Вы здесь

Составляем служебку на сотрудника не выполняющего профессиональные обязанности

Трудовой кодекс РФ регламентирует не только права работников, но и их обязанности. В том числе он позволяет работодателю наложить дисциплинарное взыскание на сотрудника в том случае, когда им нарушаются служебные обязанности.

Служебная записка о невыполнении служебных (должностных) обязанностей – первичный документ, информирующий руководство о должностной повинности и запускающий механизм для применения санкций.

Служебная записка о невыполнении служебных (должностных) обязанностей

Документальная форма в 2023 году

Предлагаем вам образец заполнения служебки, а также пустой бланк, который вы можете прямо сейчас скачать и оформить в соответствии с вашей ситуацией:

Желаете получить больше знаний по теме? Прочитайте статью до конца.

Продолжим...

Правовая сторона

Максимально допустимое наказание для проштрафившегося сотрудника – увольнение. Прибегать к такому суровой мере при однократном нарушении довольно рискованно, поскольку при привлечении к рассмотрению такого наказания трудовой комиссией или судом пострадавшего работника скорее всего восстановят на работе, попутно заставив работодателя выплатить все судебные издержки, пропущенные выплаты и вероятные компенсации работнику (ТК РФ, ст.394).

Работодатели чаще используют в виде наказания замечание, выговор (ТК РФ, ст.192) или какие-либо финансовые рычаги в виде штрафов или уменьшения/лишения премиальной части (депремировании) заработной платы. Последнее возможно только в том случае, если подобный вариант предусмотрен трудовым договором и локальными актами учреждения.

Служебная записка фиксирует факт невыполнения (полного или частичного) должного объема работ и служит обоснованием для приказа о взыскании, поэтому оформлять ее нужно по всем правилам и стандартам, предъявляемым к деловой документации (ГОСТ Р 7.0.97-2016).

ФЗ-125 предписывает хранить служебную записку в кадровой или финансовой службе учреждения не менее 5 лет.

Кто и когда создает

Служебную записку оформляет непосредственный начальник работника, нарушившего должностные обязанности, и подает ее выше, соответственно служебной иерархии.

Рекомендуется не затягивать с подачей служебной записки, поскольку ТК РФ (ст.193) разрешает наложение взыскания только в течение 1 месяца со дня обнаружения проступка. К тому же в отдельных случаях обстоятельства нарушения могут быть сглажены, ликвидированы или забыты, что может обнулить доказательную базу. А практика показывает, что подобное попустительство может быстро разрушить трудовую дисциплину и принести серьезные убытки компании.

При серьезном прегрешении сотрудника допускается прямое обращение к высшему руководству не только его непосредственного начальника, но и неравнодушного коллеги.

Правила составления и оформления

Служебная записка оформляется в свободной форме, допускается даже написание «от руки», хотя большинство организаций заранее разрабатывают собственный бланк или шаблон для создания этого документа.

Структурные элементы служебки, наличие которых желательно соблюсти:

  • название организации, должность, фамилия, инициалы адресата и адресанта записки - стандартная «шапка» документа;
  • вид и название;
  • основная часть информативного плана;
  • дата создания записки, подпись автора.

После принятия документа в работу на нем проставляются служебные отметки – порядковый номер по журналу входящих документов и дата принятия к рассмотрению.

Основной текст составляется лаконично, обоснованно и грамотно.

Специфика оформления

Служебная записка о невыполнении служебных обязанностей носит информативный характер для руководства предприятия и может служить воспитательным моментом для остального коллектива. Но она может послужить важной причиной для серьезного наказания сотрудника. Поэтому необходимо очень четко и доказательно формулировать основную часть документа.

Излагая суть нарушения, нужно придерживаться реальных фактов произошедшего и избегать малейшей возможности обвинить автора в голословности или предвзятости:

  • кратко изложить факт нарушения с четкой привязкой по дате, времени, наличию свидетелей (если они были);
  • правильно сформулировать влияние нарушения на работу или репутацию предприятия, или его отдела;
  • в заключении документа сформулировать просьбу к руководству разобраться в сложившейся ситуации.
Составляем служебку на сотрудника не выполняющего профессиональные обязанности

Вывод

Не стоит недооценивать важность подобных служебных записок, даже если нарушение не так велико и скорее всего руководство не накажет проштрафившегося работника. Не нужно страдать и по поводу моральной стороны вопроса. Причины нарушений, конечно, бывают разные, но безнаказанность чаще всего приводит к систематическим нарушениям, которые в определенный момент сорвут работу всего отдела. Начальнику подразделения придется отвечать на обвинения в попустительстве и халатности, а вовремя поданные и должным образом зарегистрированные служебные записки помогут ему оправдаться.

ТРУДко, ИНФО

Поделись статьЁй с друзьями!
Опубликовано (10.04.2024)
Просмотры: 1,284

Данный документ может называться несколько по-иному, например, акт сдачи-приемки выполненных работ. Название говорит само за себя - документ используется сторонами ГПХ, когда заказчик принимает результат работы, выполненной исполнителем. Он определяет степень, полноту выполнения обязательств по соглашению, а также активно применяется в деятельности ИП.

Кто, когда, на каком основании

Заключить ГПХ с ИП может как организация, так и другой предприниматель. Чаще всего сторонами заключается соглашение на выполнение конкретных работ. Например, для пошива верхней одежды либо ремонта офисного помещения. Далее по популярности следует договор оказания услуг (консультационных, юридических и др.). Но во всех случаях стороны ГПХ, сотрудничая, взаимодействуют по одному общему принципу.

Процесс сотрудничества между сторонами ГПХ помимо заключения ГПХ, включает принятие работ (услуг) и их оплату. Работы принимает заказчик по факту их выполнения. На момент их принятия оформляется акт выполненных работ по договору оказания услуг с ИП либо, соответственно, по договору на выполнение работ. Так документально фиксируется результат (исполн

Опубликовано (05.04.2024)
Просмотры: 504

Для фиксации выполнения условий заключенного арендного договора необходимо составить соответствующий акт. Законодательство не требует оформление такого рода документа, но может потребоваться одной из сторон сделки по разным причинам.

Кто, когда, на каком основании

В общем случае акт может составляться по разным поводам и иметь различные названия. Например, акт передачи жилья к соответствующему договору либо акт об оказании услуг по предоставлению жилья в наем.

В подписании акта выполненных работ (либо оказанных услуг) при аренде жилья участвуют обе стороны, но составляет его обычно арендодатель. Делает он это, как принято, на завершающем этапе аренды и после ее оплаты. То есть по факту выполнения работ (оказания услуг), когда уже точно известно, сколько по факту арендатор проживал в квартире и сколько заплатил за это. Тогда акт:

Опубликовано (02.04.2024)
Просмотры: 318

Оказание услуги по перевозке пассажиров для организации оформляется соответствующим договором. Для подтверждения качества и количества выполненных работ целесообразно составить соответствующий акт, который выступает приложением к основному соглашению.

Кто, как и на каком основании

Документ целесообразно оформить непосредственно перевозчику на основании тех условий, которые прописаны в соглашении.

Подписывать документ по итогу в любом случае будут обе стороны.