Вы здесь

Составляем доверенность на право подписания передаточного акта + разъяснения + примеры

Руководитель организации обладает правом подписи всех документов. На время отсутствия директора на рабочем месте, работа предприятия не останавливается, право подписи по доверенности передается другому сотруднику.  

Доверенность на подписание акта приема передачи образец

Документальный образец в 2023 году

Предлагаем вам образец заполнения типовой доверенности, а также пустой бланк, который вы можете прямо сейчас скачать и оформить в соответствии с вашей ситуацией:

Для получения более полных знаний по вопросу, дочитайте материал до конца. Продолжим...

Правовая сторона

Обстоятельства и правила выдачи доверенности прописаны в ст. 185 ГК РФ. Закон определяет доверенность, как письменные полномочия, делегированные одним лицом другому, для представительства перед третьими лицами. Выдав такие полномочия, обладатель права подписи наделяет своего представителя возможностью действовать от своего имени, определив границы и условия доверенных прав.

При заключении договора купли продажи или аренды движимого и недвижимого имущества, руководитель юридического лица вправе выдать доверенность на право подписания акта приема передачи. Доверенным лицом может стать как любой из сотрудников предприятия, так и человек, не состоящий в штате. Доверенности можно распределить на три группы:

  • Генеральная - наделяет доверенное лицо неограниченными полномочиями;
  • Специальная - дает право выполнять отдельные действия в указанный период времени;
  • Разовая - выдается на совершение конкретного действия.

Сроки выдачи прописываются в самом документе. Если срок не указан, доверенность действует в течение года. Право подписи акта приема передачи дает любая из перечисленных доверенностей. В специальной и разовой необходимо указать, что документ выдан для совершения конкретного действия.

Учет

Учет выданных доверенностей осуществляется в специальном журнале, который необходимо прошить и пронумеровать страницы. Допустима электронная форма учетного журнала. Приказом руководителя назначается сотрудник, ответственный за учет доверенностей. На этого человека возложена задача отслеживания за сроками действия документа, и за их изъятием, в случае утраты актуальности.

В течение срока действия документ находится у доверенного лица. После изъятия он подлежит хранению в архиве организации не менее 4-х лет

Основания для выдачи

Решение о выдаче доверенности принимает руководитель. Ее составление – задача юридической службы. Нотариального заверения документ не требует, если он без права передоверия. Законодательство не содержит требования об издании приказа на выдачу бумаги. Передача полномочий определена в ч.6 ст.20 ТК РФ: права и обязанности работодателя могут осуществляться уполномоченными лицами. 

Правила составления

Унифицированная форма документа законом не предусмотрена. Он составляется в свободной форме, с соблюдением общих правил делопроизводства. Главное требование к доверенности:

  • Дата и место выдачи;
  • Номер;
  • Четко прописанные границы прав доверенного лица;
  • Сроки действия;
  • Полные реквизиты доверителя;
  • Конкретизация личности доверенного лица;
  • Подпись и печать доверителя, заверяющие сам документ и подпись доверенного лица.

Бумага должна содержать пометку, имеет ли она право передоверия.

Образец составления

Часть Описание
Заголовочная Содержит название организации, выдавшей документ + его название и номер + место и дату составления и передачи.
Содержательная 1 часть. Прописываются реквизиты предприятия, фамилия руководителя, полные личные данные доверенного лица.
2 часть. Перечисляются те права и действия, которые доверяется производить доверенному лицу. Например, передача или прием оборудования, помещения, транспортного средства - автомобиля, квартиры и прочего.
3 часть. Срок, в течении которого документ действителен. Другие условия, если таковые имеются.
Реквизиты В заключении приказ визируется руководителем предприятия (подпись с расшифровкой), удостоверяющая подпись доверенного лица. Оттиск печати ставится таким образом, чтобы он не затруднял сверку подписей.
Доверенность на подписание акта приема передачи помещения

                         ТРУДко, ИНФО

Поделись статьЁй с друзьями!
Опубликовано (05.04.2024)
Просмотры: 930

Акт выполненных работ составляется по окончанию проведения электромонтажа, т.е. при сдаче объекта подрядчиком заказчику. Документ подписывают обе стороны, указав в нем объемы и стоимость работ, претензии, если таковые имеются. Обязанность проведения сдачи-приемки регулируется ст. 753 ГК РФ.

Правила и нюансы

Составить и заполнить акт не сложно. Нужно обязательно обратить внимание на существующие нюансы и требования закона к первичной документации. Так, документ будет считаться официальным, если в нем указаны:

  • дата и место составления;
  • реквизиты договора;
  • данные о сторонах сделки;
  • список проведенных мероприятий на объекте по электрике (оговоренных в договоре и дополнительных, если они есть);
  • стоимость;
  • претензии;
  • «автографы» сторон.
Опубликовано (03.04.2024)
Просмотры: 488

Заключение договоров с контрагентами от имени и по поручению ИП правомерно при наличии доверенности на право заключения договоров, выданной уполномоченному физическому лицу (сотруднику).

Кто, когда, на каком основании

Объем передаваемых полномочий может быть разным: от разовой сделки до постоянного представительства от имени ИП. Так, предприниматель может передать, по сути, любому дееспособному лицу право на заключение одного конкретного договора. ИПэшник, также может наделить уполномоченное лицо (торгового представителя, руководителя отдела продаж и пр.) полной свободой действий при принятии решений о заключении коммерческих соглашений.

От объема передаваемых полномочий будет зависеть вид доверенности и способ ее оформления. Обращаем внимание:

Опубликовано (24.04.2024)
Просмотры: 517

Сдача-прием любых выполненных ремонтно-отделочных работ нежилого помещения, обозначенных в смете, оформляется актом. Его составляют и приобщают в виде приложения к договору подряда.

Кто, когда, на каком основании

ИП, юридические лица для проведения, текущего или внепланового ремонта офисного, производственного, иного помещения обычно обращаются в специализированные ремонтные организации. Отношения между двумя сторонами оформляются договором строительного (бытового) подряда. После того, как исполнитель (подрядчик) выполнил ремонтные работы, он сдает их заказчику. Тот, в свою очередь, проверяет работу, оценивает качество, результаты, фиксирует выявленные недостатки (если таковые имеются) в акте выполненных работ.