Вы здесь

Составляем приказ о назначении ответственного сотрудника за проведение первичного инструктажа по ОТ + примеры + образец

Перед тем как новый сотрудник приступит к работе, он должен пройти первичный инструктаж, чтобы не нанести вред здоровью, окружающим и вверенному ему оборудованию. В обязанности руководителя входит назначение ответственного за вводный инструктаж. Для этого издается приказ по организации, с которым знакомится назначенный работник.

Приказ о назначении ответственного за проведение вводного инструктажа по охране труда

Документальный образец в 2023 году

Предлагаем вам образец заполнения типового приказа, а также пустой бланк, который вы можете прямо сейчас скачать и оформить в соответствии с вашей ситуацией:

Если считаете, что ваших знаний недостаточно для верного оформления документа, дочитайте материал до конца. Продолжим...

Правовая сторона

В статье 212 Трудового Кодекса РФ предусмотрена обязанность работодателя проводить вводный инструктаж с вновь принятыми сотрудника. Ни для одной из специальностей не делается исключений. Процедура проводится в трехдневный срок после того, как сотрудник приступил к осуществлению трудовых функций.

Инструктирование проводится в отношении работников, которые:

  • устроились на работу в компанию впервые;
  • были восстановлены на работе после перерыва от зависящих и независящих от них обстоятельств (например, по решению суда);
  • направлены в организацию в командировку;
  • проходят практику/стажировку.

Вводный инструктаж проводится в специально оборудованном помещения, может быть одиночным или групповым. Для рабочих цехов и участников технологического процесса он может проводиться на рабочем месте, где есть возможность показать правила обращения с оборудованием и инструментами. Результаты заносятся в специальный «Журнал проведения вводного инструктажа».

Для этого назначается лицо из сотрудников компании, чаще всего, из отдела охраны труда. В небольших компаниях инструктаж проводит кадровик или сам руководитель.

Для этой цели издается приказ, который хранится в течение 5 лет после истечения срока полномочий ответственного лица.

Кто, когда и на каком основании составляет

Инициатором написания приказа выступает лицо, которое в целом отвечает за технику безопасности на предприятии. В крупных компаниях это – начальник отдела ОТ, в небольших фирмах – директор.

Приказ подписывает руководитель и знакомит с ним ответственное лицо.

Правила написания и оформления

Специально разработанной формы документа нет. Организация имеет право самостоятельно формировать бланки первичных документов, закрепляя их формы в учетной политике. Но есть необходимые сведения, которые включаются в приказ, чтобы он имел юридическую силу:

  • наименование юридического лица;
  • название формы документа – «приказ»;
  • число, месяц, год, когда составлен документ;
  • основная часть, представляющая суть документа.

Внизу ставится подпись руководителя и лиц, которых знакомят с приказом.

Образец

Часть Описание
Заголовочная В этом разделе приводится наименование компании (некоторые организации используют фирменный бланк), название документа, число, месяц, год составления.
Содержательная Здесь содержится указание конкретному сотруднику проводить вводный инструктаж (должность, ФИО).
Реквизиты Под приказом указывается должность, ФИО руководителя, находится его подпись, а также предусматриваются строки с ФИО ответственных лиц, чтобы они поставили подпись, что ознакомлены с документом.
Приказ вводного инструктажа по охране труда 2023-2024

Документ составляется в одном экземпляре, с него допускается делать копии. Приказ не требует печати и хранится в течение 5 лет.

                         ТРУДко, ИНФО

Поделись статьЁй с друзьями!
Опубликовано (25.05.2024)
Просмотры: 140

Поставка товара требует составления акта выполненных работ для отражения факта сдачи-приемки осуществленных договоренностей между сторонами и учета операции в бухучете предприятий.

Сторона исполнителя в лице уполномоченного сотрудника формирует документ на основании договора поставки. А автографы участников сделки подтверждают согласие, что у сторон нет претензий к качеству, сроку и количеству выполненных работ.

Опубликовано (25.05.2024)
Просмотры: 445

Замена радиатора отопления при неисправности требует приема-передачи конечных результатов (норма ст. 753 ГК РФ). Для этого сторонами составляется акт выполненных работ.

Основанием для составления документа является договор на монтаж (установку) системы отопления. Акт формирует сторона, предоставляющая услугу в лице уполномоченного на данное действие сотрудника.

 

Опубликовано (08.05.2024)
Просмотры: 759

Офисную мебель списывают чаще из-за непригодности, неустранимых повреждений (неисправностей механизмов), внешних дефектов, морального устаревания. Примером может быть деформированный каркас, порванная обивка у дивана, несоответствие внешнего вида современным требованиям. Тогда его снимают с баланса (т. е. учета), оформляя акт списания.

Кто, как, когда составляет

Составлением занимается комиссия, созданная по приказу главы организации, который его же и утверждает. До этого компетентный состав комиссии должен:

  • осмотреть диван, оценить, выяснить его состояние;
  • определить, можно ли что-то отремонтировать, оправдывает ли себя ремонт.