Вы здесь

Составляем акт на списание пылесоса на предприятии + причины + пример заполнения

Когда пылесос списывают, оформляют акт на списание оборудования, который служит основанием для этого. Частые причины: механические повреждения, неисправности, не подлежащие ремонту. К ним можно добавить моральный, физический износ, потерю пылесоса, окончание срока службы (предусмотренный производителем).

Кто, как, на каком основании

Составлением, подписанием документа занимается утвержденная руководителем комиссия, созданная из числа компетентных лиц. Она определяет непригодность объекта к использованию, целесообразность его ремонта.

Списанию при недостаче может предшествовать инвентаризация, а при непригодности оборудования – оформляться акт технического состояния. Он может являться основанием для списания неремонтопригодного пылесоса. Например, когда вышел из строя мотор, появились специфические шумы. Кроме того, основанием может стать заключение сторонней организации о нецелесообразности проведения ремонтных работ.

Правила и нюансы

Обязательной типовой формы для подобных случаев не предусмотрено. Ее разрабатывают самостоятельно либо составляют документ в произвольной форме. Он должен включать обязательные реквизиты (дату, номер, где составлялся и т. п.), отображать, что, в каком количестве, на какую сумму списывают.

Образец (примеры) содержательной части

N n/n Инв. № Вид инструмента Кол-во (шт.) Ост. стоимость (руб.) Сумма (руб.) Причина списания
1 1717 Пылесос бытовой, DFG172 1 2800 2800 Междуфазное замыкание обмотки статора двигателя (нецелесообразность ремонта согласно заключения ООО Восток №12 от 02.02.202_г.).

Если вас интересуют образец заполнения и готовый бланк аналогичного акта, то вы можете ознакомиться и скачать их перейдя по этой ссылке.

Поделись статьЁй с друзьями!
25.августа.2023
Просмотры: 12,899

Любое предприятие стремиться организовать свои бизнес-процессы предельно четко, стараясь заранее предусмотреть все возможные форс-мажоры. Однако на практике часто возникают ситуации, выбивающие организацию из привычного рабочего графика – срочный заказ, перебои с поставками, резкий скачок спроса, авария или другое ЧП природного или техногенного характера. В таких случаях может потребоваться выход одного или нескольких сотрудников на работу в их законный выходной день.

Служебная записка – документ, информирующий руководство о том, что возникла такая необходимость. Служебка о привлечении сотрудника в его выходной день может также содержать предлагаемое решение возникшей проблемы.

Правовая сторона

Законодательно предприятие не имеет права заставлять работника выйти на рабочее место в его законный выходной (ТК РФ, ст.113). Можно попросить и договориться, но сам выход на работу в праздничный/выходной день осуществляется только с предварительным подписанием письменного согласия, в котором необходимо заранее прописать форму компенсации за этот дополнительный выход – двойной оклад или отдых в другой день. И

25.августа.2023
Просмотры: 3,796
Тематика: Отраслевые

Помимо ежемесячных выплат, работник предприятия может получить денежное вознаграждение, грамоту, ценный подарок по результатам профессиональной деятельности (показателям в работе) (ст.191 ТК РФ).

Чтобы отметить отличившееся лицо, первоначально составляется служебная записка, инициирующая поощрение сотрудника.

11.июля.2023
Просмотры: 977

Причины списания тонометра связаны с исчерпанием ресурса, не устранимыми поломками.

Тогда составляют акт на списание оборудования.

Кто, как, на каком основании

Медицинские изделия утилизируют в порядке и на условиях, прописанных в технической документации. Тонометр – медицинский прибор, который обычно относят к эпидемиологически безопасным отходам, а утилизируют как ТБО. Решение о списании принимает специально созданная комиссия, которая:

  • осматривает прибор, проверяя качество работы;
  • определяет возможность, целесообразность починки (например, в ряде случаев манжету можно отремонтировать и это будет дешевле ее замены).

Если комиссия решит тонометр списать, оформляется акт, который подписывают все члены комиссии. Основанием для подобного решения может быть техническое заключение о непригодности к использованию от сторонней организации.

11.июля.2023
Просмотры: 1,890

Устаревшая либо поломанная мебель в кабинете подлежит замене. О необходимости этого сообщает начальник отдела (подразделения). Для этого он составляет и передает служебную записку руководителю организации.

Кто, когда составляет

В рассматриваемой ситуации служебная записка выполняет справочно-информационную функцию. Уполномоченное должностное лицо, которое ее составляет, сообщает о том, что:

  • Что (стол, шкаф, стулья, проч.) сломано (устарело, иное).
  • Мебель нужно заменить, т. е. прибрести и установить новую.
  • Указать конкретные варианты для приобретения.

Этот документ является основанием для покупки с последующей заменой.

21.июля.2023
Просмотры: 11,633

Организация не может функционировать без использования ТМЦ. Материалы применяются при производстве продукции, осуществлении торговых операций, при оказании образовательных, консультационных и прочих услуг.

Обычно, снабжение предприятия товарно-материальными ценностями происходит по отлаженной схеме. Но бывают ситуации, когда производственных материалов не хватает, либо требуются новые образцы для тех или иных целей. Для приобретения новой продукции требуется обоснование и согласование этих действий с руководством компании для чего и составляется служебная записка на закупку необходимых материалов.

Правовая сторона

В отличие от основных средств, движение ТМЦ на предприятии происходит постоянно. Иногда материалы расходуются в большем количестве, чем в обычной деятельности:

  • выполняется крупный заказ, когда требуется большое количество сырья для производства;
  • отчетный период в бухгалтерии, когда используется дополнительное количество бумаги для распечатки;
  • создание нового отдела, который нужно оснастить всем необходимым.

Причин может быть множество. За наличие ТМЦ отвечает начальник п

Госуслуги )) + каталог