Вы здесь

Составляем служебку на внесение изменений в штатное расписание предприятия + Примеры + разъяснения

Составление штатного расписания – обязанность работодателя. В нем отражается кадровый состав и оклады сотрудников. Локальный акт необходимый для нормального функционирования организации.

Успешные компании увеличивают объем производства, разрабатывают новые направления деятельности. При этом возникает потребность в привлечении дополнительных сотрудников. В других случаях, к примеру, во время кризиса, происходит сокращение числа работников. Все эти изменения требуют внесение поправок в штатный состав и численность на предприятии, а инициативной бумагой, обосновывающей перемены, является служебная записка на изменение штатного расписания. Внести корректировки придется и при изменении окладов.

Служебная записка на изменение штатного расписания

Документальная форма в 2023 году

Предлагаем вам образец заполнения служебки, а также пустой бланк, который вы можете прямо сейчас скачать и заполнить в соответствии с вашей ситуацией:

Желаете получить больше знаний по теме? Прочитайте статью до конца.

Продолжим...

Правовая сторона

Основанием для приема на работу нового сотрудника является наличие свободной должности в соответствии со штатным расписанием. Его наличие предусмотрено статьей 15 ТК РФ.

Составление служебной записки при внесении изменений в локальный документ не предусмотрено законодательно. Тем не менее, многие организации используют документ в документообороте, так как он удобен для составителя и руководителя, которому даются пояснения, почему необходимо внести правки в локальный акт.

Штатное расписание фиксируется на установленном бланке по форме Т-3, а служебная записка пишется в произвольной форме. Хотя предприятие вправе разработать бланк самостоятельно, закрепив его форму в учетной политике.

Документ хранится в архиве организации 5 лет. Об этом говорится в 125-ФЗ, а также в «Законе о бухгалтерском учете».

Кто и когда составляет

Закон не дает четких указаний, кому должна принадлежать инициатива внесения изменений в штатное расписание. Обычно потребность в кадрах и возможность оптимизации кадрового состава отслеживают специалисты отдела кадров. Однако нередко о необходимости ввести новую должность сообщают начальники подразделений.

При увеличении объема работ и при прочих обстоятельствах именно руководитель цеха либо отдела видит, что имеющиеся на данный момент сотрудники с объемом работ не справляются.

Инициатор пишет служебную записку, передает ее руководителю компании. Последний прорабатывает вопрос с финансовой и кадровой службами и издает приказ при принятии положительного решения.

Служебная записка передается лично директору, через секретариат, электронно, если в компании действует ЭДО.

Правила составления и оформления

Предприятие вправе самостоятельно разработать форму служебной записки. Для первичных документов есть требования в отношении содержания в них необходимых реквизитов. Они отражены в 402-ФЗ. В «первичке» должны присутствовать:

  • наименование, отражающее суть;
  • дата, когда составлен документ;
  • реквизиты компании;
  • описание хозяйственной операции;
  • единицы измерения;
  • ФИО составителя;
  • подпись.

После подписания служебной записки она передается руководителю компании.

Поэтапное заполнение документа

n/n Описание части
1. Чтобы определить заявителя и адресата, в шапке документа указывается должность и ФИО руководителя компании и лица, составившего документ. Например, «Директору ООО «Лабиринт» Егорову В.Д. от начальника отдела продаж Ломова Е.Д.».
2. В середине листа располагается названия документа: «служебная записка».
3. В основной части отражается суть (обоснование) хозяйственной операции: «В связи с открытием нового обособленного подразделения, магазина «Лабиринт-Строй», прошу одобрить внесение в штатное расписание изменений: добавить три новые должности: продавец – в количестве 2 человек, с окладом 27.000 рублей, заведующий магазином – в количестве 1 человек, с окладом 40.000 рублей».
4. После этого ставится дата составления служебной записки и подпись начальника отдела кадров.
5. В документе указывается дата составления.
Служебка штатное расписание

При внесении изменений в штатное расписание инициатор доводит информацию о необходимости сделать это при помощи служебной записки. Документ не является обязательным. Но многие организации используют его или разрабатывают форму самостоятельно. В архиве организации служебная записка хранится в течение 5 лет.

Из вышесказанного следует, что специальной формы акта на списание автошин не существует. Его разрабатывает компания самостоятельно. Печать на нем требуется.

ТРУДко, ИНФО

Поделись статьЁй с друзьями!
Опубликовано (04.04.2024)
Просмотры: 560

По окончанию работ по установке окон заказчик принимает объект, проверяет качество монтажа. Исполнитель же фиксирует этот этап путем составления специального акта, в котором указывает их объем, цену и претензии принимающей стороны, если таковые имеются (ч. 4 ст. 753 ГК РФ).

Кто, как и на каком основании

Установка окон, как и их замена, требует наличия особых знаний. Поэтому составлять документ лучше исполнителю, так, как только он способен четко отобразить в документе проделанные действия, их объем и стоимость.

Опубликовано (05.04.2024)
Просмотры: 15,060

После установки кондиционера заказчик принимает работы. Обращает внимание на качество монтажа оборудования, корректность функционирования и пр. Исполнитель, в свою очередь, предлагает зафиксировать результат оказанных услуг путем подписания специализированного акта, именно так требуют одна из норм ст. 753 ГК РФ.

Кто, как и когда составляет

Составлять документ стороны договора могут совместными усилиями. Однако перечень оказанных услуг должен вписать именно представитель компании, оказывающей услуги по установке кондиционера. Подписывать готовый документ обязательно должны обе стороны.

Опубликовано (04.04.2024)
Просмотры: 362

Для того чтобы списать представительские расходы, нужно их документально подтвердить и экономически обосновать. Для целей обоснования можно использовать стандартный акт на списание.

Кто, когда, на каком основании

Для целей налаживания деловых контактов многие компании организуют различного рода бизнес мероприятия. К таким можно отнести приемы официальных делегаций, встречи, переговоры с партнерами по бизнесу и прочие. Их организация, обслуживание сопровождается тратами, которые называются представительскими. Они подлежат обязательному документированию.