Вы здесь

Составляем приказ об инициировании уничтожения документов (срок хранения которых истек) + комментарии + образец

Для каждого первичного документа, а также журналов, регистров существует определенный срок хранения, предусмотренный в рамках законодательства. Хранить их дольше не имеет смысла. Когда «первичка» подшивается, сотрудник делает на папке пометку «хранить до…». После наступления этой даты папки группируются и издается приказ на уничтожение документов.

Образец приказа уничтожения документов с истекшим сроком хранения

Документальный образец в 2023 году

Предлагаем вам образец заполнения типового приказа, а также пустой бланк, который вы можете прямо сейчас скачать и оформить в соответствии с вашей ситуацией:

Если считаете, что ваших знаний недостаточно для верного оформления приказа, дочитайте материал до конца. Продолжим...

Правовая сторона

Процедура избавления от ставших ненужными (архивных) документов довольно сложная. Во-первых, создается комиссия, члены которой должны быть юридически «подкованы», чтобы разобраться в том, какие бумаги правомерно уничтожить, а какие оставить для дальнейшего хранения.

Предварительно проводится проверка каждого документа, папки актируются, лишь после подписания акта они могут быть уничтожены. Всей процедуре предшествует издание специального приказа , в котором дается указание на уничтожение документации с истекшим сроком хранения, озвучивается состав комиссии и способ уничтожения:

  • при помощи шредера;
  • путем сжигания;
  • отправка на утилизацию.

В последнем случае заключается договор со специализированной организацией. Бумага хранится не менее 5 лет, печать на ней не ставится.

Кто, когда и на каком основании составляет

Инициатором процедуры уничтожения документов с истекшим сроком хранения чаще всего выступает руководитель подразделения, в котором скопились лишние бумаги:

  • главный бухгалтер;
  • заведующий складом;
  • кадровик.

Комиссия чаще всего выбирается из сотрудников этих служб, так как они знакомы с законодательством и легко справляются с проверкой уничтожаемых документов на предмет истечения срока хранения.

Проект приказа передается руководителю, который принимает решение о его подписании.

Правила написания и оформления

Каждая организация вправе самостоятельно разработать бланк приказа и закрепить его применение в учетной политике. Однако есть необходимые пункты, которые должны содержаться в реквизитах:

  • название организации (ФИО ИП);
  • наименование – «Приказ об уничтожении…»;
  • дата составления;
  • основная часть, содержащая ФИО членов и председателя комиссии, указание на то, каким способом бумаги будут уничтожаться, даются ссылки на приложения;
  • подпись руководителя.

После издания приказа председателя и членов комиссии знакомят с ним под роспись.

Образец (поэтапное заполнение)

Часть Описание
Заголовочная Здесь приводится наименование компании, название формы, дата составления.
Содержательная В ней содержится приказ уничтожить документацию за период с… по …., назначается экспертная комиссия в составе председателя, членов с указанием должностей, ФИО, а также способ уничтожения бумаг.
Реквизиты Внизу проставляется должность, ФИО руководителя, ставится его подпись, а также предусматривается блок для ознакомления с приказом заинтересованных лиц.
Приказ по уничтожению документов с истекшим сроком хранения

Приказ об уничтожении документов составляется по разработанной в компании форме (можно применять унифицированную) в одном экземпляре, подписывается руководителем, печать не требуется.

                         ТРУДко, ИНФО

Поделись статьЁй с друзьями!
Опубликовано (08.05.2024)
Просмотры: 82

Офисную мебель списывают чаще из-за непригодности, неустранимых повреждений (неисправностей механизмов), внешних дефектов, морального устаревания. Примером может быть деформированный каркас, порванная обивка у дивана, несоответствие внешнего вида современным требованиям. Тогда его снимают с баланса (т. е. учета), оформляя акт списания.

Кто, как, когда составляет

Составлением занимается комиссия, созданная по приказу главы организации, который его же и утверждает. До этого компетентный состав комиссии должен:

  • осмотреть диван, оценить, выяснить его состояние;
  • определить, можно ли что-то отремонтировать, оправдывает ли себя ремонт.
Опубликовано (05.04.2024)
Просмотры: 1,085

Акт выполненных работ составляется по окончанию проведения электромонтажа, т.е. при сдаче объекта подрядчиком заказчику. Документ подписывают обе стороны, указав в нем объемы и стоимость работ, претензии, если таковые имеются. Обязанность проведения сдачи-приемки регулируется ст. 753 ГК РФ.

Правила и нюансы

Составить и заполнить акт не сложно. Нужно обязательно обратить внимание на существующие нюансы и требования закона к первичной документации. Так, документ будет считаться официальным, если в нем указаны:

  • дата и место составления;
  • реквизиты договора;
  • данные о сторонах сделки;
  • список проведенных мероприятий на объекте по электрике (оговоренных в договоре и дополнительных, если они есть);
  • стоимость;
  • претензии;
  • «автографы» сторон.
Опубликовано (10.04.2024)
Просмотры: 1,476

Данный документ может называться несколько по-иному, например, акт сдачи-приемки выполненных работ. Название говорит само за себя - документ используется сторонами ГПХ, когда заказчик принимает результат работы, выполненной исполнителем. Он определяет степень, полноту выполнения обязательств по соглашению, а также активно применяется в деятельности ИП.

Кто, когда, на каком основании

Заключить ГПХ с ИП может как организация, так и другой предприниматель. Чаще всего сторонами заключается соглашение на выполнение конкретных работ. Например, для пошива верхней одежды либо ремонта офисного помещения. Далее по популярности следует договор оказания услуг (консультационных, юридических и др.). Но во всех случаях стороны ГПХ, сотрудничая, взаимодействуют по одному общему принципу.

Процесс сотрудничества между сторонами ГПХ помимо заключения ГПХ, включает принятие работ (услуг) и их оплату. Работы принимает заказчик по факту их выполнения. На момент их принятия оформляется акт выполненных работ по договору оказания услуг с ИП либо, соответственно, по договору на выполнение работ. Так документально фиксируется результат (исполн