Вы здесь

Составляем служебку на обоснование возмещения денежных средств сотруднику предприятия + Примеры + рекомендации

Предприятие обязано возместить расходы сотруднику, если они потрачены на нужды организации, согласованы с руководством и документально подтверждены. Для инициирования процесса возврата составляется служебная записка на возмещение (возврат) денежных средств.

Служебная записка на возмещение денежных средств образец

Грамотный образец в 2023 году

Мы подготовили образец служебки, который вы прямо сейчас можете скачать и заполнить в соответствии с вашей ситуацией:

Если сомнения, в правильности заполнения, дочитайте статью до конца. Вперед…

Правовая сторона

Документ составляется по нескольким причинам:

  • аванс, выданный при отправлении сотрудника в командировку, не покрыл его фактические расходы;
  • была произведена закупка ТМЦ, а расчет произведен наличными или с карты работника.

Нередко такие расходы бывают при оформлении разрешительной документации, при получении лицензий, когда необходимо произвести канцелярские расходы, сделать ксерокопии, а сотрудник при этом находится в другом городе.

После возвращения из командировки сотрудник обращается к руководителю с просьбой возместить ему собственные средства, потраченные на нужды компании. При этом многие фирмы используют служебную записку для краткого разъяснения работником сложившейся ситуации.

Законодательство не дает прямого указания, что должен составляться именно такой документ. Предприятие вправе самостоятельно разработать форму и ввести его действие в учетную политику предприятия.

Кто и когда составляет

Служебную записку на возмещение (возврат) денежных средств пишет сотрудник, который произвел подобные траты. Если работника отправляют в командировку, то на него должен быть приказ.

На основании его бухгалтер осуществляет предварительный подсчет суточных, оплаты проезда и проживания. Нередко этих денег не хватает, так как заранее трудно определить, сколько будет стоить номер в гостинице, иногда пребывание в другом городе затягивается на несколько дней.

Вернувшись, сотрудник пишет служебную записку с просьбой возместить ему понесенные дополнительно расходы и прикладывает оправдательные документы. Все это передается руководителю компании, которые принимает решение по выплатам и отдает распоряжение в бухгалтерию.

В зависимости от принятого в организации документооборота, служебная записка передается:

  • лично;
  • через секретаря;
  • на корпоративную электронную почту.

Такая же процедура предусмотрена, если работник закупает ТМЦ и платит при этом свои деньги.

Правила составления и оформления

К служебной записке применяются те же правила, что и к любому первичному документу. В ней должны содержаться:

  • наименование компании;
  • название документа;
  • должность и ФИО составителя;
  • подпись;
  • дата;
  • суть обращения.

Эти требования содержатся в п.2 ст.9 402-ФЗ.

Поэтапное заполнение пунктов

  • Начинается заполнение служебной записки с «шапки», которая располагается в правом верхнем углу.
  • Далее идет описательная часть документа, в которой обозначается ситуация, приведшая к перерасходу средств и сумма, предъявляемая для возмещения.
  • В нижней части документа указывается дата написания с расшифровкой, и подпись составителя записки.
Служебная записка на возмещение денежных средств по авансовому отчету

Срок хранения документа определяет организация и закрепляет его в учетной политике.

                         ТРУДко, ИНФО

Поделись статьЁй с друзьями!
Обновлено (10.апреля.2024)
Просмотры: 583

Ремонт оборудования – процесс весьма сложный. И если он выполняется по договору между двумя сторонами, результат обязательно нужно зафиксировать документально. Именно для этого и составляется акт выполненных работ.

Кто, как и когда составляет

Обязанность по составлению оформлению документа, по логике, ложиться на лицо (предприятие), осуществившее ремонт оборудования.

Составляется в двух экземплярах, для каждой из сторон.

Подписывается акт обеими сторонами по окончанию ремонтных работ – заказчиком и подрядчиком.

Обновлено (03.апреля.2024)
Просмотры: 357

Заключение договоров с контрагентами от имени и по поручению ИП правомерно при наличии доверенности на право заключения договоров, выданной уполномоченному физическому лицу (сотруднику).

Кто, когда, на каком основании

Объем передаваемых полномочий может быть разным: от разовой сделки до постоянного представительства от имени ИП. Так, предприниматель может передать, по сути, любому дееспособному лицу право на заключение одного конкретного договора. ИПэшник, также может наделить уполномоченное лицо (торгового представителя, руководителя отдела продаж и пр.) полной свободой действий при принятии решений о заключении коммерческих соглашений.

От объема передаваемых полномочий будет зависеть вид доверенности и способ ее оформления. Обращаем внимание:

Обновлено (04.апреля.2024)
Просмотры: 418

По окончанию работ по установке окон заказчик принимает объект, проверяет качество монтажа. Исполнитель же фиксирует этот этап путем составления специального акта, в котором указывает их объем, цену и претензии принимающей стороны, если таковые имеются (ч. 4 ст. 753 ГК РФ).

Кто, как и на каком основании

Установка окон, как и их замена, требует наличия особых знаний. Поэтому составлять документ лучше исполнителю, так, как только он способен четко отобразить в документе проделанные действия, их объем и стоимость.