Вы здесь

Оформляем приказом выплату сотруднику единовременного пособия при рождении ребенка + пример заполнения

Когда на свет появляется ребенок, один из родителей вправе получить единовременную выплату по месту осуществления трудовой деятельности. Ее может получить, как мать малыша, так и отец. Также на получение социальной выплаты могут рассчитывать усыновители и опекуны. Для того, чтобы инициировать процесс такого рода выплаты сотруднику издается приказ о выплате пособия на рождение ребенка.

Gриказ о выплате единовременного пособия при рождении ребенка

Документальный образец в 2023 году

Предлагаем вам образец заполнения типового приказа, а также пустой бланк, который вы можете прямо сейчас скачать и оформить в соответствии с вашей ситуацией:

Если считаете, что ваших знаний недостаточно для верного оформления документа, дочитайте материал до конца. Продолжим...

Правовая сторона

Выплата назначается согласно 81-ФЗ. Для принятия соответствующего решения работник представляет в бухгалтерию предприятия две справки:

  • о рождении ребенка;
  • о том, что пособие не было получено вторым родителем.

В дополнении в этому пишется заявление с просьбой выплатить единовременное пособие при рождении ребенка (бланк может предоставить бухгалтерия). На основании собранных документов издается приказ.

Он обязателен для бухгалтера, так как сумма выплаченного пособия компенсируется ФСС. Если не будет собран весь пакет документов, включая приказ, то в возмещении будет отказано.

Документ не требует наличия печати, достаточно подписи руководителя. Так как приказ не влияет на стаж сотрудника и не является кадровым документом, срок его хранения ограничивается 5-ю годами.

Кто, когда и на каком основании

Сотрудник вправе обратиться в отдел кадров или бухгалтерию с вопросом о назначении пособия. В зависимости от принятой на предприятии системе документооборота, инициатива издания приказа может исходить от кадровика или бухгалтера.

Распорядительный документ подается руководителю на рассмотрение. После принятия решения он ставит подпись.

Правила составления

Законодательно разработанной формы приказа о выплате единовременного пособия на рождение ребенка не установлено. Каждая компания вправе самостоятельно определить его форму. Она должна быть закреплена в учетной политике в составе бланков первичных документов.

Для придания приказу официального статуса и устранения претензий со стороны проверяющих, в нем предусматриваются обязательные реквизиты, присущие первичному документу:

  • номер, соответствующий № регистрации в книге приказов;
  • дата подписания;
  • полное название документа, в котором обозначена суть приказа – «… о выплате единовременного пособия на рождение ребенка»;
  • содержательная часть, в которой дается указание бухгалтеру о выплате, ФИО сотрудника, которому она положена, дата, до которой выплату следует произвести;
  • подпись руководителя.

После подписи предусматривается блок, содержащий информацию о том, что указанные в приказе лица с документом ознакомлены. С распоряжением должен быть ознакомлен главный (старший) бухгалтер или иное лицо, занимающееся начислением и выплатами сотрудникам.

Часть Описание
Заголовочная Блок предназначен для указания наименования юридического лица, названия документа, проставления номера и даты.
Содержательная В ней дается указание бухгалтерской службе произвести расчет с указанным в распоряжении лицом с названием должности и ФИО.
Реквизиты После содержательной части проставляется должность, ФИО директора (генерального директора), предусматривается место для подписи, а также создается блок для отметки об ознакомлении заинтересованными лицами.
Образец приказа на выплату пособий единовременной выплаты при рождении ребенка

Документ составляется в произвольной форме, установленной в организации и закрепленной в учетной политике в составе прочих первичных бланков. Допускается составление приказа на фирменном бланке компании. Он подписывается директором, печати не требуется. Срок хранения ограничивается 5-ю годами.

                         ТРУДко, ИНФО

Поделись статьЁй с друзьями!
Опубликовано (08.05.2024)
Просмотры: 658

Офисную мебель списывают чаще из-за непригодности, неустранимых повреждений (неисправностей механизмов), внешних дефектов, морального устаревания. Примером может быть деформированный каркас, порванная обивка у дивана, несоответствие внешнего вида современным требованиям. Тогда его снимают с баланса (т. е. учета), оформляя акт списания.

Кто, как, когда составляет

Составлением занимается комиссия, созданная по приказу главы организации, который его же и утверждает. До этого компетентный состав комиссии должен:

  • осмотреть диван, оценить, выяснить его состояние;
  • определить, можно ли что-то отремонтировать, оправдывает ли себя ремонт.
Опубликовано (10.04.2024)
Просмотры: 1,472

Ремонт оборудования – процесс весьма сложный. И если он выполняется по договору между двумя сторонами, результат обязательно нужно зафиксировать документально. Именно для этого и составляется акт выполненных работ.

Кто, как и когда составляет

Обязанность по составлению оформлению документа, по логике, ложиться на лицо (предприятие), осуществившее ремонт оборудования.

Составляется в двух экземплярах, для каждой из сторон.

Подписывается акт обеими сторонами по окончанию ремонтных работ – заказчиком и подрядчиком.

Опубликовано (05.04.2024)
Просмотры: 17,695

После установки кондиционера заказчик принимает работы. Обращает внимание на качество монтажа оборудования, корректность функционирования и пр. Исполнитель, в свою очередь, предлагает зафиксировать результат оказанных услуг путем подписания специализированного акта, именно так требуют одна из норм ст. 753 ГК РФ.

Кто, как и когда составляет

Составлять документ стороны договора могут совместными усилиями. Однако перечень оказанных услуг должен вписать именно представитель компании, оказывающей услуги по установке кондиционера. Подписывать готовый документ обязательно должны обе стороны.