Вы здесь

Составляем акт выполненных работ по ремонту помещения (пример + рекомендации)

Сдача-прием любых выполненных ремонтно-отделочных работ нежилого помещения, обозначенных в смете, оформляется актом. Его составляют и приобщают в виде приложения к договору подряда.

Акт выполненных работ по ремонту помещения

Документальный образец

Кто, когда, на каком основании

ИП, юридические лица для проведения, текущего или внепланового ремонта офисного, производственного, иного помещения обычно обращаются в специализированные ремонтные организации. Отношения между двумя сторонами оформляются договором строительного (бытового) подряда. После того, как исполнитель (подрядчик) выполнил ремонтные работы, он сдает их заказчику. Тот, в свою очередь, проверяет работу, оценивает качество, результаты, фиксирует выявленные недостатки (если таковые имеются) в акте выполненных работ.

Правовая сторона

Данный акт обязательно составляется при сдаче результата работ по договору строительного подряда. Об этом напрямую говорит п. 4 ст. 753 ГК. Следует заметить, что даже в ситуациях, при которых он может не составляться, заказчик и исполнитель (подрядчик) практически всегда предпочитают это делать.

Составленный и подписанный акт выполненных ремонтных работ помещения применяется в бухгалтерском и налоговом учете, имеет существенное значение для обеих сторон, поскольку является:

  • завершающим документом, подтверждает выполнение обязательств по подряду, гарантирует, что у заказчика претензии отсутствуют;
  • основанием для окончательного расчета, так как содержит дату окончания работ, с которой заказчик обязан их оплатить;
  • источником для отображения трат у заказчика и дохода у исполнителя.

Правильно составленный акт вкупе с договором подряда обретает юридическую значимость. Он подтверждает тот факт, что сотрудничество, отношения между двумя сторонами договора завершились благополучно. Его включают в доказательную базу даже при судебных разбирательствах.

Правила составления

Постановление Госкомстата РФ № 100 от 11.11.1999 устанавливает типовую форму № КС-2 только для принятия выполненных строительно-монтажных работ разного назначения (гражданского, жилищного, проч.). В остальных случаях составляют его произвольно либо по самостоятельно разработанной форме. При этом берут за основу распространенные шаблоны, а также содержание и структуру ф. № КС-2.

Важно, чтобы документ в готовом виде соответствовал требованиям ФЗ № 402 (послед. ред. от 12.12.2023), содержал обязательные данные, перечисленные в ст. 9. К ним стандартно относят:

  • реквизиты первичного документа;
  • информацию о составителе;
  • факт хозяйственной жизни и величина (единица) его измерения;
  • подписи лиц - непосредственных участников события с расшифровкой, позволяющей их идентифицировать.

Заказчик составляет два экземпляра - один для себя и один для исполнителя. Подписывают документ обе стороны. Печати не обязательны. Хранить документ следует не менее 5 лет.

Инструкция поэтапного заполнения

Составные части акта Описание каждой части (что нужно указывать)
Заголовочная (верх, «шапка» документа) — полное название документа;
— где, когда его составляли;
— кто участвовал в составлении (данные заказчика, исполнителя)
Содержательная (основная) — фиксация факта составления акта двумя сторонами;
— перечисление, описание выполненных ремонтных работ помещения (название каждого вида, объем, стоимость), которые проверяет, принимает заказчик;
Отметка заказчика:
— принятие ремонтных работ, указание на качественное, своевременное их выполнение;
— наличие (отсутствие) претензий, выявленные недостатки и время на их устранение (если есть)
Заключительная — подпись представителя от каждой стороны с указанием ФИО, должности

Условный образец (пример) содержательной части

Акт выполненных работ по ремонту помещения скачать

ТРУДко, ИНФО

Поделись статьЁй с друзьями!
Опубликовано (08.05.2024)
Просмотры: 659

Офисную мебель списывают чаще из-за непригодности, неустранимых повреждений (неисправностей механизмов), внешних дефектов, морального устаревания. Примером может быть деформированный каркас, порванная обивка у дивана, несоответствие внешнего вида современным требованиям. Тогда его снимают с баланса (т. е. учета), оформляя акт списания.

Кто, как, когда составляет

Составлением занимается комиссия, созданная по приказу главы организации, который его же и утверждает. До этого компетентный состав комиссии должен:

  • осмотреть диван, оценить, выяснить его состояние;
  • определить, можно ли что-то отремонтировать, оправдывает ли себя ремонт.
Опубликовано (02.04.2024)
Просмотры: 430

Оказание услуги по перевозке пассажиров для организации оформляется соответствующим договором. Для подтверждения качества и количества выполненных работ целесообразно составить соответствующий акт, который выступает приложением к основному соглашению.

Кто, как и на каком основании

Документ целесообразно оформить непосредственно перевозчику на основании тех условий, которые прописаны в соглашении.

Подписывать документ по итогу в любом случае будут обе стороны.

Опубликовано (10.04.2024)
Просмотры: 1,472

Ремонт оборудования – процесс весьма сложный. И если он выполняется по договору между двумя сторонами, результат обязательно нужно зафиксировать документально. Именно для этого и составляется акт выполненных работ.

Кто, как и когда составляет

Обязанность по составлению оформлению документа, по логике, ложиться на лицо (предприятие), осуществившее ремонт оборудования.

Составляется в двух экземплярах, для каждой из сторон.

Подписывается акт обеими сторонами по окончанию ремонтных работ – заказчиком и подрядчиком.