Вы здесь

Составляем приказ на внеплановую инвентаризацию + пример + разъяснение специалиста

Решение руководителя организации о проведении внеплановой инвентаризации, принимаемое в рамках внутреннего контроля, подлежит документированию. С этой целью до начала процедуры издается приказ – основной документ, при отсутствии которого начинать процедуру нельзя.

Приказ о внеплановой инвентаризации образец

Документальный образец в 2023 году

Предлагаем вам образец заполнения типового документа, а также пустой бланк, который вы можете прямо сейчас скачать и оформить в соответствии с вашей ситуацией:

Если считаете, что ваших знаний недостаточно для верного оформления документа, дочитайте материал до конца. Продолжим...

Правовая сторона

Все организации, кроме бюджетных учреждений, должны проводить инвентаризацию с учетом следующих актуальных на 2023 г. изменений:

С 16.04.2023 введен новый стандарт бухучета «Инвентаризация», т. е. ФСБУ 28/2023 (см. Приказ Минфина № 4н от 13.01.2023). Он по-иному определяет случаи, требования, сроки инвентаризации имущества и состояния финансовых обязательств. Что важно:

  • применять его обязаны все организации, начиная с 2025 г.;
  • перейти на него можно и раньше, уже в 2023 г., но тогда нужно привнести изменения в учетную политику.

Разъяснения по новшествам, касающимся инвентаризации и связанным с введением ФСБУ 28/2023, дает Минфин в ИС-учет-44 от 12.04.2023!

Те, кто пока не применяет новый стандарт, должны придерживаться прежнего порядка, руководствуясь Методическими рекомендациями Минфина (Приказ № от 49, послед. ред. от 08.11.2010). Настоящие рекомендации можно применять вплоть до 2025 г., т. е. до обязательного перехода на ФСБУ 28/2023.

Инвентаризация драгметаллов (камней) производится по особым правилам, установленным Инструкцией Минфина (см. Приказ № 231н, послед. ред. от 22.06.2020).

Кто, когда, на каком основании

Внеплановая инвентаризация проходит вне плана, при необходимости (полная, выборочная). Начать ее могут в любое время, когда появляются обоснованные причины, например:

  • при подозрении о хищении ТМЦ (товарно-материальных ценностей);
  • в случае ликвидации, реорганизации организации;
  • если меняется материально-ответственный сотрудник (МОЛ);
  • при продаже (сдаче в аренду) имущества;
  • до подготовки финансовой отчетности за год;
  • после чрезвычайного происшествия и др.

Следовательно, как только появились веские причины (необходимость), руководитель инициирует данную процедуру. На основании его решения издается приказ на проведение в организации (цехе, складе) внеплановой инвентаризации. При этом она может быть полной, когда проверяют все, либо частичной, когда проверяют только конкретные объекты.

Правила составления

Данный приказ – обязательный документ, основание для проведения инвентаризации. Обычно составляют его по форме № ИНВ-22 (ОКУД 0317018) из Постановления Госкомстата № 88. Можно также разработать на его основе свой шаблон либо составить приказ в произвольной форме.

Главное, чтобы оформление документа соответствовало требованиям ГОСТ Р 7.0.97-2016. В него следует включить:

  • название организации;
  • стандартные реквизиты документа;
  • дату начала, продолжительность, задачи процедуры;
  • объекты, подлежащие проверки;
  • членов инвентаризационной комиссии;
  • порядок, сроки подведения итогов (оформления, сдачи отчета).

Приказ заверяет руководитель организации, после чего его регистрируют в специальном журнале. Печать проставляется при наличии. Ознакомить с ним нужно всех сотрудников, которые имеют отношение к инвентаризации, являются материально-ответственными лицами, указаны в приказе.

Порядок оформления

Структура документа Описание (что нужно указать)
Заголовочная часть (шапка, верх документа) — название, ИНН, КПП организации;
— название, номер, место, дата издания документа
Основная, содержательная часть — причины (основание), цель, конкретные объекты инвентаризации, точная дата ее начала и окончания;
— назначение комиссии в определенном составе (из числа сотрудников либо привлеченных со стороны лиц);
— сведения о председателе комиссии;
— кто будет осуществлять контроль над проведением процедуры (глава организации, его заместитель, иное должностное лицо);
— сроки сдачи материалов (отчета) по итогам инвентаризации
Заключительная часть — приложение с приобщаемыми документами (если есть);
— подписи: руководителя организации с расшифровкой, а также лиц, ознакомленных с документом

Образец содержательной части

Приказ на внеплановую инвентаризацию материальных ценностей образец

ТРУДко, ИНФО

Поделись статьЁй с друзьями!
Опубликовано (30.12.2024)
Просмотры: 2,147

Одним из кадровых документов, который используют как организации, так и предприниматели, является приказ о принятии на работу. Его оформляют после того, как соискатель и наниматель заключили, подписали трудовой договор.

Кто, когда, на каком основании

Трудоустройство любого человека - обычная процедура для всех категорий нанимателей, будь то юрлицо либо ИП. Она требует обязательного официального оформления с применением норм ТК и состоит из нескольких этапов.

Таким образом, предприниматель может взять соискателя на постоянную работу на полную ставку либо полставки. Для этого ИП, как наниматель, должен сначала принять заявление от потенциального сотрудника и заключить с ним стандартный трудовой договор. Так фиксируется определенная трудовая функция, зарплата работника, условия труда, обоюдная ответственность сторон.

Опубликовано (26.12.2024)
Просмотры: 2,429

Причины, по которым могут списать электроплиту, связываются не только с поломками. Основанием является также физический износ, завершение срока службы, устаревание. Но акт оформляют в любом случае.

Кто, как, когда составляет

Следует понимать, что речь идет о мощном электроприборе, к которому предъявляются особые требования пожарной безопасности. Поэтому комиссия, занимающаяся списанием, должна доподлинно точно выяснить его состояние перед тем, как решить, что делать. Электроплита может не работать

Опубликовано (26.12.2024)
Просмотры: 2,250

Частые причины выбытия удлинителя связаны с повреждением вилки, колодок, шнура. Они могут быть вызваны браком (скрытыми дефектами) и нарушением правил эксплуатации. На следующем месте среди причин стоит моральный износ с кражей. При выбытии устройство снимают с баланса, оформляя акт.

Кто, как, когда составляет

Комиссия, занимающаяся вопросами списания, должна поверить состояние удлинителя и решить, что с ним делать. Если повреждена защитная оболочка (нарушена изоляция), неисправна розетка, вилка, требуются восстановительные работы, замена деталей

Госуслуги )) + каталог