Вы здесь

Составляем приказ на инвентаризацию при увольнении МОЛ + пример + разъяснение

Проведение инвентаризации ТМЦ в связи с увольнением материально-ответственного лица (МОЛ) – обязанность организации. Она проводится комиссией, назначаемой руководителем. Чтобы придать юридическую силу проводимому мероприятию, составляется приказ о проведении инвентаризации.

Приказ о проведении инвентаризации в связи с увольнением материально ответственного лица образец

Документальный образец в 2023 году

Предлагаем вам образец заполнения типового документа, а также пустой бланк, который вы можете прямо сейчас скачать и оформить в соответствии с вашей ситуацией:

Если считаете, что ваших знаний недостаточно для верного оформления документа, дочитайте материал до конца. Продолжим...

Правовая сторона

Ситуации, когда необходима сверка наличия товарно-материальных ценностей с данными бухгалтерского учета, перечислены в законодательных актах по бухгалтерскому учету:

  • 402-ФЗ;
  • Приказ Минфина 34-н

В документах находится информация, согласно которой проводится инвентаризации. Здесь указывается перечень объектов, подвергающиеся сверке, и сроки проведения, а также ситуации, при которых инвентаризация является обязательной процедурой. Организация может проводить сверку по личной инициативе.

В зависимости от того, за какие ценности МОЛ несет ответственность, в ходе мероприятия сверке подвергаются:

  • Материалы, сырье, товар, запчасти
  • Основные средства (например, автомобиль, если увольняется водитель)

Мероприятие проводит специально созданная комиссия, в составе которой должно быть не менее 3-х человек, во главе с председателем. МОЛ присутствует в ходе проведения инвентаризации.

По ТМЦ сверяется количество, инвентарные номера. На современных складах имеются средства сканирования штрих-кодов.

Кто, когда и на каком основании

Поводом к проведению инвентаризации является заявление работника об уходе или приказ об увольнении по инициативе работодателя. Подготовкой приказа занимается секретарь, делопроизводитель, иное лицо по указанию директора. Подпись ставит руководитель лично.

В число членов комиссии включают лиц, исходя из деловых и моральных качеств, знаний и навыков. Например, для пересчета товаров уместно включить в комиссию товароведа, для инвентаризации склада запчастей – механика.

Правила составления

Законодательно форма приказа не разработана. Поэтому организации и ИП самостоятельно делают выбор: составлять документ на обычном листе бумаги или использовать фирменный бланк. Приказ подписывает руководитель. Для того чтобы документ имел юридическую силу, в нем должны быть данные:

  • Дата и номер
  • Наименование документа- «приказ»
  • ТМЦ, которые будут подвергаться инвентаризации
  • ФИО председателя и членов комиссии
  • Сроки начала и окончания
  • Подпись руководителя

Под приказом ставят подписи председатель и члены комиссии в блоке «с приказом ознакомлен».

Образец (пример) заполнения содержательной части

Часть Описание
Заголовок В верхней части размещается информация об организации, возможен сокращенный вариант
 В середине листа размещается название документа, указывается дата и номер
Содержание В этом разделе размещается информация о сроках проведения, о составе комиссии, о подразделениях, в которых проводится сверка. Также озвучивается причина проведения инвентаризации
Реквизиты Здесь проставляется должность руководителя компании, его фамилия и инициалы
Инвентаризация в связи с увольнением материально ответственного лица приказ

По ходе контрольного мероприятия составляется опись, а по результатам - акт. Документы не требуют печати и хранятся в течение пяти лет.

ТРУДко, ИНФО

Поделись статьЁй с друзьями!
Опубликовано (26.12.2024)
Просмотры: 606

Причины, по которым могут списать электроплиту, связываются не только с поломками. Основанием является также физический износ, завершение срока службы, устаревание. Но акт оформляют в любом случае.

Кто, как, когда составляет

Следует понимать, что речь идет о мощном электроприборе, к которому предъявляются особые требования пожарной безопасности. Поэтому комиссия, занимающаяся списанием, должна доподлинно точно выяснить его состояние перед тем, как решить, что делать. Электроплита может не работать

Опубликовано (26.12.2024)
Просмотры: 696

Доска, панель, иные виды информационных стендов подвержены внешним воздействиям и даже вандализму. Следствием этого может быть кража, повреждение (порча) каркаса, крепления, карманов. Например, разрисовывание, проломы, отрывание. Эти и иные причины списания требуют оформления стандартного акта.

Кто, как, когда составляет

Процедура списания подчинена определенным правилам. Чтобы ее провести, формируется комиссия из компетентных специалистов, которая:

  • устанавливает наличие, тяжесть повреждения;
  • решает, что делать: починить/списать стенд;
  • документирует решение
Опубликовано (26.12.2024)
Просмотры: 537

Частые причины выбытия удлинителя связаны с повреждением вилки, колодок, шнура. Они могут быть вызваны браком (скрытыми дефектами) и нарушением правил эксплуатации. На следующем месте среди причин стоит моральный износ с кражей. При выбытии устройство снимают с баланса, оформляя акт.

Кто, как, когда составляет

Комиссия, занимающаяся вопросами списания, должна поверить состояние удлинителя и решить, что с ним делать. Если повреждена защитная оболочка (нарушена изоляция), неисправна розетка, вилка, требуются восстановительные работы, замена деталей

Госуслуги )) + каталог