Контрольно-пропускной режим на территории предприятия устанавливается на основании приказа руководителя. Это документ, который содержит распоряжение о том, что делать, в какие сроки и кто за это должен отвечать.
Порядок введения, обеспечения режима (усиление), пропуска на территорию (в здание) определяет Положение о пропускном режиме, приобщаемое к приказу.
Документальный образец
Предлагаем вам образец заполнения типового документа, а также пустой бланк, который вы можете прямо сейчас скачать и оформить в соответствии с вашей ситуацией:
Если считаете, что ваших знаний недостаточно для верного оформления документа, дочитайте материал до конца. Продолжим...
Правовая сторона
Контрольно-пропускной режим вводится в рамках организации системы безопасности, контролируемого прохода работников, посетителей, посторонних лиц применительно к следующим нормативно-правовым актам:
- ФЗ № 390 от 28.12.2010 «О безопасности» (послед. ред. – 09.11.2020);
- ФЗ № 28 от 12.02.1998 «О гражданской обороне» (послед. ред. – 14.07.2022);
- ФЗ № 35 от 06.03.2006 «О противодействии терроризму» (ред. 26.05.2021);
- ФЗ № 114 от 25.07.2002 «О противодействии экстремистской деятельности» (послед. ред. – 28.12.2022);
- ФЗ № 273 от 29.12.2012 «Об образовании» (послед. ред. – 17.02.2023);
- ФЗ № 124 от 24.07.1998 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (послед. ред. – 29.12.2022) и др.
Он позволяет:
- регистрировать, вести учет посетителей, контролировать время прихода (ухода) сотрудников;
- обеспечивать соблюдение надлежащего внутреннего распорядка, предотвращать хищение имущества предприятия;
- препятствовать проникновению сторонних лиц, авто, предотвращать правонарушения, ущерб интересам предприятия.
Кто, когда, на каком основании
Приказ о пропускном режиме – распорядительный документ, касающийся основной деятельности предприятия, необходим для оперативного осуществления текущей задачи. Он имеет юридическую силу, обязателен для всех. При его издании руководствуются инструкцией по делопроизводству, придерживаются стандартной схемы:
- глава предприятия поручает его издание компетентному (обычно кадровому) сотруднику;
- ответственный сотрудник заполняет бланк приказа, действующий на предприятии, либо составляет его текст;
- глава предприятия подписывает (тем самым утверждая) составленный документ;
- утвержденный документ регистрируют установленным порядком;
- сотрудников знакомят с приказом путем вручения бумажной копии либо посредством ЭДО (ст. 22 ТК);
- дополнительно в целях разъяснительной работы собирают коллектив, объясняют, для чего вводится режим, как он будет функционировать, отвечают на вопросы.
ЕГСД (Постановление ГКНТ СССР от 04.09.1973 № 435 от 04.09.1973) не оговаривает сроки действия приказов. В общем случае они действуют, пока их не отменят. Приказы, касающиеся решения основных задач, не имеют срока действия.
Правила составления
Документ составляется в свободной форме с учетом требований ГОСТ Р 7.0.97-2016. Он должен включать обязательные реквизиты, расположенные на бланке установленным образом, а именно:
- название предприятия;
- наименование вида документа («Приказ»);
- номер, дату и место его составления;
Подпись главы предприятия с расшифровкой, ответственных лиц (начальника охраны, начальника кадрового отдела) обязательны. Печать не проставляется.
Образец (пример) заполнения
Составные части документа |
Что включают |
Заголовочная («шапка») |
— обязательные реквизиты;
— заголовок, отображающий содержание текста («О введении контрольно-пропускного режима»). |
Основная часть |
— где и когда вводится режим (внешний или внутриобъектовый);
— дату утверждения и введения в действие Положения о пропускном режиме;
— ответственное лицо за организацию режима;
— кто должен ознакомить с приказом работников;
— лицо, которое будет контролировать выполнение. |
Заключительная часть, реквизиты |
— Приложение: Положение (число страниц);
— должность, ФИО, подпись главы предприятия и каждого ответственного лица. |
Сроки хранения распорядительной документации определяет Приказ Росархива № 236 от 20.12.2019. Приказы по основной деятельности хранят постоянно, а по административно- хозяйственной части – 5 лет. В организациях, чья документация не передается в государственный (муниципальный) архив, – до ликвидации.
ТРУДко, ИНФО