Распространённая ситуация: заказчик выбирает специалиста для выполнения какой-либо разовой работы, или работодатель решает, взять на работу человека или нет. Как определить, достоин ли этот специалист внимания? О мастерстве потенциального подчинённого или исполнителя можно достаточно объективно судить по его портфолио.
Что такое портфолио? Это список работ, выполненных специалистом. Если вы – фотограф, то фотографии, сделанные вами, многое скажут за вас. Если вы – копирайтер, то ваши статьи позволят потенциальному заказчику решить, подходите вы ему или нет. Работодателю, который ищет дизайнера, будут интересны примеры дизайна наружной рекламы, макеты сайтов и так далее. В-общем, в своём портфолио специалист показывает, что он умеет.
Портфолио не обязательно должно быть в материальном виде. Оно может быть в виде файлов на цифровом носителе. Это удобно: можно послать его по электронной почте или разместить на сайте в интернете. Портфолио может даже состоять из ссылок. Такое возможно в случае с копирайтерами или веб-разработчиками.
Как грамотно составить себе портфолио?
Задача вашего портфолио – убедить заказчика или работодателя, что ему нужны именно вы. Вы должны доказать, что вы можете выполнять поставленные задачи качественно и в срок. Важно дать понять работодателю, что вы знаете цену своего времени. Вы знаете, сколько вы хотите получать за свой труд, поэтому не опускайте цену слишком низко. Ваш заказчик или работодатель должен ценить ваш труд. Не спешите браться за низкооплачиваемую работу, лучше потратить немного времени на поиск хорошего предложения.
В вашем портфолио должны быть примеры работ по всему спектру оказываемых вами услуг. Многие допускают такую ошибку: показывают только самые лучшие свои творения. С одной стороны это хорошая реклама, но с другой – это, в некотором роде, обман. Такая стратегия может сыграть против вас. У вашего работодателя сформируется не правильное представление о вашем профессионализме. Он будет требовать такого высокого качества во всех проектах, которые поручит вам. Поэтому включайте в портфолио работы, соответствующие вашему среднему уровню.
Зачастую, не мешает добавить к портфолио также своё резюме, в котором вы обязательно должны указать: как вас зовут, какое у вас образование, в каких проектах и организациях вы работали, что вы умеете, ваши личные качества. Резюме обязательно должно содержать контактную информацию, чтобы с вами было легко связаться.
TRUDko