Перед принятием в компанию сотрудника его знакомят с графиком работы. В процессе деятельности документ может корректироваться. При этом неизменным остается среднегодовое количество рабочих часов. Возможна переработка, исходя из производственной необходимости, но она не должна выходить за рамки законодательства. Ответственность за это несет начальник отдела кадров, а приказ об утверждении графика работы подписывает руководитель организации.
Документальный образец в 2023 году
Предлагаем вам образец заполнения типового приказа, а также пустой бланк, который вы можете прямо сейчас скачать и оформить в соответствии с вашей ситуацией:
Если считаете, что ваших знаний недостаточно для верного оформления документа, дочитайте материал до конца. Продолжим...
Правовая сторона
В статье 100 ТК РФ описан режим рабочего времени. Он должен соблюдаться при составлении внутренних локальных актов. Приказом утверждается график работы сотрудников всей компании, отдельного подразделения или одного сотрудника, если вносятся коррективы.
Приказ – обязательный документ, который помогает защитить права работника и руководства компании, если возникают конфликтные ситуации. Форма законодательно не установлена. Приказ относится к распорядительным документам и хранится 5 лет.
Кто, когда и на каком основании
Составление графиков работы и отпусков – обязанность сотрудника кадровой службы. На основании первичного документа составляется приказ. Текст пишет начальник отдела кадров, прилагает график и передает на подпись руководителю компании.
В некоторых организациях предусмотрено предварительное устное согласование, а после этого фиксация результата переговоров на бумаге. Дело в том, что в конечном счете за несоблюдение норм законодательства ответственность несет руководитель предприятия. Поэтому он проверяет правильность составления графика работы, указывает на замечания. Только после согласования появляется конечный вариант приказа и ставится подпись руководителя.
Правила составления
В настоящий момент нет обязательного требования к составлению распорядительных документов в плане применения унифицированной формы. Ее можно разработать самостоятельно. Для некоторых работодателей удобно составлять приказы на фирменном бланке, другие ведут документооборот в электронном виде. Ни один из способов не запрещен. Важно, чтобы способ он был закреплен в учетной политике.
К приказу предъявляются требования в отношении полноты отражения информация. В документе должны присутствовать:
- название компании-работодателя;
- наименование документа, его реквизиты;
- текст, содержащий суть распоряжений;
- подпись руководителя компании.
С приказом должны быть ознакомлены указанные в нем лица с обозначением должностей и ФИО.
Образец
Часть |
Описание |
Заголовок |
В верхней части обозначается название предприятия (организации, ИП), присвоенное при регистрации и соответствующее учредительным документам |
Содержание |
В данном разделе содержится основной текст, в котором дается описание сути распоряжений руководителя и приводится ссылка на приложение (график) |
Реквизиты |
Под приказом указывается должность руководителя, его фамилия, инициалы. Он ставит подпись. Строками ниже обозначаются лица, указанные в содержательной части. Они должны поставить подписи об ознакомлении |
Документ подписывается руководителем. Печать не предусмотрена. Он может печататься с применением компьютерной техники, быть написанным от руки, на простом листе или на фирменном бланке, а также издаваться в электронном виде, если в компании предусмотрен ЭДО.
После подписания документу присваивается номер, соответствующий регистрации в книге учета.
ТРУДко, ИНФО