Вы здесь

Составляем приказ о назначении ответственного сотрудника за проведение первичного инструктажа по ОТ + примеры + образец

Перед тем как новый сотрудник приступит к работе, он должен пройти первичный инструктаж, чтобы не нанести вред здоровью, окружающим и вверенному ему оборудованию. В обязанности руководителя входит назначение ответственного за вводный инструктаж. Для этого издается приказ по организации, с которым знакомится назначенный работник.

Приказ о назначении ответственного за проведение вводного инструктажа по охране труда

Документальный образец в 2023 году

Предлагаем вам образец заполнения типового приказа, а также пустой бланк, который вы можете прямо сейчас скачать и оформить в соответствии с вашей ситуацией:

Если считаете, что ваших знаний недостаточно для верного оформления документа, дочитайте материал до конца. Продолжим...

Правовая сторона

В статье 212 Трудового Кодекса РФ предусмотрена обязанность работодателя проводить вводный инструктаж с вновь принятыми сотрудника. Ни для одной из специальностей не делается исключений. Процедура проводится в трехдневный срок после того, как сотрудник приступил к осуществлению трудовых функций.

Инструктирование проводится в отношении работников, которые:

  • устроились на работу в компанию впервые;
  • были восстановлены на работе после перерыва от зависящих и независящих от них обстоятельств (например, по решению суда);
  • направлены в организацию в командировку;
  • проходят практику/стажировку.

Вводный инструктаж проводится в специально оборудованном помещения, может быть одиночным или групповым. Для рабочих цехов и участников технологического процесса он может проводиться на рабочем месте, где есть возможность показать правила обращения с оборудованием и инструментами. Результаты заносятся в специальный «Журнал проведения вводного инструктажа».

Для этого назначается лицо из сотрудников компании, чаще всего, из отдела охраны труда. В небольших компаниях инструктаж проводит кадровик или сам руководитель.

Для этой цели издается приказ, который хранится в течение 5 лет после истечения срока полномочий ответственного лица.

Кто, когда и на каком основании составляет

Инициатором написания приказа выступает лицо, которое в целом отвечает за технику безопасности на предприятии. В крупных компаниях это – начальник отдела ОТ, в небольших фирмах – директор.

Приказ подписывает руководитель и знакомит с ним ответственное лицо.

Правила написания и оформления

Специально разработанной формы документа нет. Организация имеет право самостоятельно формировать бланки первичных документов, закрепляя их формы в учетной политике. Но есть необходимые сведения, которые включаются в приказ, чтобы он имел юридическую силу:

  • наименование юридического лица;
  • название формы документа – «приказ»;
  • число, месяц, год, когда составлен документ;
  • основная часть, представляющая суть документа.

Внизу ставится подпись руководителя и лиц, которых знакомят с приказом.

Образец

Часть Описание
Заголовочная В этом разделе приводится наименование компании (некоторые организации используют фирменный бланк), название документа, число, месяц, год составления.
Содержательная Здесь содержится указание конкретному сотруднику проводить вводный инструктаж (должность, ФИО).
Реквизиты Под приказом указывается должность, ФИО руководителя, находится его подпись, а также предусматриваются строки с ФИО ответственных лиц, чтобы они поставили подпись, что ознакомлены с документом.
Приказ вводного инструктажа по охране труда 2023-2024

Документ составляется в одном экземпляре, с него допускается делать копии. Приказ не требует печати и хранится в течение 5 лет.

                         ТРУДко, ИНФО

Поделись статьЁй с друзьями!
Обновлено (03.апреля.2024)
Просмотры: 343

Данный документ оформляется именно тогда, когда ремонт закончен и исполнитель сдает, а заказчик принимает в рамках договора подряда результат. Он необходим для фиксации выполнения работ, их качества, отсутствия претензий и для расчета.

Кто, когда, на каком основании

Многие граждане (физические лица), собираясь делать ремонт в квартире, обращаются к ИП либо в компании, которые занимаются ремонтно-отделочными работами. Отношения между сторонами обязательно оформляются, и ремонт начинается с заключения договора подряда, где оговаривается еще один важный момент: как будет происходить сдача-прием результата. Обычно для этих целей используют стандартный акт выполненных работ по ремонту.

Специального порядка по оформлению такого акта нет. Подряд, а также проделанные работы и есть основание для его оформления. В его составлении, подписании участвуют обе стороны. Сам по себе акт без договора не составляется, так как это не самостоятельный документ и его всегда прилагают к договору подряда. Договор и акт здесь - два взаимосвязанных документа, которые используются совместно.

Обновлено (05.апреля.2024)
Просмотры: 10,025

После установки кондиционера заказчик принимает работы. Обращает внимание на качество монтажа оборудования, корректность функционирования и пр. Исполнитель, в свою очередь, предлагает зафиксировать результат оказанных услуг путем подписания специализированного акта, именно так требуют одна из норм ст. 753 ГК РФ.

Кто, как и когда составляет

Составлять документ стороны договора могут совместными усилиями. Однако перечень оказанных услуг должен вписать именно представитель компании, оказывающей услуги по установке кондиционера. Подписывать готовый документ обязательно должны обе стороны.

Обновлено (04.апреля.2024)
Просмотры: 299

Для того чтобы списать представительские расходы, нужно их документально подтвердить и экономически обосновать. Для целей обоснования можно использовать стандартный акт на списание.

Кто, когда, на каком основании

Для целей налаживания деловых контактов многие компании организуют различного рода бизнес мероприятия. К таким можно отнести приемы официальных делегаций, встречи, переговоры с партнерами по бизнесу и прочие. Их организация, обслуживание сопровождается тратами, которые называются представительскими. Они подлежат обязательному документированию.