Вы здесь

Составляем акт списания часов на предприятии + причины + пример заполнения

Для создания уюта в офисе и контроля времени в цехах приобретаются настенные часы. Они одновременно украшают интерьер и создают удобство сотрудникам и руководителям. Со времени они могут сломаться, тогда возникает необходимость составить акт для списания часов.

Кто, как и на каком основании

Инициатором списания является руководитель подразделения или лицо, которое несет за часы материальную ответственность. При этом составляется служебная записка, в которой указывается название часов, инвентарный номер, иные характеристики.

Правила и нюансы

Для предприятий отсутствует обязанность применять унифицированную форму. Поэтому организация разрабатывает ее самостоятельно. В ней должны быть указаны:

1. Вводная часть: место и дата составления + состав комиссии (в процедуре участвует постоянно действующая комиссия по списанию ТМЦ или создается новая, согласно приказу руководителя).

2. Содержательная часть: таблица наименование ТМЦ, инвентарный номер, стоимость часов, причина списания. В качестве последней может выступать:

  • Поломка (механическое повреждение). Ремонт нецелесообразен в связи с высокой стоимостью. Заключение может выдать стороння организация, либо комиссия, в составе которой есть собственный специалист (механик).
  • Естественный износ, или окончание срока эксплуатации, предусмотренный производителем.

Образец (пример составления)

№ п/п Инв. номер Наименование Кол-во (штук) Ост. Стоимость (руб.) Сумма (руб.) Причина списания
1 22/14 Часы настенные «Луч» 1 150 150 Механическое повреждение барабанного колеса (нецелесообразность ремонта согласно заключению РМЦ Восток №12 от 02.02.2023г.).

Если вас интересуют образец заполнения и готовый бланк аналогичного акта, то вы можете ознакомиться и скачать их перейдя по этой ссылке.

                         ТРУДко, ИНФО

Поделись статьЁй с друзьями!
Опубликовано (08.05.2024)
Просмотры: 75

Офисную мебель списывают чаще из-за непригодности, неустранимых повреждений (неисправностей механизмов), внешних дефектов, морального устаревания. Примером может быть деформированный каркас, порванная обивка у дивана, несоответствие внешнего вида современным требованиям. Тогда его снимают с баланса (т. е. учета), оформляя акт списания.

Кто, как, когда составляет

Составлением занимается комиссия, созданная по приказу главы организации, который его же и утверждает. До этого компетентный состав комиссии должен:

  • осмотреть диван, оценить, выяснить его состояние;
  • определить, можно ли что-то отремонтировать, оправдывает ли себя ремонт.
Опубликовано (03.04.2024)
Просмотры: 457

Данный документ оформляется именно тогда, когда ремонт закончен и исполнитель сдает, а заказчик принимает в рамках договора подряда результат. Он необходим для фиксации выполнения работ, их качества, отсутствия претензий и для расчета.

Кто, когда, на каком основании

Многие граждане (физические лица), собираясь делать ремонт в квартире, обращаются к ИП либо в компании, которые занимаются ремонтно-отделочными работами. Отношения между сторонами обязательно оформляются, и ремонт начинается с заключения договора подряда, где оговаривается еще один важный момент: как будет происходить сдача-прием результата. Обычно для этих целей используют стандартный акт выполненных работ по ремонту.

Специального порядка по оформлению такого акта нет. Подряд, а также проделанные работы и есть основание для его оформления. В его составлении, подписании участвуют обе стороны. Сам по себе акт без договора не составляется, так как это не самостоятельный документ и его всегда прилагают к договору подряда. Договор и акт здесь - два взаимосвязанных документа, которые используются совместно.

Опубликовано (10.04.2024)
Просмотры: 1,145

Ремонт оборудования – процесс весьма сложный. И если он выполняется по договору между двумя сторонами, результат обязательно нужно зафиксировать документально. Именно для этого и составляется акт выполненных работ.

Кто, как и когда составляет

Обязанность по составлению оформлению документа, по логике, ложиться на лицо (предприятие), осуществившее ремонт оборудования.

Составляется в двух экземплярах, для каждой из сторон.

Подписывается акт обеими сторонами по окончанию ремонтных работ – заказчиком и подрядчиком.