Вы здесь

Составляет акт списания негодных для дальнейшей эксплуатации инструментов

Активно работающее предприятия вынуждены периодически списывать инструменты, потерявшие свои рабочие свойства или морально устаревшие. Это обычный процесс и важно сделать все правильно - с учетом требований законодательства.

Впрочем, этапы списания - не тема нашей статьи. Мы лишь тщательно рассмотрим вопрос документального оформления такой операции, а конкретно, нюансы составления Акта на списание инструментов пришедших в негодность.

Акт на списание инструмента пришедшего в негодность образец

Документальный образец (скачать бланк)

Вы можете прямо сейчас скачать подготовленные нами бланки (заполненный, пустой) Акта списания и внести в них свои данные по нашим инструкциям и образцу:

Если такого рода процессы на вашем предприятии происходят нечасто, дочитайте материал до конца.

Продолжим...

Правовая сторона

Приобретенные предприятием инструменты (электроинструменты) ставятся на его баланс (Основные средства) (ПБУ «Учет основных средств»). Для того, чтобы обозначить тот факт, что оборудование больше не может выполнять свои функции его списывают. Основным первичным бухгалтерским документом, сопровождающим процесс, и является Акт списания. Именно он, впоследствии, станет тем самым документом, на основании которого будут внесены изменения в бухгалтерскую отчетность (ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Кто и когда составляет документ

Для того, чтобы избавиться от инструмента, тот должен:

  1. Морально устареть. Новые технологии приходят на смену устаревшим. Для того, что выполнять работу в соответствии с передовыми требованиями часто предприятие нуждается в новых адаптированных инструментах. Старые приходиться списывать и утилизировать за ненадобностью.
  2. Потерять свои рабочие свойства, которые невозможно, либо дорого восстановить. Т.е. серьёзная поломка основных частей и механизмов + дорогое восстановление (превышающее стоимость нового оборудования).

Документальный акт должна подписать комиссия, которая создается на основании приказа руководителя предприятия. В нее целесообразно включить материально-ответственное лицо, руководителя конкретного отделения и представителя бухгалтерской группы. Законодательство не требуется определенное число участников, но по практике их должно быть минимум трое.

Правила оформления и составления документа

Специальной формы для составления Акта списания негодного инструмента законодательством не предусмотрено. Поэтому предприятие самостоятельно может разработать бланк, при этом учитывая требования законодательства к реквизитам первичных документов (Закона о бухучете № 402-ФЗ ст.9).

В нашем случае обязательными будут следующие:

  • Наименование организации
  • Дата составления
  • Наименование документа
  • Описательная часть, с причинами, количеством списанных инструментов.
  • Должности, ФИО и подписи участников процесса.

Образец (поэтапное заполнение пунктов документов)

Хорошо, давайте заполним бланк акта списания вместе.

n/n Описание
 1. В верхней части документа обозначаем название предприятия и данные руководителя, который должен будет подтвердить свое согласие с выводами, изложенными в акте
2. Наименование документа. В нашем случае - Акт списания
3. Место и дата составления акта
3. Описательная часть. Здесь указываем наименование ручного или автоматизированного инструмента, количество и причины исключения из числа действующих, а также общая его стоимость.
Если есть документы, которые подтверждают причину списания пришедших в негодность механизмов, то следует сделать ссылку них.
4. Заключительная часть. Должности, данные и подписи членов комиссии

Акт о списании негодного инструмента

Акт списания негодного к эксплуатации инструмента составляется в двух экземплярах, один – для материально ответственного лица, а второй передается в бухгалтерию предприятия для отражения операции в налоговом учете.

                         ТРУДко, ИНФО

Поделись статьЁй с друзьями!
Опубликовано (26.12.2024)
Просмотры: 1,983

Подобное оборудование предназначено для эксплуатации в сложных производственных условиях. Это и объясняет тот факт, что чаще всего списывают его по акту именно из-за неисправностей различного характера.

Кто, как, когда составляет

Акт списания компрессора должна составить комиссия, которая проводит процедуру, если на это есть соответствующие причины. К ним относят случаи, при которых устройство не работает, например:

  • брак комплектующих;
  • нарушение целостности элементов;
  • поломка сложных узлов компрессора;
  • износ поршневой группы.
Опубликовано (26.12.2024)
Просмотры: 2,728

Спортивный инвентарь имеет свой срок службы, но пока находится в рабочем состоянии, подлежит эксплуатации. Так и мяч: пока годен для игры, его используют. Если он теряет форму, рвется, получает повреждения, то его списывают с баланса, оформляя акт.

Кто, как, когда составляет

Причины для списания мяча, его состояние проверяет специальная уполномоченная комиссия, которая должна:

  • осмотреть конструкцию;
  • удостовериться, что он, действительно, не годен для дальнейшего использования
Опубликовано (25.12.2024)
Просмотры: 2,440
Тематика: Отпуск, Кадровые

Перенести ежегодный отпуск сотрудника работодатель может только в чрезвычайных случаях. Оформляя перенос при таких, особых обстоятельствах, отпускника предварительно уведомляют об изменениях.

Кто, когда, на каком основании

Персоналу предоставляют отпуска по заранее составленному на год и утвержденному графику. Между тем по ТК работодатель вправе отозвать из отпуска сотрудника либо перенести его, но только по производственным причинам. Например, если планируется выездная налоговая проверка, заключен редкий выгодный договор, который может выполнить только отпускник. Иными словами, если требуется присутствие, участие отпускника и его отсутствие может неблагоприятно отразиться на нормальном рабочем процессе

Госуслуги )) + каталог