Вы здесь

Составляем приказ на внеплановую инвентаризацию + пример + разъяснение специалиста

Решение руководителя организации о проведении внеплановой инвентаризации, принимаемое в рамках внутреннего контроля, подлежит документированию. С этой целью до начала процедуры издается приказ – основной документ, при отсутствии которого начинать процедуру нельзя.

Приказ о внеплановой инвентаризации образец

Документальный образец в 2023 году

Предлагаем вам образец заполнения типового документа, а также пустой бланк, который вы можете прямо сейчас скачать и оформить в соответствии с вашей ситуацией:

Если считаете, что ваших знаний недостаточно для верного оформления документа, дочитайте материал до конца. Продолжим...

Правовая сторона

Все организации, кроме бюджетных учреждений, должны проводить инвентаризацию с учетом следующих актуальных на 2023 г. изменений:

С 16.04.2023 введен новый стандарт бухучета «Инвентаризация», т. е. ФСБУ 28/2023 (см. Приказ Минфина № 4н от 13.01.2023). Он по-иному определяет случаи, требования, сроки инвентаризации имущества и состояния финансовых обязательств. Что важно:

  • применять его обязаны все организации, начиная с 2025 г.;
  • перейти на него можно и раньше, уже в 2023 г., но тогда нужно привнести изменения в учетную политику.

Разъяснения по новшествам, касающимся инвентаризации и связанным с введением ФСБУ 28/2023, дает Минфин в ИС-учет-44 от 12.04.2023!

Те, кто пока не применяет новый стандарт, должны придерживаться прежнего порядка, руководствуясь Методическими рекомендациями Минфина (Приказ № от 49, послед. ред. от 08.11.2010). Настоящие рекомендации можно применять вплоть до 2025 г., т. е. до обязательного перехода на ФСБУ 28/2023.

Инвентаризация драгметаллов (камней) производится по особым правилам, установленным Инструкцией Минфина (см. Приказ № 231н, послед. ред. от 22.06.2020).

Кто, когда, на каком основании

Внеплановая инвентаризация проходит вне плана, при необходимости (полная, выборочная). Начать ее могут в любое время, когда появляются обоснованные причины, например:

  • при подозрении о хищении ТМЦ (товарно-материальных ценностей);
  • в случае ликвидации, реорганизации организации;
  • если меняется материально-ответственный сотрудник (МОЛ);
  • при продаже (сдаче в аренду) имущества;
  • до подготовки финансовой отчетности за год;
  • после чрезвычайного происшествия и др.

Следовательно, как только появились веские причины (необходимость), руководитель инициирует данную процедуру. На основании его решения издается приказ на проведение в организации (цехе, складе) внеплановой инвентаризации. При этом она может быть полной, когда проверяют все, либо частичной, когда проверяют только конкретные объекты.

Правила составления

Данный приказ – обязательный документ, основание для проведения инвентаризации. Обычно составляют его по форме № ИНВ-22 (ОКУД 0317018) из Постановления Госкомстата № 88. Можно также разработать на его основе свой шаблон либо составить приказ в произвольной форме.

Главное, чтобы оформление документа соответствовало требованиям ГОСТ Р 7.0.97-2016. В него следует включить:

  • название организации;
  • стандартные реквизиты документа;
  • дату начала, продолжительность, задачи процедуры;
  • объекты, подлежащие проверки;
  • членов инвентаризационной комиссии;
  • порядок, сроки подведения итогов (оформления, сдачи отчета).

Приказ заверяет руководитель организации, после чего его регистрируют в специальном журнале. Печать проставляется при наличии. Ознакомить с ним нужно всех сотрудников, которые имеют отношение к инвентаризации, являются материально-ответственными лицами, указаны в приказе.

Порядок оформления

Структура документа Описание (что нужно указать)
Заголовочная часть (шапка, верх документа) — название, ИНН, КПП организации;
— название, номер, место, дата издания документа
Основная, содержательная часть — причины (основание), цель, конкретные объекты инвентаризации, точная дата ее начала и окончания;
— назначение комиссии в определенном составе (из числа сотрудников либо привлеченных со стороны лиц);
— сведения о председателе комиссии;
— кто будет осуществлять контроль над проведением процедуры (глава организации, его заместитель, иное должностное лицо);
— сроки сдачи материалов (отчета) по итогам инвентаризации
Заключительная часть — приложение с приобщаемыми документами (если есть);
— подписи: руководителя организации с расшифровкой, а также лиц, ознакомленных с документом

Образец содержательной части

Приказ на внеплановую инвентаризацию материальных ценностей образец

ТРУДко, ИНФО

Поделись статьЁй с друзьями!
25.августа.2023
Просмотры: 3,798
Тематика: Отраслевые

Помимо ежемесячных выплат, работник предприятия может получить денежное вознаграждение, грамоту, ценный подарок по результатам профессиональной деятельности (показателям в работе) (ст.191 ТК РФ).

Чтобы отметить отличившееся лицо, первоначально составляется служебная записка, инициирующая поощрение сотрудника.

25.августа.2023
Просмотры: 12,900

Любое предприятие стремиться организовать свои бизнес-процессы предельно четко, стараясь заранее предусмотреть все возможные форс-мажоры. Однако на практике часто возникают ситуации, выбивающие организацию из привычного рабочего графика – срочный заказ, перебои с поставками, резкий скачок спроса, авария или другое ЧП природного или техногенного характера. В таких случаях может потребоваться выход одного или нескольких сотрудников на работу в их законный выходной день.

Служебная записка – документ, информирующий руководство о том, что возникла такая необходимость. Служебка о привлечении сотрудника в его выходной день может также содержать предлагаемое решение возникшей проблемы.

Правовая сторона

Законодательно предприятие не имеет права заставлять работника выйти на рабочее место в его законный выходной (ТК РФ, ст.113). Можно попросить и договориться, но сам выход на работу в праздничный/выходной день осуществляется только с предварительным подписанием письменного согласия, в котором необходимо заранее прописать форму компенсации за этот дополнительный выход – двойной оклад или отдых в другой день. И

21.июля.2023
Просмотры: 25,703

Помещения предприятия время от времени требуют ремонта. В крупных организациях составляется план проведения текущих ремонтных работ, которые касаются техники и служебных площадей. В фирмах поменьше помещения чаще всего ремонтируют по мере необходимости.

Для того, чтобы начать проведение работ по конкретному объекту (офису, кабинету, складу…), необходимо обосновать их целесообразность перед руководством предприятия. Веские доводы для издания соответствующего приказа нужно правильно изложить в служебной записке о необходимости проведения ремонта.

Правовая сторона

Форма документа произвольная, так как унифицированная отсутствует (не предусмотрена законодательством). Отказываться от служебки ее написания не стоит. Согласно ст.260 НР РФ, такие расходы организация имеет право включить в состав затрат при расчете налога на прибыль или УСН.

Служебная записка явится документальным обоснованием экономической выгоды расходования средств.

Срок хранения документа – 5 лет, об этом указано в п.п.8 п.1 статьи 23 НК РФ.

11.июля.2023
Просмотры: 703

Награждение почетной грамотой и иные поощрения предусматривает ст. 191 ТК. Награждение сотрудника возможно инициировать служебной запиской, составленной начальником отдела (подразделения).

Кто, когда составляет

Основания, порядок процедуры прописывают в локальных актах. Наградить могут, например, за успешное выполнение особо важных заданий. Для этого начальник отдела (подразделения), где отличился работник, пишет служебную записку. Это ходатайство на имя главы организации о предложении поощрить отличившегося. Подают его минимум за 2 недели до события либо в иной срок, обозначенный локальным актом.

Правила составления и оформления

Служебная записка пишется в произвольной форме либо по шаблону, принятому в организации. Документ должен содержать сведения:

  • о самом документе (название, дата составления);
  • об организации;
  • личные данные работника (одного либо нескольких);
  • основание для награждения грамотой;
  • подпись составителя (начальника отдела).

К ходатайству можно приобщить документы. Например, характеристику претендента на награду, выписку по стажу из трудовой и др.

11.июля.2023
Просмотры: 1,065

Вопрос о присвоении той либо иной категории специалисту решает квалификационная комиссия через аттестацию. Основанием для этого может быть заявление самого сотрудника либо служебная записка вышестоящего руководителя.

Кто, когда составляет

Претендентов на повышение категории может предложить начальник отдела (структурного подразделения). Выбирая кандидатуры, он смотрит, соответствуют ли они выдвинутым критериям, а руководствуется при этом их достижениями.

Поскольку повышение инициирует именно начальник, а не сам работник, то служебная записка оформляется, соответственно, начальником. Далее она передается главе компании на согласование.

Госуслуги )) + каталог