Вы здесь

Составляем акт передачи персонального компьютера сотруднику предприятия + комментарии + образец заполнения

Компьютер может быть передан сотруднику внутри предприятия по передаточному документу как для работы в офисе компании, так и для выполнения служебных обязанностей на удаленном доступе.

Для того, чтобы зафиксировать сам процесс передачи, а также состояние вверяемой техники составляется документ, который называется актом приема передачи компьютерной техники.

Акт приема передачи компьютера образец

Документальный образец в 2023 году

Предлагаем вам простой образец заполнения типового акта, а также пустой бланк, который вы можете прямо сейчас скачать и оформить в соответствии с вашей ситуацией:

Если такого рода процессы на вашем предприятии происходят нечасто, дочитайте материал до конца.

Продолжим...

Юридическое обоснование

Акт передачи компьютера не обязателен по закону, однако его наличие позволяет зафиксировать факт передачи оргтехники сотруднику, отразить состояние передаваемого имущества, перечислить дополнительные устройства, передаваемые вместе с компьютером.

Напомним, что согласно ст.238 ТК РФ сотрудник обязан нести ответственность за вверяемую ему технику и в случае повреждения или утраты возместить предприятию убытки.

Основанием для составления документа является приказ руководителя предприятия или договор оказания услуг, заключенный со специалистом, не состоящим в штате организации.

Акт приема передачи служит приложением к договору или приказу и является его неотъемлемой частью. Хранение осуществляется вместе с основным документом в течение всего времени действия. После возвращения компьютера, акт, как и любой документ первичной бухгалтерской отчетности, хранится в архиве организации не менее пяти лет.  

Основания для составления

Оргтехника может быть передана сотрудникам, работающим как в офисе, так и удаленно, или отправляющимся в служебную командировку. В зависимости от служебной необходимости, руководитель предприятия или подразделения издает приказ, в котором прописывает цели передачи техники работнику, перечень имущества и сроки его использования.

На основании приказа или договора оказания услуг, готовится передаточный акт на ПК и дополнительное оборудование. Акт может составить как сам руководитель, так и юрист, и бухгалтер, или руководитель склада. 

Правила оформления

Унифицированной формы документа не существует. Каждое предприятие вправе самостоятельно его разработать, с учетом правил оформления официальной документации. В акте приема передач необходимо указать:

  • К какому документу прилагается;
  • Порядковый номер;
  • Дату и место его составления;
  • Полные данные передающей и принимающей сторон;
  • Название компьютера с перечнем и техническим характеристиками комплектующих;
  • Сопутствующие документы;
  • Список предустановленных корпоративных программ, если таковые имеются.

Стороны осматривают передаваемую технику, проверяют ее внешний вид, работоспособность и соответствие заявленных характеристик, сверяют инвентарные номера. Претензии сторон должны быть вписаны в акт. При их отсутствии делается пометка об этом.

К процессу приема передачи техники допускается привлечение специалиста, необходимо сделать отметку о его участии. По окончании осмотра компьютера и комплектующих к нему, техника считается переданной. Стороны ставят свои подписи в акте. Печать не требуется.

Акт приемки составляется в двух, имеющих равную юридическую силу экземплярах, по одному для каждой стороны.

Образец

Часть Описание
Заголовочная Указываются название документа, его номер, место и дата составления.
Содержательная Здесь даем ссылку на приказ и указываем данные лиц, которые передают и принимают технику. Обозначаем название и характеристики ПК (комплектующих). Например, «Комиссия в составе начальника информационного отдела Трухина С.Б. и кладовщика Прохорова И.И. составили настоящий акт о передаче менеджеру Токареву И.В. следующего оборудования…» Далее целесообразно составить таблицу с отражение характеристик устройств и их техническим состоянием. Отдельной строкой можно указать отсутствие или наличие претензий по технике принимающей стороны.
Реквизиты Завершающим пунктом станут подписи сторон. С этого момента компьютер передан под ответственность сотруднику.
Акт приемки передачи компьютера сотруднику образец

                         ТРУДко, ИНФО

Поделись статьЁй с друзьями!
Опубликовано (08.05.2024)
Просмотры: 655

Офисную мебель списывают чаще из-за непригодности, неустранимых повреждений (неисправностей механизмов), внешних дефектов, морального устаревания. Примером может быть деформированный каркас, порванная обивка у дивана, несоответствие внешнего вида современным требованиям. Тогда его снимают с баланса (т. е. учета), оформляя акт списания.

Кто, как, когда составляет

Составлением занимается комиссия, созданная по приказу главы организации, который его же и утверждает. До этого компетентный состав комиссии должен:

  • осмотреть диван, оценить, выяснить его состояние;
  • определить, можно ли что-то отремонтировать, оправдывает ли себя ремонт.
Опубликовано (01.04.2024)
Просмотры: 1,414

Завершение клинговых работ оформляется соответствующим актом, подписываемым заказчиком и исполнителем. Необходимость оформления такого рода документа диктуется ч. 4 ст. 753 ГК РФ.

Опубликовано (04.04.2024)
Просмотры: 487

Для того чтобы списать представительские расходы, нужно их документально подтвердить и экономически обосновать. Для целей обоснования можно использовать стандартный акт на списание.

Кто, когда, на каком основании

Для целей налаживания деловых контактов многие компании организуют различного рода бизнес мероприятия. К таким можно отнести приемы официальных делегаций, встречи, переговоры с партнерами по бизнесу и прочие. Их организация, обслуживание сопровождается тратами, которые называются представительскими. Они подлежат обязательному документированию.