Вы здесь

Составляем акт передачи бытовой техники + комментарии + образец заполнения

Акт приема передачи удостоверяет факт перехода прав на бытовую технику, фиксирует их количество и качество в момент передачи. Документ поможет избежать спорных ситуаций между договаривающимися сторонами, и послужит доказательной базой в суде, если стороны не достигнут договоренности в досудебном порядке.

Акт приема передачи бытовой техники образец простой

Документальный образец в 2023 году

Предлагаем вам простой образец заполнения типового передаточного акта, а также пустой бланк, который вы можете прямо сейчас скачать и оформить в соответствии с вашей ситуацией:

Если считаете, что ваших знаний недостаточно для верного оформления документа, дочитайте материал до конца. Продолжим...

Правовая сторона

В законодательстве России акт приема передачи не входит в перечень обязательных документов. На практике он составляется при передаче материальных ценностей, отражая фактический переход права и состояние имущества на момент передачи. Договаривающиеся стороны могут быть как физическими, так и юридическими лицами. Акт – это приложение к соответствующему договору, отдельно от него, юридической силы не имеет.

Срок хранения документов, если хотя бы одна из сторон является юрлицом, регламентирован ч.1 ст.17 ФЗ № 125 "Об архивном деле в Российской Федерации".  Акт приема передачи относится к первичным документам бухучета, их необходимо хранить 5 лет в архиве предприятия, после чего утилизировать в установленном порядке. Для физлиц сроки хранения документации не регламентированы.

Кто и когда и на каком основании

Передаточный акт составляется в случае передачи бытовой техники на основании договора купли продажи (поставки), аренды или дарения.

Если хотя бы одна из сторон юридическое лицо, то составлением договора и акта к нему должен заниматься юрист предприятия. В том случае, когда в сделке участвуют физлица, они могут обратиться за помощью в юридическую консультацию, либо воспользоваться шаблонами из сети интернет, и составить документы самостоятельно.

Правила составления

Унифицированной формы не разработано, его можно написать в свободной форме, в соответствии с конкретной ситуацией. При составлении акта передачи техники, ориентируйтесь на общие правила делопроизводства. Обязательные реквизиты документа:

  • Ссылка на договор, на основании которого он составлен;
  • Название и номер;
  • Дата и место заполнения;
  • Реквизиты организаций, полные данные их представителей;
  • Перечень передаваемой техники, включающий название, модель, инвентарный номер при его наличии;
  • Список документов, передаваемых вместе с имуществом;
  • Состояние техники, наличие или отсутствие дефектов.

При передаче техники могут присутствовать и третьи лица: специалисты, эксперты, оценщики. Их данные должны быть внесены в документ. После осмотра передаваемого имущества необходимо сделать отметку об отсутствии претензий и замечаний.

Если стороны имеют замечания, отметка об этом делается в акте. В его завершающей части все участники осмотра ставят свои подписи.   

Образец (поэтапное заполнение пунктов)

Часть Описание
Заголовочная Верхний правый угол содержит реквизиты договора, на основании которого составлен документ. По центру следующей строки прописывается его название и номер. Строкой ниже, слева, указывается место составления, справа на той же строке дата. С новой строки необходимо перечислить участников осмотра, после его перейти к содержательной части акта.
tsub
Содержательная
С красной строки необходимо вписать данные контрагентов, в том числе их должность и основания права участия в осмотре. Необходимо указать, кто является передающей, а кто принимающей стороной.
Реквизиты Завершающая часть должна содержать подписи всех участников. Печать не обязательна, однако ее оттиск на документе ошибкой не считается.
Акт приема передачи бытовой техники по договору дарения

ТРУДко, ИНФО

Поделись статьЁй с друзьями!
Опубликовано (10.04.2024)
Просмотры: 922

Ремонт оборудования – процесс весьма сложный. И если он выполняется по договору между двумя сторонами, результат обязательно нужно зафиксировать документально. Именно для этого и составляется акт выполненных работ.

Кто, как и когда составляет

Обязанность по составлению оформлению документа, по логике, ложиться на лицо (предприятие), осуществившее ремонт оборудования.

Составляется в двух экземплярах, для каждой из сторон.

Подписывается акт обеими сторонами по окончанию ремонтных работ – заказчиком и подрядчиком.

Опубликовано (05.04.2024)
Просмотры: 486

Для фиксации выполнения условий заключенного арендного договора необходимо составить соответствующий акт. Законодательство не требует оформление такого рода документа, но может потребоваться одной из сторон сделки по разным причинам.

Кто, когда, на каком основании

В общем случае акт может составляться по разным поводам и иметь различные названия. Например, акт передачи жилья к соответствующему договору либо акт об оказании услуг по предоставлению жилья в наем.

В подписании акта выполненных работ (либо оказанных услуг) при аренде жилья участвуют обе стороны, но составляет его обычно арендодатель. Делает он это, как принято, на завершающем этапе аренды и после ее оплаты. То есть по факту выполнения работ (оказания услуг), когда уже точно известно, сколько по факту арендатор проживал в квартире и сколько заплатил за это. Тогда акт:

Опубликовано (04.04.2024)
Просмотры: 362

Для того чтобы списать представительские расходы, нужно их документально подтвердить и экономически обосновать. Для целей обоснования можно использовать стандартный акт на списание.

Кто, когда, на каком основании

Для целей налаживания деловых контактов многие компании организуют различного рода бизнес мероприятия. К таким можно отнести приемы официальных делегаций, встречи, переговоры с партнерами по бизнесу и прочие. Их организация, обслуживание сопровождается тратами, которые называются представительскими. Они подлежат обязательному документированию.