Вы здесь

Составляем приказ о продаже автомобиля на предприятии + комментарии + Образец

Нередко руководство компании приходит к выводу, что-то или иное транспортное средство не выгодно эксплуатировать, или оно становится лишним, исходя с снижения объемов производства.

В некоторых случаях расходы на содержание транспорта превышают сумму, за которую можно взять его в аренду. Чтобы реализовать основное средство, руководитель издает приказ о продаже автомобиля.

Образец приказа о продаже автомобиля юридическим лицом образец

Документальный образец в 2023 году

Предлагаем вам образец заполнения типового приказа (не унифицированной формы), а также пустой бланк, который вы можете прямо сейчас скачать и оформить в соответствии с вашей ситуацией:

Если такого рода процессы на вашем предприятии происходят нечасто, дочитайте материал до конца. Продолжим...

Правовая сторона

Это – обязательный документ, вне зависимости от того, кому продается ТС: физическому или юридическому лицу. Для бухгалтера он является основанием для списания основного средства с баланса, а ГИБДД потребует приказ при снятии с учета и при постановке у нового владельца.

В документе отражается намерение о реализации автотранспорта и дается указание о списании объекта с баланса. На нем не требуется ставить печать. Специальной формы не существует. Приказ составляется в одном экземпляре, нумеруется и фиксируется в специальной книге. Срок хранения документа - 5 лет.

Кто, когда и на каком основании оформляет

Инициатором реализации автотранспортного средства может быть начальник гаража (на крупном предприятии), механик (в организации, где несколько машин), экономист. Специалист пишет служебную записку директору, в которой излагает целесообразность продажи техники.

После положительного решения специалист составляет текст приказа и передает руководителю на подпись. После подписания назначенное директором ответственное лицо начинает процесс реализации.

Правила составления

Унифицированной и обязательной формы для составления документа нет. Предприятие вправе разработать ее самостоятельно и закрепить в качестве применяемых первичных документов в учетной политике.

В бумаге должны присутствовать необходимые сведения:

  • число, месяц, год составления;
  • название юридического лица;
  • номер, под которым приказ зарегистрирован в книге приказов;
  • цель составления: «продажа автотранспортного средства»;
  • название автомобиля, гос. номер и иные данные, которые помогают идентифицировать автомобиль;
  • ФИО и должность лица, которому поручена реализация;
  • подпись директора;
  • фраза «с приказом ознакомлен» и подпись ответственного лица, которому поручена продажа.

Если какие-то данные будут отсутствовать в документе, то его не примут в ГИБДД при снятии автомобиля с учета, также возникнут вопросы у налоговиков при проведении проверки.

Часть Описание
Заголовочная Содержит название организации (с указанием вида собственности – ООО и др.), наименование, место и дату составления.
Содержательная 1 часть. Включает причины, по которым издается распоряжение на реализацию.
2 часть. Описывается суть указаний руководителя, с указанием отдела или конкретного исполнителя по тем или иным действиям. Т.е. указания для юриста, бухгалтера, механика и др.
3 часть. Ссылка на основания, которые явились причиной составления.
Реквизиты 1 часть. В заключении документ визируется руководителем предприятия (подпись с расшифровкой).
2 часть. Подпись с расшифровкой сотрудников, ответственных за его исполнение.
Образец приказ о продаже автомобиля юридическим лицом физическому лицу

Приказ о продаже автомобиля – обязательный документ для снятия автотранспортного средства с учета. Он составляется в одном экземпляре и хранится 5 лет.

                         ТРУДко, ИНФО

Поделись статьЁй с друзьями!
Опубликовано (24.04.2024)
Просмотры: 358

Сдача-прием любых выполненных ремонтно-отделочных работ нежилого помещения, обозначенных в смете, оформляется актом. Его составляют и приобщают в виде приложения к договору подряда.

Акт выполненных работ по ремонту помещения

Кто, когда, на каком основании

ИП, юридические лица для проведения, текущего или внепланового ремонта офисного, производственного, иного помещения обычно обращаются в специализированные ремонтные организации. Отношения между двумя сторонами оформляются договором строительного (бытового) подряда. После того, как исполнитель (подрядчик) выполнил ремонтные работы, он сдает их заказчику. Тот, в свою очередь, проверяет работу, оценивает качество, результаты, фиксирует выявленные недостатки (если таковые имеются) в акте выполненных работ.

Опубликовано (05.04.2024)
Просмотры: 458

Для фиксации выполнения условий заключенного арендного договора необходимо составить соответствующий акт. Законодательство не требует оформление такого рода документа, но может потребоваться одной из сторон сделки по разным причинам.

Кто, когда, на каком основании

В общем случае акт может составляться по разным поводам и иметь различные названия. Например, акт передачи жилья к соответствующему договору либо акт об оказании услуг по предоставлению жилья в наем.

В подписании акта выполненных работ (либо оказанных услуг) при аренде жилья участвуют обе стороны, но составляет его обычно арендодатель. Делает он это, как принято, на завершающем этапе аренды и после ее оплаты. То есть по факту выполнения работ (оказания услуг), когда уже точно известно, сколько по факту арендатор проживал в квартире и сколько заплатил за это. Тогда акт:

Опубликовано (10.04.2024)
Просмотры: 847

Ремонт оборудования – процесс весьма сложный. И если он выполняется по договору между двумя сторонами, результат обязательно нужно зафиксировать документально. Именно для этого и составляется акт выполненных работ.

Кто, как и когда составляет

Обязанность по составлению оформлению документа, по логике, ложиться на лицо (предприятие), осуществившее ремонт оборудования.

Составляется в двух экземплярах, для каждой из сторон.

Подписывается акт обеими сторонами по окончанию ремонтных работ – заказчиком и подрядчиком.