, неустранимых повреждений (неисправностей механизмов), внешних дефектов, морального устаревания. Примером может быть деформированный каркас, порванная обивка у дивана, несоответствие внешнего вида современным требованиям. Тогда его снимают с баланса (т. е. учета), оформляя акт списания.

Кто, как, когда составляет

Составлением занимается комиссия, созданная по приказу главы организации, который его же и утверждает. До этого компетентный состав комиссии должен:

  • осмотреть диван, оценить, выяснить его состояние;
  • определить, можно ли что-то отремонтировать, оправдывает ли себя ремонт.
Опубликовано (03.04.2024)
Просмотры: 738

Заключение договоров с контрагентами от имени и по поручению ИП правомерно при наличии доверенности на право заключения договоров, выданной уполномоченному физическому лицу (сотруднику).

Кто, когда, на каком основании

Объем передаваемых полномочий может быть разным: от разовой сделки до постоянного представительства от имени ИП. Так, предприниматель может передать, по сути, любому дееспособному лицу право на заключение одного конкретного договора. ИПэшник, также может наделить уполномоченное лицо (торгового представителя, руководителя отдела продаж и пр.) полной свободой действий при принятии решений о заключении коммерческих соглашений.

От объема передаваемых полномочий будет зависеть вид доверенности и способ ее оформления. Обращаем внимание:

Опубликовано (04.04.2024)
Просмотры: 800

По окончанию работ по установке окон заказчик принимает объект, проверяет качество монтажа. Исполнитель же фиксирует этот этап путем составления специального акта, в котором указывает их объем, цену и претензии принимающей стороны, если таковые имеются (ч. 4 ст. 753 ГК РФ).

Кто, как и на каком основании

Установка окон, как и их замена, требует наличия особых знаний. Поэтому составлять документ лучше исполнителю, так, как только он способен четко отобразить в документе проделанные действия, их объем и стоимость.