Вы здесь

Составляем приказ на внеплановую инвентаризацию + пример + разъяснение специалиста

Решение руководителя организации о проведении внеплановой инвентаризации, принимаемое в рамках внутреннего контроля, подлежит документированию. С этой целью до начала процедуры издается приказ – основной документ, при отсутствии которого начинать процедуру нельзя.

Приказ о внеплановой инвентаризации образец

Документальный образец в 2023 году

Предлагаем вам образец заполнения типового документа, а также пустой бланк, который вы можете прямо сейчас скачать и оформить в соответствии с вашей ситуацией:

Если считаете, что ваших знаний недостаточно для верного оформления документа, дочитайте материал до конца. Продолжим...

Правовая сторона

Все организации, кроме бюджетных учреждений, должны проводить инвентаризацию с учетом следующих актуальных на 2023 г. изменений:

С 16.04.2023 введен новый стандарт бухучета «Инвентаризация», т. е. ФСБУ 28/2023 (см. Приказ Минфина № 4н от 13.01.2023). Он по-иному определяет случаи, требования, сроки инвентаризации имущества и состояния финансовых обязательств. Что важно:

  • применять его обязаны все организации, начиная с 2025 г.;
  • перейти на него можно и раньше, уже в 2023 г., но тогда нужно привнести изменения в учетную политику.

Разъяснения по новшествам, касающимся инвентаризации и связанным с введением ФСБУ 28/2023, дает Минфин в ИС-учет-44 от 12.04.2023!

Те, кто пока не применяет новый стандарт, должны придерживаться прежнего порядка, руководствуясь Методическими рекомендациями Минфина (Приказ № от 49, послед. ред. от 08.11.2010). Настоящие рекомендации можно применять вплоть до 2025 г., т. е. до обязательного перехода на ФСБУ 28/2023.

Инвентаризация драгметаллов (камней) производится по особым правилам, установленным Инструкцией Минфина (см. Приказ № 231н, послед. ред. от 22.06.2020).

Кто, когда, на каком основании

Внеплановая инвентаризация проходит вне плана, при необходимости (полная, выборочная). Начать ее могут в любое время, когда появляются обоснованные причины, например:

  • при подозрении о хищении ТМЦ (товарно-материальных ценностей);
  • в случае ликвидации, реорганизации организации;
  • если меняется материально-ответственный сотрудник (МОЛ);
  • при продаже (сдаче в аренду) имущества;
  • до подготовки финансовой отчетности за год;
  • после чрезвычайного происшествия и др.

Следовательно, как только появились веские причины (необходимость), руководитель инициирует данную процедуру. На основании его решения издается приказ на проведение в организации (цехе, складе) внеплановой инвентаризации. При этом она может быть полной, когда проверяют все, либо частичной, когда проверяют только конкретные объекты.

Правила составления

Данный приказ – обязательный документ, основание для проведения инвентаризации. Обычно составляют его по форме № ИНВ-22 (ОКУД 0317018) из Постановления Госкомстата № 88. Можно также разработать на его основе свой шаблон либо составить приказ в произвольной форме.

Главное, чтобы оформление документа соответствовало требованиям ГОСТ Р 7.0.97-2016. В него следует включить:

  • название организации;
  • стандартные реквизиты документа;
  • дату начала, продолжительность, задачи процедуры;
  • объекты, подлежащие проверки;
  • членов инвентаризационной комиссии;
  • порядок, сроки подведения итогов (оформления, сдачи отчета).

Приказ заверяет руководитель организации, после чего его регистрируют в специальном журнале. Печать проставляется при наличии. Ознакомить с ним нужно всех сотрудников, которые имеют отношение к инвентаризации, являются материально-ответственными лицами, указаны в приказе.

Порядок оформления

Структура документа Описание (что нужно указать)
Заголовочная часть (шапка, верх документа) — название, ИНН, КПП организации;
— название, номер, место, дата издания документа
Основная, содержательная часть — причины (основание), цель, конкретные объекты инвентаризации, точная дата ее начала и окончания;
— назначение комиссии в определенном составе (из числа сотрудников либо привлеченных со стороны лиц);
— сведения о председателе комиссии;
— кто будет осуществлять контроль над проведением процедуры (глава организации, его заместитель, иное должностное лицо);
— сроки сдачи материалов (отчета) по итогам инвентаризации
Заключительная часть — приложение с приобщаемыми документами (если есть);
— подписи: руководителя организации с расшифровкой, а также лиц, ознакомленных с документом

Образец содержательной части

Приказ на внеплановую инвентаризацию материальных ценностей образец

ТРУДко, ИНФО

Поделись статьЁй с друзьями!
Опубликовано (08.05.2024)
Просмотры: 477

Офисную мебель списывают чаще из-за непригодности, неустранимых повреждений (неисправностей механизмов), внешних дефектов, морального устаревания. Примером может быть деформированный каркас, порванная обивка у дивана, несоответствие внешнего вида современным требованиям. Тогда его снимают с баланса (т. е. учета), оформляя акт списания.

Кто, как, когда составляет

Составлением занимается комиссия, созданная по приказу главы организации, который его же и утверждает. До этого компетентный состав комиссии должен:

  • осмотреть диван, оценить, выяснить его состояние;
  • определить, можно ли что-то отремонтировать, оправдывает ли себя ремонт.
Опубликовано (24.04.2024)
Просмотры: 860

Сдача-прием любых выполненных ремонтно-отделочных работ нежилого помещения, обозначенных в смете, оформляется актом. Его составляют и приобщают в виде приложения к договору подряда.

Кто, когда, на каком основании

ИП, юридические лица для проведения, текущего или внепланового ремонта офисного, производственного, иного помещения обычно обращаются в специализированные ремонтные организации. Отношения между двумя сторонами оформляются договором строительного (бытового) подряда. После того, как исполнитель (подрядчик) выполнил ремонтные работы, он сдает их заказчику. Тот, в свою очередь, проверяет работу, оценивает качество, результаты, фиксирует выявленные недостатки (если таковые имеются) в акте выполненных работ.

Опубликовано (10.04.2024)
Просмотры: 1,794

Данный документ может называться несколько по-иному, например, акт сдачи-приемки выполненных работ. Название говорит само за себя - документ используется сторонами ГПХ, когда заказчик принимает результат работы, выполненной исполнителем. Он определяет степень, полноту выполнения обязательств по соглашению, а также активно применяется в деятельности ИП.

Кто, когда, на каком основании

Заключить ГПХ с ИП может как организация, так и другой предприниматель. Чаще всего сторонами заключается соглашение на выполнение конкретных работ. Например, для пошива верхней одежды либо ремонта офисного помещения. Далее по популярности следует договор оказания услуг (консультационных, юридических и др.). Но во всех случаях стороны ГПХ, сотрудничая, взаимодействуют по одному общему принципу.

Процесс сотрудничества между сторонами ГПХ помимо заключения ГПХ, включает принятие работ (услуг) и их оплату. Работы принимает заказчик по факту их выполнения. На момент их принятия оформляется акт выполненных работ по договору оказания услуг с ИП либо, соответственно, по договору на выполнение работ. Так документально фиксируется результат (исполн