Вы здесь

Составляем акт передачи доли при продаже квартиры + разъяснения + образец заполнения

Доли в квартире, как правило, возникают в результате наследования несколькими родственниками. Такая недвижимость может стать объектом любой сделки: продажи, мены, дарения.

Помимо договора, необходимо составить акт приема передачи, который зафиксирует фактический переход доли к другому собственнику. Рассмотрим правила составления такого документа на примере приложения к договору купли продажи.

Акт приема передачи доли в квартире

Документальный образец

Предлагаем вам простой образец заполнения типового передаточного акта между физическими (юридическими лицами), а также пустой бланк, который вы можете прямо сейчас скачать и оформить в соответствии с вашей ситуацией:

Если такого рода процессы на вашем предприятии происходят нечасто, дочитайте материал до конца.

Продолжим...

Правовая сторона

Порядок передачи недвижимости регламентирован ст.556 ГК РФ, где прямо указана необходимость документального оформления ее передачи. Договор купли продажи свидетельствует о намерении совершить сделку, тогда как акт передачи доли в квартире является финальным документом сделки, подтверждая факт перехода имущества новому собственнику. Акт – это приложение к договору, и отдельно от него юридической силы не имеет. Действие передаточного документа аналогично сроку действия договора.

После исполнения сторонами своих обязательств, исполненным считается и сам договор. Если в сделке участвуют юрлица, то срок хранения акта регламентирован Приказом Росархива от 20.12.2019 N 236, согласно которому документы первичного бухучета хранятся в архиве 5 лет, после чего уничтожаются.

Сроки хранения передаточного акта для физлиц законом не определены, на практике документы по сделке хранятся до следующих регистрационных действий с недвижимостью. 

Основания

Передаточный акт составляется на основании договора купли продажи. Если в сделке участвует юрлицо, подготовкой документации занимается юридическая служба организации. Физлица вправе самостоятельно составить договор и передаточный документ к нему, взяв за образец наш шаблон.

Количество экземпляров акта равно количеству экземпляров договора, каждый из них обладает равной юридической силой. Плюс, по одному экземпляру для сдачи в регистрирующий орган.

Правила составления

Унифицированной формы (бланка) для акта приема передачи доли в квартире законом не предусмотрено. Допускается составлять документ в свободной форме, внеся в текст обязательные реквизиты:

  • Ссылка на договор, к которому он прилагается;
  • Название документа и его порядковый номер;
  • Дата и место составления;
  • Перечень участников сделки с указанием их паспортных данных;
  • Адрес и кадастровый номер объекта недвижимости;
  • Количество и размер передаваемых долей;
  • Состояние передаваемого имущества;
  • Наличие мебели и бытовой техники;
  • Наличие или отсутствие коммуникаций и неотделимых улучшений;
  • Наличие или отсутствие претензий и замечаний к состоянию имущества.

Участвовать в приеме передаче долей могут как сами собственники, так и их представители на основании доверенности. В этом случае, в акте необходимо прописать личные данные доверенных лиц и основания для их участия в приеме передачи доли квартиры. По окончанию осмотра, все участвующие скрепляют документ подписями. Печать от юридического лица не требуется.

Образец заполнения

Часть Описание
Заголовочная В правом верхнем углу указывается номер и название основного договора. Строкой ниже, по центру листа, пишется номер и название передаточного акта. С новой строки, слева, место его составления, правее дата.
Содержательная Описательная часть должна содержать личные и паспортные данные контрагентов, адрес, кадастровый номер и состояние передаваемого объекта.
Реквизиты В завершающей части – отметка об отсутствии претензий и подписи всех участников осмотра.
Акт приема передачи доли квартиры по договору купли продажи

                         ТРУДко, ИНФО

Поделись статьЁй с друзьями!
Опубликовано (26.12.2024)
Просмотры: 4,254

Доска, панель, иные виды информационных стендов подвержены внешним воздействиям и даже вандализму. Следствием этого может быть кража, повреждение (порча) каркаса, крепления, карманов. Например, разрисовывание, проломы, отрывание. Эти и иные причины списания требуют оформления стандартного акта.

Кто, как, когда составляет

Процедура списания подчинена определенным правилам. Чтобы ее провести, формируется комиссия из компетентных специалистов, которая:

  • устанавливает наличие, тяжесть повреждения;
  • решает, что делать: починить/списать стенд;
  • документирует решение
Опубликовано (26.12.2024)
Просмотры: 3,828

Спортивный инвентарь имеет свой срок службы, но пока находится в рабочем состоянии, подлежит эксплуатации. Так и мяч: пока годен для игры, его используют. Если он теряет форму, рвется, получает повреждения, то его списывают с баланса, оформляя акт.

Кто, как, когда составляет

Причины для списания мяча, его состояние проверяет специальная уполномоченная комиссия, которая должна:

  • осмотреть конструкцию;
  • удостовериться, что он, действительно, не годен для дальнейшего использования
Опубликовано (30.12.2024)
Просмотры: 11,327

Самозанятое лицо на НПД обычно (но не всегда) заключает с заказчиком договор возмездного оказания информационно-консультационных услуг (ГПД). Заказчиком при этом может быть другое физлицо, ИП либо юрлицо. Вопросы, касающиеся заключения ГПД, во всех случаях регулирует ГК.

Кто, когда, на каком основании

Плательщик НПД может оказывать информационно-консультационные услуги. Например, консультировать клиентов по вопросам здоровья, спорта, бухгалтерии. В каждом случае самозанятый должен формировать чеки на оплату. Чек для него - ключевой документ, на основании которого ИФНС рассчитывает, выставляет сумму налога к уплате.

Самозанятый может предложить заключение ГПД заказчику и наоборот. В составлении участвуют, как правило, обе стороны. Они же и подписывают составленный, согласованный документ. Но заключение ГПД не высвобождает самозанятого от обязанности формировать чеки через «Мой налог»

Госуслуги )) + каталог