Вы здесь

Составляем служебку с обоснованием приобретения товара для предприятия + Пример + рекомендации

Строительные, производственные и торговых предприятия постоянно нуждаются в закупке товаров для своих коммерческих нужд.

Для инициирования приобретения тех, или иных ТМЦ нужно заручиться поддержкой и разрешение непосредственного руководителя. Именно с этой целью (обоснования) и составляется служебная записка на приобретение товара.

Служебная записка на приобретение товара

Документальная форма в 2023 году

Предлагаем вам образец заполнения служебки, а также пустой бланк, который вы можете прямо сейчас скачать и заполнить в соответствии с вашей ситуацией:

Желаете получить больше знаний по теме? Прочитайте статью до конца.

Продолжим...

Правовая сторона

по нормам действующего законодательства работодатель обязан обеспечить сотрудников всем необходимым для выполнения своих профессиональных функций (ст. 22 ТК РФ).

Товары приобретаются для осуществления производственных функций:

  • канцтовары;
  • компьютерная техника;
  • мебель;
  • инструменты;
  • прочие товары.

Чтобы уведомить руководство о необходимости приобретения ТМЦ, должна быть выработана специальная документальная форма. В нашем случае, это служебная записка, которая не является обязательным документом. Компания может самостоятельно разработать форму и закрепить ее в учетной политике.

Нет определенных законом сроков хранения служебной записки. При этом нужно руководствоваться здравым смыслом, определив самостоятельно, потребуется ли документ при проведении налоговой проверки, восстановлении других документов в случае форс-мажорных обстоятельств.

Кто и когда составляет

Служебную записку на приобретение товара составляет лицо, ответственное за бесперебойное снабжение организации товарами. В зависимости от дальнейшего использования приобретенных ценностей документ составляет:

  • сотрудник службы снабжения;
  • директор магазина, если он является одним из структурных подразделений компании;
  • товаровед или продавец, если решение принимает завмаг;
  • руководитель подразделения, если товар будет использоваться для осуществления служебных обязанностей.

Товар может использоваться в производственном процессе для упаковки готовой продукции, в качестве бонуса. К примеру, к бытовой технике может прилагаться книга рецептов, закупленная на стороне.

Документ передается директору (генеральному директору), руководителю службы снабжения, заведующему магазином. Передача служебки происходит в зависимости от принятых в организации правил делового оборота. Ее можно составить в письменном виде, напечатать на компьютере. Передача происходит лично либо через секретаря, отправляется на электронную почту компании.

Правила составления и оформления

Статья 9 402-ФЗ предусматривает обязательные реквизиты, которые должны присутствовать в первичном документе. Требования распространяются и на служебную записку. Они подразумевают наличие:

  • наименование организации и документа;
  • дату;
  • подпись лица, составившего документ;
  • суть;
  • наименование товаров, которые необходимо приобрести;
  • их количество.

В организации могут быть предусмотрены дополнительные реквизиты, например, наименование подразделения.

Поэтапное заполнение

Название части Описание
Шапка Вверху служебной записки указываются должности и ФИО составителя и получателя.
Описательная Содержит обоснование закупки тех или иных товаров, описание причин, указание на конкретные марки необходимых в работе ТМЦ.
Заключительная Подпись сотрудника, с расшифровкой и дата составления документа.
Как правильно составить служебную записку на приобретение товара

Важный момент

Служебная записка не имеет унифицированной формы и срока хранения в организации. Обязанность по передаче ее в архив отсутствует.

                         ТРУДко, ИНФО

Поделись статьЁй с друзьями!
Опубликовано (26.12.2024)
Просмотры: 593

Доска, панель, иные виды информационных стендов подвержены внешним воздействиям и даже вандализму. Следствием этого может быть кража, повреждение (порча) каркаса, крепления, карманов. Например, разрисовывание, проломы, отрывание. Эти и иные причины списания требуют оформления стандартного акта.

Кто, как, когда составляет

Процедура списания подчинена определенным правилам. Чтобы ее провести, формируется комиссия из компетентных специалистов, которая:

  • устанавливает наличие, тяжесть повреждения;
  • решает, что делать: починить/списать стенд;
  • документирует решение
Опубликовано (26.12.2024)
Просмотры: 432

Частые причины выбытия удлинителя связаны с повреждением вилки, колодок, шнура. Они могут быть вызваны браком (скрытыми дефектами) и нарушением правил эксплуатации. На следующем месте среди причин стоит моральный износ с кражей. При выбытии устройство снимают с баланса, оформляя акт.

Кто, как, когда составляет

Комиссия, занимающаяся вопросами списания, должна поверить состояние удлинителя и решить, что с ним делать. Если повреждена защитная оболочка (нарушена изоляция), неисправна розетка, вилка, требуются восстановительные работы, замена деталей

Опубликовано (25.12.2024)
Просмотры: 480
Тематика: Отпуск, Кадровые

Перенести ежегодный отпуск сотрудника работодатель может только в чрезвычайных случаях. Оформляя перенос при таких, особых обстоятельствах, отпускника предварительно уведомляют об изменениях.

Кто, когда, на каком основании

Персоналу предоставляют отпуска по заранее составленному на год и утвержденному графику. Между тем по ТК работодатель вправе отозвать из отпуска сотрудника либо перенести его, но только по производственным причинам. Например, если планируется выездная налоговая проверка, заключен редкий выгодный договор, который может выполнить только отпускник. Иными словами, если требуется присутствие, участие отпускника и его отсутствие может неблагоприятно отразиться на нормальном рабочем процессе

Госуслуги )) + каталог