Вы здесь

Составляем приказ на инвентаризацию при смене МОЛ + пример + разъяснение

Инвентаризация имущества (ТМЦ) либо финансовых обязательств организации проводится по определенным основаниям. К ним относится и смена материально-ответственного лица. Для реализации процедуры требуется приказ руководителя и участие инвентаризационной комиссии.

Приказ о проведении инвентаризации в связи со сменой материально ответственного лица

Документальный образец в 2023 году

Предлагаем вам образец заполнения типового документа, а также пустой бланк, который вы можете прямо сейчас скачать и оформить в соответствии с вашей ситуацией:

Если считаете, что ваших знаний недостаточно для верного оформления документа, дочитайте материал до конца. Продолжим...

Правовая сторона

Издание приказа при инвентаризации – один из обязательных этапов организации. Без него процедура не проводится. Обратите внимание:

Материально-ответственным лицом (далее по тексту – МОЛ) может быть работник с 18 лет, который обслуживает, использует денежные, товарные, прочие ценности (ст. 244 ТК). Данное лицо отвечает за их сохранность и, если что-то пропадает, повреждается, уничтожается, возмещает ущерб нанимателю (ст. 238 ТК). Заменить его могут в случае увольнения, временного отсутствия (например, при отпуске, болезни).

Когда материально-ответственное лицо меняется, инвентаризацию проводят обязательно на день приема-передачи дел. Причем только в конкретном структурном подразделении. При увольнении процедуру инициируют заранее, за несколько дней до того, как уволится ответственное лицо.

Правила инвентаризации имущества, обязательств (кроме драгоценных камней и металлов) обозначены Методическими указаниями, утв. Минфином (Приказ № 49 с изм. от 08.11.2010).

Кто, когда, на каком основании

Процесс смены МОЛ сопровождается следующими действиями:

  • Издается приказ о смене МОЛ, назначении нового материально-ответственного лица (которое будет заменять ушедшего либо отсутствующего работника);
  • Издается приказ об инвентаризации с указанием ее причин и конкретных сроков, назначением инвентаризационной комиссии в составе компетентных лиц.

Во время процедуры оформляются инвентаризационные описи и акты, отображающие реальное наличие имущества, обязательств.

Результаты проверки отображаются в сличительных ведомостях, если выявляются расхождения с данными бухучета.

Обязательным является документирование факта передачи ценностей другому материально-ответственному лицу (передаточным документом, например, актом).

Правила составления

Обязательной типовой формы для приказа о проведении инвентаризации нет. Для этих целей можно использовать рекомендованную форму приказа № ИНВ-22 из Постановления Госкомстата № 88. На базе ее можно разработать свою версию документа (шаблон), предусмотрев обязательные сведения:

  • стандартные реквизиты составляемого документа;
  • наименование организации;
  • описание факта хозяйственной жизни (суть вопроса);
  • подписи всех участников процесса.

Следует учесть, что, в одном приказе можно объединить все распоряжения нанимателя, касающиеся не только инвентаризации, назначения комиссии, но и смены МОЛ, передачи ценностей.

Образец (пример) заполнения

Составные части документа Что указывать
Заголовочная (шапка, верх документа) название организации, отдела (структурного подразделения);
как называется документ, его номер, когда, где составлялся
Основная
(содержательная)
распоряжения нанимателя, включающие:
начало, причины, сроки инвентаризации, назначение комиссии в конкретном составе для ее проведения;
назначение другого (сменяющего) материально-ответственного лица и передачу ему ценностей
Заключительная приложение с приобщаемыми документами (если есть);
подпись руководителя организации с расшифровкой
Образец приказа на инвентаризацию при смене материально ответственного лица образец

ТРУДко, ИНФО

Поделись статьЁй с друзьями!
Опубликовано (26.12.2024)
Просмотры: 2,545

Частые причины выбытия удлинителя связаны с повреждением вилки, колодок, шнура. Они могут быть вызваны браком (скрытыми дефектами) и нарушением правил эксплуатации. На следующем месте среди причин стоит моральный износ с кражей. При выбытии устройство снимают с баланса, оформляя акт.

Кто, как, когда составляет

Комиссия, занимающаяся вопросами списания, должна поверить состояние удлинителя и решить, что с ним делать. Если повреждена защитная оболочка (нарушена изоляция), неисправна розетка, вилка, требуются восстановительные работы, замена деталей

Опубликовано (26.12.2024)
Просмотры: 3,097

Доска, панель, иные виды информационных стендов подвержены внешним воздействиям и даже вандализму. Следствием этого может быть кража, повреждение (порча) каркаса, крепления, карманов. Например, разрисовывание, проломы, отрывание. Эти и иные причины списания требуют оформления стандартного акта.

Кто, как, когда составляет

Процедура списания подчинена определенным правилам. Чтобы ее провести, формируется комиссия из компетентных специалистов, которая:

  • устанавливает наличие, тяжесть повреждения;
  • решает, что делать: починить/списать стенд;
  • документирует решение
Опубликовано (26.12.2024)
Просмотры: 2,844

Наниматель обязан сообщить работнику о грядущем изменении рабочего графика письменно, посредством уведомления. Данную обязанность устанавливает ТК, указывая на то, что речь идет о существенном изменении условий труда.

Кто, когда, на каком основании

Режим работы, за некоторым исключением, вводит, утверждает руководитель организации. Так, придерживаясь норм ТК, он может установить:

  • пятидневку либо шестидневку;
  • неполный рабочий день;
  • скользящий график работы.

Работникам транспорта, связи, а также занятым на иных работах особого характера режим работы и отдыха устанавливается на правительственном уровне

Госуслуги )) + каталог