Вы здесь

Оформляет акт на списание топлива (бензина) на предприятии

Даже небольшая фирма вынуждена использовать транспорт в работе и неважно, собственный это автомобиль или арендованный. Кроме того, бензин на предприятии может использоваться не только в качестве топлива для автотранспортных средств, но и быть источником функционирования какого-либо производственного оборудования (генератор, триммер-бензокоса, бензопила, снегоуборщик и пр.).  

Мы рассмотрим процесс составления документов для списания бензина именно на нужды автотранспорта, но в конце приведем примеры актов списания топлива для других целей.

Итак, для того чтобы запустить процесс списания, первоначально нужно составить акт на списание бензина.

Акт на списание бензина образец

Документальная форма в 2023 году

Мы подготовили вариант акта о списании, который вы можете скачать на этой страницы и заполнить по предложенным рекомендациям:

Если есть сомнения в составлении бумаги, дочитайте материал до конца

Продолжим...

Правовая сторона

После многолетних споров Минфин согласился с тем, что НК РФ не ограничивает нормы на расход ГСМ, о чем сказано в Письме № 03-03-06/2/12 от 30.01.13. Поэтому организации вправе самостоятельно устанавливать нормы, закрепив их локальными актами.

Основанием для списания бензина является путевой лист. Акт обычно составляется один раз в конце  месяца. Установленной формы документа нет, поэтому каждая организация самостоятельно разрабатывает образец и прикрепляет его к учетной политике.

Несмотря на то, что документ может быть составлен, исходя из потребностей конкретного предприятия, он должен содержать информацию, которую требует 402-ФЗ в ст.9 ч. 2:

  • название документа, номер и дата составления;
  • название компании полностью или ФИО предпринимателя;
  • пояснение сути хозяйственной операции: что списывается, причина, количество, по какой цене;
  • подписи членов комиссии, должности и ФИО.

Если в организации несколько видов транспорта, то нормы разрабатываются для каждого.

Кто, когда и на каком основании составляет

Акт на списание используемого бензина составляется постоянно действующей комиссией, назначаемой руководителем. Члены комиссии вправе проверить показания спидометров, потребовать сделать контрольный заезд и осуществить прочие мероприятия контроля.

Компания самостоятельно определяет, как часто производить списание, обычно это делается за месяц. Основанием является приказ руководителя, составляют акт члены постоянно действующей комиссии. В нее должно входить не менее двух человек.

Бумага составляется в двух экземплярах: один отдается на руки МОЛ, другой направляется в бухгалтерию.

Правила составления документа

Часть Описание
Верхняя В правом верхнем углу обязательно содержится поле «Утверждаю», в нем указываются должность и ФИО руководителя.
Описательная Далее идет текст:
«Комиссия в составе…… составила настоящий акт в том, что за _____ месяц 2022 года списан ___ литров бензин» (количество списанного топлива можно указать под таблицей). Здесь нужно учитывать, в каких единицах учитывается бензин в бухгалтерии: в тоннах или литрах, и кто делает пересчет.
Есть два варианта: в форме указываются единицы изменения, по которым оприходовано топливо либо бухгалтерия делает перерасчет самостоятельно. Чаще всего применяется второй вариант.
Автотранспортные средства, количество, марка и стоимость бензина чаще всего оформляются в таблицу. Нередко графу «стоимость» заполняет бухгалтерия.
Нижняя Внизу идут подписи, должности и ФИО членов комиссии. Акт в обязательном порядке утверждается руководителем после подписания комиссией. Печать на документе не требуется.

Поэтапное заполнение документа

Если разрабатывать документ самостоятельно, то не нужно делать его объемным. Достаточно придерживаться обязательных реквизитов, установленных 402-ФЗ.

  • Заполнить наименование документа: «Акт на списание», дату и место.
  • Указать председателя и всех членов комиссии с наименованием должностей, и ФИО.
  • Указать марку бензина, на какое автотранспортное средство вписывается, указать количество, цену и сумму.

В конце документа перечисляются должности и ФИО членов комиссии и проставляются подписи. Когда акт готов, его передают на подпись руководителю.

Образец акта о списании бензина

Если происходит обкатка автомобиля, когда установлен новый двигатель или после ремонта, то на этот случай составляется отдельный акт, а расчет делается, исходя из фактических замеров.

Еще одна сложная ситуация, когда на автотранспортном средстве не установлен спидометр. В этом случае комиссионно замеряются остатки при убытии и прибытии машины, просчитывается километраж и на основании этих данных рассчитывается расход.

Образец списания на газонокислку

Акт списания бензина на газонокосилку образец

Форму списания топлива можно разработать самостоятельно, он должен в обязательном порядке составляться и подписываться членами комиссии, утверждаться руководителем. Печать на документе не требуется.

ТРУДко, ИНФО

Поделись статьЁй с друзьями!
Опубликовано (10.04.2024)
Просмотры: 973

Ремонт оборудования – процесс весьма сложный. И если он выполняется по договору между двумя сторонами, результат обязательно нужно зафиксировать документально. Именно для этого и составляется акт выполненных работ.

Кто, как и когда составляет

Обязанность по составлению оформлению документа, по логике, ложиться на лицо (предприятие), осуществившее ремонт оборудования.

Составляется в двух экземплярах, для каждой из сторон.

Подписывается акт обеими сторонами по окончанию ремонтных работ – заказчиком и подрядчиком.

Опубликовано (05.04.2024)
Просмотры: 15,642

После установки кондиционера заказчик принимает работы. Обращает внимание на качество монтажа оборудования, корректность функционирования и пр. Исполнитель, в свою очередь, предлагает зафиксировать результат оказанных услуг путем подписания специализированного акта, именно так требуют одна из норм ст. 753 ГК РФ.

Кто, как и когда составляет

Составлять документ стороны договора могут совместными усилиями. Однако перечень оказанных услуг должен вписать именно представитель компании, оказывающей услуги по установке кондиционера. Подписывать готовый документ обязательно должны обе стороны.

Опубликовано (03.04.2024)
Просмотры: 421

Данный документ оформляется именно тогда, когда ремонт закончен и исполнитель сдает, а заказчик принимает в рамках договора подряда результат. Он необходим для фиксации выполнения работ, их качества, отсутствия претензий и для расчета.

Кто, когда, на каком основании

Многие граждане (физические лица), собираясь делать ремонт в квартире, обращаются к ИП либо в компании, которые занимаются ремонтно-отделочными работами. Отношения между сторонами обязательно оформляются, и ремонт начинается с заключения договора подряда, где оговаривается еще один важный момент: как будет происходить сдача-прием результата. Обычно для этих целей используют стандартный акт выполненных работ по ремонту.

Специального порядка по оформлению такого акта нет. Подряд, а также проделанные работы и есть основание для его оформления. В его составлении, подписании участвуют обе стороны. Сам по себе акт без договора не составляется, так как это не самостоятельный документ и его всегда прилагают к договору подряда. Договор и акт здесь - два взаимосвязанных документа, которые используются совместно.