Огнетушитель – устройство, которое используется для тушения огня (очага пожара) путем выпуска огнетушащего вещества (ОТВ). Его исправность, списание контролирует инженер по пожарной безопасности либо иное ответственное должностное лицо на предприятии.
Процесс списания данного устройства проходит по общеустановленным правилам и нормам, предусматривает оформление акта списания.
Документальный образец в 2023 году
Предлагаем вам образец заполнения типового акта, а также пустой бланк, который вы можете прямо сейчас скачать и оформить в соответствии с вашей ситуацией:
Если считаете, что ваших знаний недостаточно для верного оформления документа, дочитайте материал до конца. Продолжим...
Правовая сторона
Согласно ст. 37 ФЗ № 69 (послед. ред. от 29.12.2022) в организациях должны быть исправные системы, средства противопожарной защиты, в т. ч. огнетушители. Причем во всех зданиях, сооружениях и транспортных средствах. Этого же в рамках обеспечения пожарной безопасности требует ПП № 1479 (послед. ред. от 24.10.2022).
Выбор, размещение, перезарядка, техобслуживание всех огнетушителей (кроме одноразовых) производится с соблюдением требований Свода правил – СП 9.13130.2009. Этот нормативный документ введен Приказом МЧС № 179 от 25.03.2009. По СП 9.13130.2009 определяют: сколько огнетушителей, какого типа, ранга нужно приобрести для защиты конкретного помещения с учетом его характеристик.
Эксплуатируемые огнетушители нужно поддерживать в постоянной к использованию готовности. С этой целью на протяжении всего срока эксплуатации (в среднем 10 лет) их периодически осматривают, проверяют, подвергают испытаниям. Результаты подобных обследований фиксируют в паспорте устройства и журнале учета.
По итогам проверки могут выявить несоответствие каких-либо параметров, чрезмерную утечку ОТВ, иные неисправности. Тогда несоответствия устраняют, огнетушитель перезаряжают либо могут вывести из эксплуатации, отправить в ремонт.
Списывают его при завершении срока эксплуатации (с истекшим сроком годности), в случае непригодности для дальнейшего использования либо его утери.
Кто, когда на каком основании составляет
Общий порядок списания огнетушителя стандартно включает:
Осмотр устройства на предмет выявления неисправностей, дефектов и при их выявлении – составление служебной записки.
Передачу устройства в специализированную организацию (имеющую соответствующее разрешение на осуществление данной деятельности) для оценки его технического состояния и получения заключения о возможности (не возможности) дальнейшей эксплуатации устройства.
Составление акта списания огнетушителя на основании документа, полученного от организации, проводившей оценку, и служебной записки. Этим вопросом занимается обычно бухгалтерия.
При краже устройства перед тем, как его списать, может проводиться расследование. В бюджетных структурах в процессе списания участвует комиссия, издается приказ руководителя. Как бы там ни было, во всех случаях на определенном этапе составляется акт на списание огнетушителя. После этого он подлежит утилизации.
Правила составления акта
Типовой формы для акта списания огнетушителя не установлено. Организация вправе разработать ее самостоятельно с учетом требований ст.9 ФЗ № 402, предусмотрев указание обязательных реквизитов:
- организация;
- название, дата составления акта;
- описание факта списания с детализацией процесса;
- должность, инициалы, подпись каждого участника события.
Образец
Составная часть документа |
Сведения, которые нужно указать |
Заголовочная («шапка») |
— название организации;
— должность, ФИО ее руководителя, который будет утверждать акт;
— заголовок, место и дата составления документа (о чем акт).
|
Основная, содержательная |
— что списывается и в каком количестве;
— модель, номер, стоимость каждого списываемого огнетушителя;
— причина списания;
— ссылка на документы, на основании которых списывают устройство (если есть).
|
Заключительная |
— Приложение с приобщаемыми документами;
— подписи участников процесса с расшифровкой.
|
ТРУДко, ИНФО