Вы здесь

Составляем приказ о переводе сотрудника на легкий труд + образец заполнения + комментарии

Случается, что на какой-то промежуток времени сотрудник лишается возможности выполнять трудовые обязанности на тех условиях, которые были изначально предусмотрены трудовым договором. К таким ситуациям относятся: беременность, наличие детей до 15-летнего возраста, ухудшение состояния здоровья (медицинские показания). В этом случае руководитель должен предпринять меры и издать приказ о переводе на легкий труд.

Приказ о переводе на легкий труд беременной образец

Документальный образец в 2023 году

Предлагаем вам образец заполнения типового приказа, а также пустой бланк, который вы можете прямо сейчас скачать и оформить в соответствии с вашей ситуацией:

Если считаете, что ваших знаний недостаточно для верного оформления документа, дочитайте материал до конца. Продолжим...

Правовая сторона

Законодательством не предусмотрено использование определенной формы документа. Его составляют на основании правил, введенных в организации для распорядительных документов. В каждом из случаев перевода работника на легкий труд он обязан документально подтвердить данную необходимость:

  • беременная - документом от гинеколога;
  • работник, имеющий заболевание или перенесший травму – медицинской справкой;
  • при наличии несовершеннолетнего ребенка (до 15 лет) – свидетельством о рождении.

Перевод осуществляется в заявительном порядке. Если беременная женщина не напишет заявление, то по инициативе работодателя сделать это нельзя. Если в организации нет свободных должностей, которые облегчат ее труд, то руководство обязано освободить ее от работы на период беременности, выплачивая при этом средний заработок.

Правила и особенности перевода беременной на легкий труд описаны в статье 154 ТК РФ.

Изначально кадровая служба должна предложить несколько должностей, соответствующих квалификации будущей мамы. Если она отказывается от них, то оформляет отказ в письменном виде.

Когда стороны пришли к согласию, то составляется и подписывается приказ.

Кто, когда и на каком основании составляет

Изначально сотрудница (сотрудник) обращается в отдел кадров с заявлением и медицинским заключением. Кадровик предлагает возможные варианты. По результатам собеседования он составляет проект приказа и передает его с приложением заявления и справки, предоставленных работником.

Руководитель рассматривает документы, в случае согласия подписывает. Делопроизводитель заносит распорядительный документ в книгу приказов и присваивает ему номер. После этого с ним знакомят лиц, ФИО и должности, которые в нем упоминаются.

Правила составления

Организациям дано право самостоятельно разрабатывать бланки первичных документов. Это касается и приказа о переводе на легкий труд. Но в нем должны быть необходимые реквизиты, позволяющие его идентифицировать:

  • название;
  • номер, который присваивается при регистрации;
  • дата;
  • основная часть, описывающая событие с указанием лиц, которые задействованы в исполнении;
  • подписи.

С документом должны быть ознакомлены все участники события под роспись. Они также вправе запросить его заверенную копию.

Образец

Часть Описание
Заголовочная В верхней части находится наименование компании. Для упрощения можно использовать фирменный бланк. Также используется слово «приказ», его номер и дата.
Содержательная В нее входит указание на перевод на легкий труд и перечисляются задействованные в этом лица.
Реквизиты В нижней части проставляются ФИО и должность директора, его подпись, а также подписи должностных лиц, которые указаны в документе в отдельном блоке, где они ставят подпись в том, что ознакомлены с приказом.
Образец приказ о переводе на легкий труд по состоянию здоровья образец

После выхода приказа с работником составляется дополнительное соглашение к трудовому договору.

ТРУДко, ИНФО

Поделись статьЁй с друзьями!
Опубликовано (08.05.2024)
Просмотры: 658

Офисную мебель списывают чаще из-за непригодности, неустранимых повреждений (неисправностей механизмов), внешних дефектов, морального устаревания. Примером может быть деформированный каркас, порванная обивка у дивана, несоответствие внешнего вида современным требованиям. Тогда его снимают с баланса (т. е. учета), оформляя акт списания.

Кто, как, когда составляет

Составлением занимается комиссия, созданная по приказу главы организации, который его же и утверждает. До этого компетентный состав комиссии должен:

  • осмотреть диван, оценить, выяснить его состояние;
  • определить, можно ли что-то отремонтировать, оправдывает ли себя ремонт.
Опубликовано (05.04.2024)
Просмотры: 711

Для фиксации выполнения условий заключенного арендного договора необходимо составить соответствующий акт. Законодательство не требует оформление такого рода документа, но может потребоваться одной из сторон сделки по разным причинам.

Кто, когда, на каком основании

В общем случае акт может составляться по разным поводам и иметь различные названия. Например, акт передачи жилья к соответствующему договору либо акт об оказании услуг по предоставлению жилья в наем.

В подписании акта выполненных работ (либо оказанных услуг) при аренде жилья участвуют обе стороны, но составляет его обычно арендодатель. Делает он это, как принято, на завершающем этапе аренды и после ее оплаты. То есть по факту выполнения работ (оказания услуг), когда уже точно известно, сколько по факту арендатор проживал в квартире и сколько заплатил за это. Тогда акт:

Опубликовано (05.04.2024)
Просмотры: 1,406

Акт выполненных работ составляется по окончанию проведения электромонтажа, т.е. при сдаче объекта подрядчиком заказчику. Документ подписывают обе стороны, указав в нем объемы и стоимость работ, претензии, если таковые имеются. Обязанность проведения сдачи-приемки регулируется ст. 753 ГК РФ.

Правила и нюансы

Составить и заполнить акт не сложно. Нужно обязательно обратить внимание на существующие нюансы и требования закона к первичной документации. Так, документ будет считаться официальным, если в нем указаны:

  • дата и место составления;
  • реквизиты договора;
  • данные о сторонах сделки;
  • список проведенных мероприятий на объекте по электрике (оговоренных в договоре и дополнительных, если они есть);
  • стоимость;
  • претензии;
  • «автографы» сторон.