Вы здесь

Составляем служебку о поощрении работника предприятия + Примеры и ситуации + рекомендации

Помимо ежемесячных выплат, работник предприятия может получить денежное вознаграждение, грамоту, ценный подарок по результатам профессиональной деятельности (показателям в работе) (ст.191 ТК РФ).

Чтобы отметить отличившееся лицо, первоначально составляется служебная записка, инициирующая поощрение сотрудника.

Служебная записка на поощрение сотрудника

Документальная форма для практики

Предлагаем вам образец заполнения служебки, а также пустой бланк, который вы можете прямо сейчас скачать и оформить в соответствии с вашей ситуацией:

Желаете получить больше знаний по теме? Прочитайте статью до конца.

Продолжим...

Правовая сторона

Законодательно не установлено, что, для того, чтобы поощрить сотрудника должен быть составлен документ в виде служебной записки. Событие может быть оформлено в любой форме, утвержденной в организации.

Однако, большинство компаний используют именно служебную записку, так как именно в ней можно отразить всю необходимую информацию, помогающую принять решение руководству в отношении конкретного специалиста.

Причины, по которым возможно поощрение:

  • внесение рационализаторского предложения;
  • значительное перевыполнение плана;
  • выпуск продукции на протяжении определенного времени без брака (хорошая работа);
  • предотвращение нанесения урона имуществу;
  • привлечение новых клиентов;
  • активное участие в общественной деятельности и юбилей.

В любом из этих случаев уместно будет инициировать это событие, составив служебную записку. Поощрение может носить как материальный характер, так и моральный.

Кто и когда составляет

Инициатором написания служебной записки на поощрение сотрудника чаще всего является руководитель подразделения. Но ее также может составить бригадир и обратиться к начальнику цеха, а последний будет ходатайствовать перед директором.

Служебка составляется в любой из удобных форм:

  • рукописно;
  • на компьютере.

Его передача руководителю высшего звена может производиться одним из способов, предусмотренных в организации:

  • непосредственно директору;
  • через секретаря;
  • на корпоративную электронную почту.

При положительном решении издается приказ, причем директор вправе заменить вид поощрения другим. К примеру, если в служебной записке указана премия, а у предприятия нет финансовых возможностей, то в приказе может быть указание на выдачу почетной грамоты.

Правила составления и оформления

Как и любой первичный документ, служебная записка должна содержать необходимые реквизиты:

  • наименование компании;
  • дату составления;
  • указание на лиц, кто ее составил и кому она предназначена;
  • название документа;
  • суть обращения;
  • подпись и расшифровку составителя.

Поэтапное заполнение пунктов

n/n Описание части
1. В правом углу заполняется «шапка» документа. В ней дается указание на составителя и получателя, а также содержится наименование компании. Пример: «Директору ООО «Лабиринт» Егорову В.Д от начальника отдела продаж Ломова Е.Д.»
2. В середине листа содержится наименование документа «Служебная записка».
3. В основной части дается разъяснение сути обращения: «Прошу Вас поощрить менеджера по продажам Иванова С.А. за привлечение 2-х крупных клиентов в течение одного месяца, выдав ему премию в размере 30.000 рублей, что составляет 5% от заключенных им новых контрактов».
4. Внизу ставиться подпись с указание должности и расшифровка. Например, «начальник отдела продаж подпись Ломов Е.Д.». Также проставляется дата: «11 августа 2022 года».
Составляем служебку о поощрении работника предприятия

Нет определенного срока для хранения документа в архиве предприятия. Его может установить сама организация, закрепив в учетной политике.

                         ТРУДко, ИНФО

Поделись статьЁй с друзьями!
Обновлено (18.марта.2024)
Просмотры: 13

На основании части 4 статьи 753 ГК РФ акт выполненных работ по шиномонтажу оформляется после того, как услуга оказана и ее результат передается заказчику.

Кто, как и на каком основании

Статья 720 ГК РФ указывает на то, что принимает результат заказчик, то есть, владелец автотранспортного средства. Составить же документ предстоит исполнителю – компании, занимающейся обслуживанием авто, чтобы указать фактически предоставленные услуги.

Обновлено (15.марта.2024)
Просмотры: 121

Данный документ составляется по факту выполнения обязательств по бухгалтерскому обслуживанию клиента. Он является подтверждением исполненных работ и основанием для расчета, прилагается к договору оказания бухуслуг.

Кто, когда, на каком основании

Юрлица (организации) и ИП, у которых в штате нет бухгалтера, могут прибегать к бухгалтерскому аутсорсингу. Таким образом функции штатного бухгалтера попросту передаются внешнему исполнителю, которым может быть, как частник, так и специализированная компания.

Оказание бухгалтерских услуг подлежит оформлению. Стандартно стороны (заказчик, а также исполнитель либо подрядчик) заключают с этой целью договор на оказание соответствующих услуг, среди которых могут быть дополнительные, например:

Обновлено (20.февраля.2024)
Просмотры: 2,158

Охрана труда, здоровья людей – ключевой аспект трудовой деятельности. Это целая система, направленная на обеспечение безопасной, здоровой рабочей среды в организации.

Наниматели обязаны улучшать условия и охрану труда (далее по тексту – ОТ), снижать уровни профессиональных рисков, не допускать их повышение. С этой целью в организациях ежегодно составляют и реализуют план соответствующих мероприятий. Данный план – локальный документ, который согласовывается с руководителем организации и подлежит утверждению приказом.

Правовая сторона

Трудовое законодательство наделяет нанимателя определенными обязанностями, среди которых значится:

  • Создание безопасных условий труда на рабочих местах (ст. 214 ТК) и участие в финансировании мероприятий по их улучшению в размере как минимум 0,2% от собственных затрат (ст. 225 ТК).
  • Составление, утверждение специального плана различного рода мероприятий (п. 28 – 31 Примерного положения СУОТ, утв. Приказом Минтруда № 776н от 29.10.2021).