Перед тем как новый сотрудник приступит к работе, он должен пройти первичный инструктаж, чтобы не нанести вред здоровью, окружающим и вверенному ему оборудованию. В обязанности руководителя входит назначение ответственного за вводный инструктаж. Для этого издается приказ по организации, с которым знакомится назначенный работник.
Документальный образец в 2023 году
Предлагаем вам образец заполнения типового приказа, а также пустой бланк, который вы можете прямо сейчас скачать и оформить в соответствии с вашей ситуацией:
Если считаете, что ваших знаний недостаточно для верного оформления документа, дочитайте материал до конца. Продолжим...
Правовая сторона
В статье 212 Трудового Кодекса РФ предусмотрена обязанность работодателя проводить вводный инструктаж с вновь принятыми сотрудника. Ни для одной из специальностей не делается исключений. Процедура проводится в трехдневный срок после того, как сотрудник приступил к осуществлению трудовых функций.
Инструктирование проводится в отношении работников, которые:
- устроились на работу в компанию впервые;
- были восстановлены на работе после перерыва от зависящих и независящих от них обстоятельств (например, по решению суда);
- направлены в организацию в командировку;
- проходят практику/стажировку.
Вводный инструктаж проводится в специально оборудованном помещения, может быть одиночным или групповым. Для рабочих цехов и участников технологического процесса он может проводиться на рабочем месте, где есть возможность показать правила обращения с оборудованием и инструментами. Результаты заносятся в специальный «Журнал проведения вводного инструктажа».
Для этого назначается лицо из сотрудников компании, чаще всего, из отдела охраны труда. В небольших компаниях инструктаж проводит кадровик или сам руководитель.
Для этой цели издается приказ, который хранится в течение 5 лет после истечения срока полномочий ответственного лица.
Кто, когда и на каком основании составляет
Инициатором написания приказа выступает лицо, которое в целом отвечает за технику безопасности на предприятии. В крупных компаниях это – начальник отдела ОТ, в небольших фирмах – директор.
Приказ подписывает руководитель и знакомит с ним ответственное лицо.
Правила написания и оформления
Специально разработанной формы документа нет. Организация имеет право самостоятельно формировать бланки первичных документов, закрепляя их формы в учетной политике. Но есть необходимые сведения, которые включаются в приказ, чтобы он имел юридическую силу:
- наименование юридического лица;
- название формы документа – «приказ»;
- число, месяц, год, когда составлен документ;
- основная часть, представляющая суть документа.
Внизу ставится подпись руководителя и лиц, которых знакомят с приказом.
Образец
Часть |
Описание |
Заголовочная |
В этом разделе приводится наименование компании (некоторые организации используют фирменный бланк), название документа, число, месяц, год составления. |
Содержательная |
Здесь содержится указание конкретному сотруднику проводить вводный инструктаж (должность, ФИО). |
Реквизиты |
Под приказом указывается должность, ФИО руководителя, находится его подпись, а также предусматриваются строки с ФИО ответственных лиц, чтобы они поставили подпись, что ознакомлены с документом. |
Документ составляется в одном экземпляре, с него допускается делать копии. Приказ не требует печати и хранится в течение 5 лет.
ТРУДко, ИНФО