Инвентаризация имущества (ТМЦ) либо финансовых обязательств организации проводится по определенным основаниям. К ним относится и смена материально-ответственного лица. Для реализации процедуры требуется приказ руководителя и участие инвентаризационной комиссии.
Документальный образец в 2023 году
Предлагаем вам образец заполнения типового документа, а также пустой бланк, который вы можете прямо сейчас скачать и оформить в соответствии с вашей ситуацией:
Если считаете, что ваших знаний недостаточно для верного оформления документа, дочитайте материал до конца. Продолжим...
Правовая сторона
Издание приказа при инвентаризации – один из обязательных этапов организации. Без него процедура не проводится. Обратите внимание:
Материально-ответственным лицом (далее по тексту – МОЛ) может быть работник с 18 лет, который обслуживает, использует денежные, товарные, прочие ценности (ст. 244 ТК). Данное лицо отвечает за их сохранность и, если что-то пропадает, повреждается, уничтожается, возмещает ущерб нанимателю (ст. 238 ТК). Заменить его могут в случае увольнения, временного отсутствия (например, при отпуске, болезни).
Когда материально-ответственное лицо меняется, инвентаризацию проводят обязательно на день приема-передачи дел. Причем только в конкретном структурном подразделении. При увольнении процедуру инициируют заранее, за несколько дней до того, как уволится ответственное лицо.
Правила инвентаризации имущества, обязательств (кроме драгоценных камней и металлов) обозначены Методическими указаниями, утв. Минфином (Приказ № 49 с изм. от 08.11.2010).
Кто, когда, на каком основании
Процесс смены МОЛ сопровождается следующими действиями:
- Издается приказ о смене МОЛ, назначении нового материально-ответственного лица (которое будет заменять ушедшего либо отсутствующего работника);
- Издается приказ об инвентаризации с указанием ее причин и конкретных сроков, назначением инвентаризационной комиссии в составе компетентных лиц.
Во время процедуры оформляются инвентаризационные описи и акты, отображающие реальное наличие имущества, обязательств.
Результаты проверки отображаются в сличительных ведомостях, если выявляются расхождения с данными бухучета.
Обязательным является документирование факта передачи ценностей другому материально-ответственному лицу (передаточным документом, например, актом).
Правила составления
Обязательной типовой формы для приказа о проведении инвентаризации нет. Для этих целей можно использовать рекомендованную форму приказа № ИНВ-22 из Постановления Госкомстата № 88. На базе ее можно разработать свою версию документа (шаблон), предусмотрев обязательные сведения:
- стандартные реквизиты составляемого документа;
- наименование организации;
- описание факта хозяйственной жизни (суть вопроса);
- подписи всех участников процесса.
Следует учесть, что, в одном приказе можно объединить все распоряжения нанимателя, касающиеся не только инвентаризации, назначения комиссии, но и смены МОЛ, передачи ценностей.
Образец (пример) заполнения
Составные части документа |
Что указывать |
Заголовочная (шапка, верх документа) |
название организации, отдела (структурного подразделения);
как называется документ, его номер, когда, где составлялся |
Основная
(содержательная) |
распоряжения нанимателя, включающие:
начало, причины, сроки инвентаризации, назначение комиссии в конкретном составе для ее проведения;
назначение другого (сменяющего) материально-ответственного лица и передачу ему ценностей |
Заключительная |
приложение с приобщаемыми документами (если есть);
подпись руководителя организации с расшифровкой |
ТРУДко, ИНФО