Составление штатного расписания – обязанность работодателя. В нем отражается кадровый состав и оклады сотрудников. Локальный акт необходимый для нормального функционирования организации.
Успешные компании увеличивают объем производства, разрабатывают новые направления деятельности. При этом возникает потребность в привлечении дополнительных сотрудников. В других случаях, к примеру, во время кризиса, происходит сокращение числа работников. Все эти изменения требуют внесение поправок в штатный состав и численность на предприятии, а инициативной бумагой, обосновывающей перемены, является служебная записка на изменение штатного расписания. Внести корректировки придется и при изменении окладов.
Документальная форма в 2023 году
Предлагаем вам образец заполнения служебки, а также пустой бланк, который вы можете прямо сейчас скачать и заполнить в соответствии с вашей ситуацией:
Желаете получить больше знаний по теме? Прочитайте статью до конца.
Продолжим...
Правовая сторона
Основанием для приема на работу нового сотрудника является наличие свободной должности в соответствии со штатным расписанием. Его наличие предусмотрено статьей 15 ТК РФ.
Составление служебной записки при внесении изменений в локальный документ не предусмотрено законодательно. Тем не менее, многие организации используют документ в документообороте, так как он удобен для составителя и руководителя, которому даются пояснения, почему необходимо внести правки в локальный акт.
Штатное расписание фиксируется на установленном бланке по форме Т-3, а служебная записка пишется в произвольной форме. Хотя предприятие вправе разработать бланк самостоятельно, закрепив его форму в учетной политике.
Документ хранится в архиве организации 5 лет. Об этом говорится в 125-ФЗ, а также в «Законе о бухгалтерском учете».
Кто и когда составляет
Закон не дает четких указаний, кому должна принадлежать инициатива внесения изменений в штатное расписание. Обычно потребность в кадрах и возможность оптимизации кадрового состава отслеживают специалисты отдела кадров. Однако нередко о необходимости ввести новую должность сообщают начальники подразделений.
При увеличении объема работ и при прочих обстоятельствах именно руководитель цеха либо отдела видит, что имеющиеся на данный момент сотрудники с объемом работ не справляются.
Инициатор пишет служебную записку, передает ее руководителю компании. Последний прорабатывает вопрос с финансовой и кадровой службами и издает приказ при принятии положительного решения.
Служебная записка передается лично директору, через секретариат, электронно, если в компании действует ЭДО.
Правила составления и оформления
Предприятие вправе самостоятельно разработать форму служебной записки. Для первичных документов есть требования в отношении содержания в них необходимых реквизитов. Они отражены в 402-ФЗ. В «первичке» должны присутствовать:
- наименование, отражающее суть;
- дата, когда составлен документ;
- реквизиты компании;
- описание хозяйственной операции;
- единицы измерения;
- ФИО составителя;
- подпись.
После подписания служебной записки она передается руководителю компании.
Поэтапное заполнение документа
n/n
|
Описание части
|
1.
|
Чтобы определить заявителя и адресата, в шапке документа указывается должность и ФИО руководителя компании и лица, составившего документ.
Например, «Директору ООО «Лабиринт» Егорову В.Д. от начальника отдела продаж Ломова Е.Д.».
|
2.
|
В середине листа располагается названия документа: «служебная записка».
|
3.
|
В основной части отражается суть (обоснование) хозяйственной операции: «В связи с открытием нового обособленного подразделения, магазина «Лабиринт-Строй», прошу одобрить внесение в штатное расписание изменений: добавить три новые должности: продавец – в количестве 2 человек, с окладом 27.000 рублей, заведующий магазином – в количестве 1 человек, с окладом 40.000 рублей».
|
4.
|
После этого ставится дата составления служебной записки и подпись начальника отдела кадров.
|
5.
|
В документе указывается дата составления.
|

При внесении изменений в штатное расписание инициатор доводит информацию о необходимости сделать это при помощи служебной записки. Документ не является обязательным. Но многие организации используют его или разрабатывают форму самостоятельно. В архиве организации служебная записка хранится в течение 5 лет.
Из вышесказанного следует, что специальной формы акта на списание автошин не существует. Его разрабатывает компания самостоятельно. Печать на нем требуется.
ТРУДко, ИНФО