Вы здесь

Составляем приказ о переводе сотрудника на легкий труд + образец заполнения + комментарии

Случается, что на какой-то промежуток времени сотрудник лишается возможности выполнять трудовые обязанности на тех условиях, которые были изначально предусмотрены трудовым договором. К таким ситуациям относятся: беременность, наличие детей до 15-летнего возраста, ухудшение состояния здоровья (медицинские показания). В этом случае руководитель должен предпринять меры и издать приказ о переводе на легкий труд.

Приказ о переводе на легкий труд беременной образец

Документальный образец в 2023 году

Предлагаем вам образец заполнения типового приказа, а также пустой бланк, который вы можете прямо сейчас скачать и оформить в соответствии с вашей ситуацией:

Если считаете, что ваших знаний недостаточно для верного оформления документа, дочитайте материал до конца. Продолжим...

Правовая сторона

Законодательством не предусмотрено использование определенной формы документа. Его составляют на основании правил, введенных в организации для распорядительных документов. В каждом из случаев перевода работника на легкий труд он обязан документально подтвердить данную необходимость:

  • беременная - документом от гинеколога;
  • работник, имеющий заболевание или перенесший травму – медицинской справкой;
  • при наличии несовершеннолетнего ребенка (до 15 лет) – свидетельством о рождении.

Перевод осуществляется в заявительном порядке. Если беременная женщина не напишет заявление, то по инициативе работодателя сделать это нельзя. Если в организации нет свободных должностей, которые облегчат ее труд, то руководство обязано освободить ее от работы на период беременности, выплачивая при этом средний заработок.

Правила и особенности перевода беременной на легкий труд описаны в статье 154 ТК РФ.

Изначально кадровая служба должна предложить несколько должностей, соответствующих квалификации будущей мамы. Если она отказывается от них, то оформляет отказ в письменном виде.

Когда стороны пришли к согласию, то составляется и подписывается приказ.

Кто, когда и на каком основании составляет

Изначально сотрудница (сотрудник) обращается в отдел кадров с заявлением и медицинским заключением. Кадровик предлагает возможные варианты. По результатам собеседования он составляет проект приказа и передает его с приложением заявления и справки, предоставленных работником.

Руководитель рассматривает документы, в случае согласия подписывает. Делопроизводитель заносит распорядительный документ в книгу приказов и присваивает ему номер. После этого с ним знакомят лиц, ФИО и должности, которые в нем упоминаются.

Правила составления

Организациям дано право самостоятельно разрабатывать бланки первичных документов. Это касается и приказа о переводе на легкий труд. Но в нем должны быть необходимые реквизиты, позволяющие его идентифицировать:

  • название;
  • номер, который присваивается при регистрации;
  • дата;
  • основная часть, описывающая событие с указанием лиц, которые задействованы в исполнении;
  • подписи.

С документом должны быть ознакомлены все участники события под роспись. Они также вправе запросить его заверенную копию.

Образец

Часть Описание
Заголовочная В верхней части находится наименование компании. Для упрощения можно использовать фирменный бланк. Также используется слово «приказ», его номер и дата.
Содержательная В нее входит указание на перевод на легкий труд и перечисляются задействованные в этом лица.
Реквизиты В нижней части проставляются ФИО и должность директора, его подпись, а также подписи должностных лиц, которые указаны в документе в отдельном блоке, где они ставят подпись в том, что ознакомлены с приказом.
Образец приказ о переводе на легкий труд по состоянию здоровья образец

После выхода приказа с работником составляется дополнительное соглашение к трудовому договору.

ТРУДко, ИНФО

Поделись статьЁй с друзьями!
Обновлено (10.апреля.2024)
Просмотры: 417

Данный документ может называться несколько по-иному, например, акт сдачи-приемки выполненных работ. Название говорит само за себя - документ используется сторонами ГПХ, когда заказчик принимает результат работы, выполненной исполнителем. Он определяет степень, полноту выполнения обязательств по соглашению, а также активно применяется в деятельности ИП.

Кто, когда, на каком основании

Заключить ГПХ с ИП может как организация, так и другой предприниматель. Чаще всего сторонами заключается соглашение на выполнение конкретных работ. Например, для пошива верхней одежды либо ремонта офисного помещения. Далее по популярности следует договор оказания услуг (консультационных, юридических и др.). Но во всех случаях стороны ГПХ, сотрудничая, взаимодействуют по одному общему принципу.

Процесс сотрудничества между сторонами ГПХ помимо заключения ГПХ, включает принятие работ (услуг) и их оплату. Работы принимает заказчик по факту их выполнения. На момент их принятия оформляется акт выполненных работ по договору оказания услуг с ИП либо, соответственно, по договору на выполнение работ. Так документально фиксируется результат (исполн

Обновлено (03.апреля.2024)
Просмотры: 321

Заключение договоров с контрагентами от имени и по поручению ИП правомерно при наличии доверенности на право заключения договоров, выданной уполномоченному физическому лицу (сотруднику).

Кто, когда, на каком основании

Объем передаваемых полномочий может быть разным: от разовой сделки до постоянного представительства от имени ИП. Так, предприниматель может передать, по сути, любому дееспособному лицу право на заключение одного конкретного договора. ИПэшник, также может наделить уполномоченное лицо (торгового представителя, руководителя отдела продаж и пр.) полной свободой действий при принятии решений о заключении коммерческих соглашений.

От объема передаваемых полномочий будет зависеть вид доверенности и способ ее оформления. Обращаем внимание:

Обновлено (04.апреля.2024)
Просмотры: 253

Для того чтобы списать представительские расходы, нужно их документально подтвердить и экономически обосновать. Для целей обоснования можно использовать стандартный акт на списание.

Кто, когда, на каком основании

Для целей налаживания деловых контактов многие компании организуют различного рода бизнес мероприятия. К таким можно отнести приемы официальных делегаций, встречи, переговоры с партнерами по бизнесу и прочие. Их организация, обслуживание сопровождается тратами, которые называются представительскими. Они подлежат обязательному документированию.